Вопрос по MEL

Oleg00

Новичок
Добрый день, Уважаемые Форумчане!
Просматривая обсуждение темы о катастрофе в Казани, заинтересовало сообщение о MEL(minimum equipment list). "Этот документ определяет с какими неисправностями разрешена эксплуатация ВС, и сроки этой эксплуатации." ©
Там же узнал, что
При неисправности механизма регулировки спинки кресла (пилота, как я понимаю) разрешается эксплуатация ВС в течении 6 месяцев. В течение этого срока дефект должен быть устранен либо направлен письменный запрос в адрес авиационных властей о продлении этого срока.
.
Смутило то, что в ВС, где пилот находится в кресле помногу часов подряд, и не может отрегулировать спинку кресла под свою фигуру и удобную позу, во время полета постоянно будет испытывать дискомфорт и отвлекаться. т.е. на мой взгляд, сравнивая с автомобилем, это не такая уж мелочь, что бы так летать 6 месяцев.
Все эти мысли навеяли вопрос, а с какими еще неисправностями можно летать?
Про лампочку в туалете, и микроволновки неработающие, конечно можно не отвечать, интересуют неисправности посерьёзнее, которые реально могут повлиять на БП.
Или, главное у нас в РФ, чтобы двигатель не выключился, да шасси убиралось / выходило? :)
 
Реклама
Oleg00, изучайте.
Только учтите, что это мастер MEL FAA, у EASA свой мастер.
Авиакомпании разрабатывают свой собственный и утверждают во властях страны эксплуатанта.
Но база - мастер.
http://fsims.faa.gov/PICResults.aspx?mode=Publication&doctype=MMEL


При неисправности механизма регулировки спинки кресла (пилота, как я понимаю) разрешается эксплуатация ВС в течении 6 месяцев.
В мастер FAA - категория А - максимум 2 дня.
 
Большое спасибо, Техник, попробую разобраться, но странно, что такие разные сроки устранения неисправностей.
 
Про лампочку в туалете, и микроволновки неработающие, конечно можно не отвечать, интересуют неисправности посерьёзнее, которые реально могут повлиять на БП.

Ну, кресло со 180 днями - это пассажирское.

Любой отказ - совершенно незначительный - всегда обставлен ограничениями.
Например, неисправность привязных ремней того же пассажирского кресла ведёт к ограничению продажи билетов, но не запрету полётов самолёта.

Аналогично при неисправности или отсутствии плота: лететь можно, но количество пассажиров на борту должно соответствовать количеству плотов.
 
2 Curious, Вот из этого поста по катастрофе в Казани:
Сообщение от demfer

Из опыта работы в ИАС и бортинженером.

Уважаю Ваш опыт, но все же утверждение о невозможности эксплуатации ВС с неустраненными дефектами, должно основываться не на опыте, а на документе. И такой документ есть. Называется он MEL(minimum equipment list). Этот документ определяет с какими неисправностями разрешена эксплуатация ВС, и сроки этой эксплуатации. При неисправности механизма регулировки спинки кресла разрешается эксплуатация ВС в течении 6 месяцев. В течение этого срока дефект должен быть устранен либо направлен письменный запрос в адрес авиационных властей о продлении этого срока.
 
Curious, я не утверждаю, что пост от vim 1964 "истинна в последней инстанции", но с другой стороны , как утверждает Техник,
Авиакомпании разрабатывают свой собственный и утверждают во властях страны эксплуатанта
Может некоторые «эффективные менеджеры» в некоторых АК в погоне за $$$ уже "подредактировали" под себя minimum equipment list и протащили в "властях страны эксплуатанта". Это просто предположение, уж очень разные сроки устранения неисправности.
 
