Вопрос по перегрузкам

    Genacrocodil<

    руссо туристо
    Это перегрузка равная единице.
    Согласен.
    Только когда топаешь на газ в авто с ускорением a =~ 10 м/с2 вектор этой перегрузки действует в горизонтальном направлении, а в скалярном отношении тоже равен единице (mg = ma). И эта перегрузка ощущается совсем по другому.
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Genacrocodil<,
    эм...
    Открываем теормех, раздел статика, параграф "Основные виды связей и их реакции".
    http://uchu.su/index.php?id=2
    Гладкая поверхность или опора. Гладкой считается поверхность, трением о которую можно пренебречь. Реакция гладкой поверхности сводится только к реакции N , направленной по общей нормали к контактирующим поверхностям, в предположении, что эта нормаль существует (рис. 2.1.а). Если общей нормали не существует, то есть одна из поверхностей имеет угловую точку или «заострение», реакция направлена по нормали к другой поверхности (рис. 2.1.б).
    image002.gif

    image003.gif
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Только когда топаешь на газ в авто с ускорением a =~ 10 м/с2 вектор этой перегрузки действует в горизонтальном направлении, а в скалярном отношении тоже равен единице (mg = ma). И эта перегрузка ощущается совсем по другому.
    Вообще, вектор силы действует в горизонтальном направлении.
    Вот и получается, что у нас действуют две разные силы. Одна - созданная силой тяжести, другая - ускорением автомобиля.
    Еще можно силу трения задействовать, совсем для красоты.
     

    backfire

    Старожил
    Согласен.
    Только когда топаешь на газ в авто с ускорением a =~ 10 м/с2 вектор этой перегрузки действует в горизонтальном направлении, а в скалярном отношении тоже равен единице (mg = ma). И эта перегрузка ощущается совсем по другому.
    и что? Nx в вашем примере =1. Ny тоже =1. Прикиньте результирующую перегрузку в направлении равнодействующей силы :) Ощущается оно точно так же - ежели бы Вы давили тапку а силя тяжести на Вас не действовала - ощущали бы что автомобиль стоит на заднем бампере.
    Да, перегрузка естественно имеет направлением ту силу что в числителе, то что в знаменателе берем как скаляр - а то весело нам будет вектора делить:)
     

    Genacrocodil<

    руссо туристо
    Я говорил только про горизонтальную составляющую и про субъективные ощущения от давления кресла в спину. А про силу реакции опоры мой мозг не помнит, когда рулит. Тем более, что реакция опоры с силой тяжести уравновешивают друг друа по оси Y. А то ведь можно и ускорение кориолиса учесть и добавить в систему сил (-:
     
    Последнее редактирование:

    Genacrocodil<

    руссо туристо
    Nx в вашем примере =1. Ny тоже =1. Прикиньте результирующую перегрузку в направлении равнодействующей силы
    У вас получается, что результирующая направлена под углом 45 градусов. В таком случае и результирующее ускорение туда же направлено. Так и взлететь можно однако
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Genacrocodil<,
    можно, не спорю) Только усложнять не стоит, наверное.
     

    backfire

    Старожил
    Genacrocodil<, а оно и у Вас точно так же получается:) Под 45, ага, а что в этом особенного? Ну и величину этой перегрузки - которая под 45 - прикиньте:)
    А кориолиса учитывать - можно, ежели он по величине существенным станет - почему нет?
     

    timsz

    Старожил
    Вообще тело человека реагирует не столько на ускорение (перегрузку), сколько на его (ее) изменение. (Третья производная от пути ;) )
    Постоянное ускорение (перегрузка) особо не ощущается, если, конечно, не 10g. )
     
    Последнее редактирование:

    backfire

    Старожил
    timsz, ну это спорное утверждение - в каких именно пределах не ощущается? Говорят посадка на Шаттле с перегрузкой 3 длительной тяжелее переносится чем на Союзе с 6 кратковременной.
     

    Сеня

    Из бывших
    Вы это на полном серьёзе на столько страниц элементарную физику развели? Или это такой новый прикол?
     

    timsz

    Старожил
    backfire, я о небольших кратковременных перегрузках, типа автомобильных. Когда вжимает в кресло, сам процесс "вжатия" ощущается сильнее, чем последующее стабильное вжатое состояние.
     

    backfire

    Старожил
    timsz, ну эт особенности вестибулярки - оно ж в прнципе насколько я понмаю воспринимает только изменение перегрузки а не величину.