Вопрос по перегрузкам

    Triz

    Местный
    Уважаемые участник форума помогите решить задачу из «сборника задач по конст-рукции и прочности самолетов и вертолетов» под общей редакцией проф. К.Д. Миртова и проф. Ж. С. Черненко, М.: «Транспорт», 1973 г., стр. 1-236.
    Задача 1.2.
    Какие значения имеет перегрузка в направлении оси «х» в следующих случаях поле-та:
    а) прямолинейный установившейся горизонтальный полет;
    По данному пункту все понятно, используем известную из курса аэромеханики и конструкции самолета формулу:
    Пер. в направлении оси х = (P-Q)/G
    Где: G- вес самолета;
    P – тяга двигателя;
    Q- лобовое сопротивление.
    По данному подпункту все понятно, так как прямолинейный установившейся гори-зонтальный полет возможен только при P=Q , то пер. в направлении оси х =0 , что совпадает с ответами к сборнику задач.
    б) установившееся отвесное пикирование;
    Ответ по сборнику пер. в направлении оси х =-1, не понятно из чего получается это значение?
    в) отвесное пикирование при P=Q;
    Здесь снова используем выше указанную формулу и получаем пер. в направлении оси х =0, что совпадает с ответом в сборнике.
    Непонятно чем отличается установившееся отвесное пикирование от отвесное пики-рование при P=Q?
     
    Последнее редактирование:

    backfire

    Старожил
    б - установившееся пикирование, скорость постоянна, Q=mg, отсюда -1 и получим
    в - тяга уравновешивает сопротивление, движение будет не с постоянной скоростью
     

    Triz

    Местный
    б - установившееся пикирование, скорость постоянна, Q=mg, отсюда -1 и получим
    Я думаю что (P-Q)= -G , тогда все получается (Первый закон Ньютона).
    Интересно как это осуществить на практике?
     
    Последнее редактирование:

    backfire

    Старожил
    Triz, ну да, в варианте б я забыл про Р.
    На практике - просто пикировать и газом установить желаемую скорость. Собственно до бесконечности он не разгонится - при любом газе на какой-нибудь да остановится, если успеет.
    В варианте в - ну так перегрузка 0 и есть невесомость..
     

    backfire

    Старожил
    MikVolg, когда стоим на земле перегрузка по Y равна 1.
    Вообще перегрузка есть отношение поверхностных сил к массовым, только и всего:)
    Земля на нас давит mg - на поверхность, и вес наш mg - вот 1 и получаем.
    Ну и перегрузка - величина безразмерная - то есть это не 1g - а просто 1.
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Ну и перегрузка - величина безразмерная - то есть это не 1g - а просто 1.

    Именно так!
    Нам рассказывали, что студентов 5 курса за фразу в курсовом проекте: "Перегрузка составила 1g" заставляли проект переделывать))
     

    Triz

    Местный
    А разве перегрузка 0 не есть 1g, а невесомость - перегрузка -1?
    Когда Вы стоите на земле, на Вас действует одно ж, а перегрузки нету.

    На торренте есть сборник видео клипов по физике ( 703 фильма по физике и химии), там есть опыт с пружиной, смысл такой к пружине подвешивается груз и эта конструкция сбрасывается с высоты, при полете пружина полностью восстанавливает свои размеры – невесомость) если хотите, скачайте, посмотрите.
    А вес это и есть действия тела на опору.
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Я не об этом.
    Перегрузка (применительно к наземным и воздушным транспортным средствам) — отношение абсолютной величины линейного ускорения к ускорению свободного падения на поверхности Земли
    Таким образом, тело, находящееся в покое, на земной поверхности, испытывает по всем трём осям абсолютное линейное ускорение равное "0".
    Ускорение свободного падения у поверхности земли равно 9,8. Таким образом g=0/9.8=0. ЧТД! ;)
     

    backfire

    Старожил
    MikVolg, ну в авиаци принято обозначать Ny - Nx - Nz - по соответствующим осям.
    Ну и все же мне не нравится это определение - оно во-первых какое-то кинематическое - а не динамическое - сил там вовсе и нет, а во-вторых зачем-то привязано к ускорению свободногопадения на поверхности земли. А что тогда со спутником будем делать? Какое у него там линейное ускорение :)?
    А с силами все просто - сила на него одна действует - mg, на поверхность ничего не действует - и перегрузка будет 0/mg=0 - самая что ни на есть невесомость :)


    В смысле убирать тягу?
    ну это смотря какую скорость достичь желаете - может еще и полный газ давать придется:)
     

    backfire

    Старожил
    MikVolg, забей на википедию :)
    на поверхности имеем силы на поверхность = сила массовая = mg и перегрузка 1.
    А пример показывает только то, что определение из википедии неправильное:)
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    "Перегрузка" содержит приставку "пере-". Т.о. ускорение движения тела, связанного со стандартной реакцией опоры дневной поверхности в искривлённом пространстве Земли считать перегрузкой = 1g нельзя.

    Перегрузка и ускорение отличаются на 1g.
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Господа, мой моск, не обогащённый академическими познаниями, но судорожно пытающийся мыслить, до сих пор термин перегрузка воспринимал, как нечто, воздействующее на нас с превышением обычных нагрузок. Так уж сложилось, что на этой земле на нас воздействует g=9.8. Следовательно, во сколько раз эта величина превышена, либо занижена, такова и перегрузка. Вы же мне тут про реакции опоры.......
     

    Triz

    Местный
    MikVolg,
    У меня есть один очень старый учебник С. Н. Кан «Прочность самолета» ГИОП М.: 1955, там очень понятно объясняется понятие перегрузки (очень грамотно и понятно, лучше не встречал), если хотите, я могу отсканировать Вам нужные страницы и сбросить по почте?