Последнее редактирование:
Curious, я не утверждаю, что пост от vim 1964 "истинна в последней инстанции", но с другой стороны , как утверждает Техник,
Может некоторые «эффективные менеджеры» в некоторых АК в погоне за $$$ уже "подредактировали" под себя minimum equipment list и протащили в "властях страны эксплуатанта". Это просто предположение, уж очень разные сроки устранения неисправности.
На чем основываются Ваши предположения? Про какие компании идет речь и как Вы понимаете "властях страны эксплуатанта"?

Из процитированного выше видно, что господин, дающий пространственные объяснения про MEL, давно его не открывал
 
Предположил из-за очень разных озвученных сроков устранения одной и той же неисправности (2 дня от Техник, и 180 дней от vim 1964), а изначально зацепило и побудило создать тему именно то, что такая неисправность может откладываться до 6 месяцев, об этоя я уже говорил.
Про какие АК идет речь не уточнялось в сообщение, попробую выяснить.
 
Предположил из-за очень разных озвученных сроков устранения одной и той же неисправности (2 дня от Техник, и 180 дней от vim 1964), а изначально зацепило и побудило создать тему именно то, что такая неисправность может откладываться до 6 месяцев, об этоя я уже говорил.
Про какие АК идет речь не уточнялось в сообщение, попробую выяснить.
А Вы не предполагайте..... Bам Техник дал точную ссылку на документ и процитировал из него точную информацию.... Другой дядя ни на что не ссылаясь назвал 6 месяцев..... По ссылочке пройдите и ознакомьтесь с документом.... Если еще есть вопросы, то на форуме есть отдельная ветка, посвященая MEL
 
Реклама
Curious, спасибо за совет, вот только Техник обмолвился, что АК сами в праве этот документ "разрабатывать и утверждать", если бы не было этой ссылке, то и вопросов больше бы не было.
Curious, если Вас не затруднит, дайте ссылку на тему на форуме.
и спасибо за ответы.
 
Последнее редактирование:
Curious, спасибо за совет, вот только Техник обмолвился, что АК сами в праве этот документ "разрабатывать и утверждать", если бы не было этой ссылке, то и вопросов больше бы не было.
Curious, если Вас не затруднит, дайте ссылку на тему на форуме.
и спасибо за ответы.
Не говорил Техник такого...... Не надо выдергивать отдельные слова из фразы - смысл другой получается....перечитайте его пост еще раз
Веток несколько, вот одна из них http://aviaforum.ru/threads/7196
 
откуда цифра в 180 дней взялась?

Это не ко мне, это к автору.
Но насколько помню, по креслам именно такой срок. АК может его ужесточить.

А вот по привязным ремням для Ан-148:

21-2 Привязные ремни С (10 дней) −
Могут не фиксировать пассажира в
кресле.
Кресло с неработоспособной
привязной системой не занимать.
 
Последнее редактирование:
Oleg00,

АК может и должна на основании MMEL разработать и внести в РПП свой MEL. Но не вправе расширить перечень событий и увеличить сроки, указанные в MMEL.
 
Другой дядя ни на что не ссылаясь назвал 6 месяцев.
Случайно обнаружил, что идет горячее обсуждение моей фразы по поводу сроков ремонта пассажирского кресла. Неисправность эта относится к категории "D" и имеет срок устранения 120 дней (4 месяца) плюс продление (2 месяца), в результате 180 суток (6 месяцев). Ниже выдержка из MEL.
Category D .Items in this category shall be repaired within one hundred and twenty (120) consecutive
calendar days (2880 hours), excluding the day the malfunction was recorded in the aircraft
maintenance log and/or record. The letter designators are inserted adjacent to Column 2.
 
Реклама
Тоже.
Based on JAR-MMEL/MEL 0.81 regulations AC may arrange for a one-time extension of the
applicable interval B, C or D, for the same duration as that specified in the MEL but not extend 30 calendar
days.

---------- Добавлено в 21:22 ----------

На советских типах такие "MEL-ы" с КВС-ами "писали", что куда тому MMEL-у!
Да, раньше у нас такой роскоши как MEL не было. Приходилось выкручиваться!
 
Назад