Вопрос по компасам

mErLin

RA-1103G
Уважаемые спецы АиРЭО, посоветуйте. Существуют расово верные советские курсовые индикаторы, которые представляют собой комбинированные приборы: картушка - ГМК, стрелка - АРК. И стрелочка задатчика. В этих индикаторах АРК показывает не просто направление на ОПРС относительно оси самолёта, а курс на привод. Жутко удобная вещь. Например, на Як-18Т стоят именно такие. Направление на привод всегда можно чётко соотнести с прорисованной ЛЗП на карте. И с другой стороны, есть упрощённые индикаторы, которые устанавливаются на западных легкомоторных типах. Отдельно - ГК (про магнитный даже не говорю) и отдельно - NDB. Это какой-то лютый пц для человечьего мозга. Сколько лет юзаю и не могу толком привыкнуть. Чтобы с их помощью чётко представить себе направление полёта, надо иметь мозжечок птицы либо круглые сутки тренироваться приборных условиях. Когда пассивно идёшь на привод при несильном ветерке - ещё нормально. Но как-только пытаешься использовать активный способ самолётовождения или начинаешь высчитывать точку, в которой тебе надо развернуться на привод (да ещё при большом сносе) - начинается танец с бубном.... Сначала посмотри цифирьки на ГК. Затем покрути картушку на NDB. Хотя, можно проще - развернуть весь самолёт на курс 360 и потом посмотреть на радиокомпас ;) Хотя, казалось-бы, принципиальные отличия минимальны - просто в комбинированном индикаторе все стрелки сидят на одной оси. Но по эргономике - небо и земля.

Вообщем, вопрос следующий: есть-ли у буржуинов доступные простому смертному (по цене) комбинированные индикаторы, сходные по способу отображения с вышеописанными советскими. Только тут закавыка: Приёмник NDB является внешним прибором (и довольно дорогим, чтобы его за просто так менять). А вот ГК на легкомоторных системах системах встроен в сам индикатор. В отличие от старых советских ГМК, представляющих собой чижеленный блок (а то и не один). Т.е. нужно искать не индикатор, а весь "компасный" прибор в сборе и со входом АРК (производитель приёмника NDB - Bendix). Или может есть какие-то электронные версии таких компасов?

P.S. Стеклянные кабины не предлагать. Просто хочется снова насладиться простотой тёплого лампового транзисторного АРК-11
 
Последнее редактирование:
Реклама
А какой-нибудь навароченный современный АРК ставить не планируете?

SDA, в мире, где начали отмирать даже ВОРы, лучший навороченный АРК это ЖПС ;) Для серьёзной модернизации резервного (применительно к современным условиям) средства СВЖ я не настолько упорот и богат. Просто нравится иногда поддерживать навык с "классикой" - особенно если с ней приятно работать ;)
 
mErLin, а какие привода ещё живы? Черусти подохли лет чуть ли не десять назад.
 
Если я не ошибаюсь, то RMI это тоже расово-буржуинская вещь:)
 
mErLin, классика жанра - King KI-229:

yhst-10237233231589_2255_11016212

Надо только соответствующий датчик ГМК иметь - обычно он подключается в качестве вторичного индикатора к KCS-55(A).
 
mErLin, а какие привода ещё живы? Черусти подохли лет чуть ли не десять назад.
2014, именно Черусти? Весьма странно. Во всяком случае, позапрошлым летом я на него настраивался неоднократно ;) Про этот год не скажу - в ту сторону не летал вообще. Если сдох, то печально, мир праху его. В наших пенатах Кр.Горбатка живее всех живых. Прошлой осенью она мне реально помогла. Самонадеяно полетел за 200км в сторону нижегородских ипеней без ЖПС. На обратном прижало нижним краем. А с высоты 100м не очень-то поориентируешься в незнакомом месте. Пришлось настроить АРК и применить запасной план номер стопицот: выход на КРАСИ, а потом - курсом 270 до характерного удара об старую телевышку - и ты дома. На восток от нас, по-моему, тоже все в рабочем состоянии.


---------- Добавлено в 08:11 ----------


Надо только соответствующий датчик ГМК иметь
Ultranomad, вот если-бы было наоборот... ;)
 
Реклама
Назад