Вопрос по Миг-25.

A

Если заглянуть в воздухозаборник, то увиди некую железяку, торчащую сверу примерно такой формы:
|
__
|
__
|
__


--|--|--| (если наклонить голову на 90 гр. вбок)

Для чего она? Причем, похоже, стоит на всех модификациях.
 
турбулизатор потока воздуза, подробнее газодинамики скажут, видимо для улучшения свойств этого самого потока на входе.
 
Илья, которая стеклянная или резиновая?
 
Надо бы знать схему скачков уплотнения внутри заборника, без этого трудно что-то толковое сказать. По мне, так это именно отсекатель скачков уплотнения, а не турбулизатор/ламиниризатор. Уж больно здоровый заборник (сам в ангаре МАИ заглядывал и офигевал), чтобы такой фитюлькой что-то ламиниризировать.
 
Народ, сорри за то, что мой вопрос несколько не в рамки темы... он тоже по МиГ 25. помню, кто-то рассказывал, что в Казахстане МиГи 25-е стояли в пассажирском аэропорту Балхаша (конец 80-хх), вроде как на постоянном боевом дежурстве. Интересно, это как так, - на территории пассажирского аэродрома военные самолеты???
 
Это была общая практика, насколько я знаю.
Гражданские и военные делят полосу. С одной стороны - гражданский аэровокзал и сопутствующие службы, с другой - капониры для военных самолетов.
Примеры: Румбула, Скулте в Риге.
 
Или, например, Петрозаводск-Бесовец в Карелии. Гражданский аэровокзал, перрон, диспетчерский пункт, АТБ и тут же часть ПВО.
Называется это аэродром совместного базирования.
 
Одно время в Толмачево Су-15 стояли...
 
Натан Захарий, такого дела по всей стране - море.
 
Так что осталось неизвестным, что это за этажерка?
 
Турбулизатор это. "...Дополнительное средство для выравнивания поля скоростей и давлений.."
 
Не стояли в Балхаше МиГ-25 на БД-это были разведчики. Аэропорт в Балхаше был отдельно, стоянки полка отдельно- общая была только полоса.
 
Не помню уже какие самолеты там стояли, но гражданские рулили на полосу неподалеку от военных с их капонирами.