Вопрос по перегрузкам

Triz, еще раз - у нас сила сопротивления растет пропорционально квадрату скорости даже на дозвуке. При переходе на сверхзвук еще чудесатее будет. Тяга же - так не растет. Так что уравновесится, было бы высоты достаточно.
 
Реклама
MikVolg, ну там
сила сопротивления = Сх * скоростной напор * площадь,
скоростной напор = плотность*квадрат скорости/2
и кстати при пикировании еще и плотность расти будет.
 
Gosha, У него ещё коронный вопрос про гравитационное и инерционное ускорение. Веселый такой препод.
 
А если к примеру груз весит на тросе и эта конструкция находится в состоянии покоя?
О вопрошающий!
Ответ на этот вопрос столь же дуолестичен, как и Интернет!

Согласно ОТО, в состоянии покоя находится тело не испытывающее ускорений.
Свидетельство действующей на тело силы - наличие ускорения относительно свободно покоящегося тела. Груз на тросе движется ускоренно относительно свободно покоящегося тела, в искривлённом пространстве-времени окрестностей Земли. На этот груз действует сила реакции опоры троса.

Но есть и иной аспект. В прикладных целях принято с некоторым приближением считать за точку отсчёта не свободно покоящееся тело, а поверхность геоида, которая в реальности ускоренно движется в в искривлённом пространстве-времени окрестностей Земли. С точки зрения данной системы отсчёта, груз на тросе несомненно покоится.

ПС
С увеличением высоты значение G падает. Вопрос к знатокам. Как правильно рассматривать перегрузку, которая воздействует на ЛА на высоте: с учётом дельты G, или нет?
Точнее:
Показания акселерометра 2G. Изменение G, на высоте совершения манёвра 0,01G. Чему равна перегрузка?
1. 2G-(G-0,01G)?
2. 2G-G?


ППС, кстати, какое G рассматриваем? На полюсе, экваторе, или на широте Парижа? :)
 
Последнее редактирование:
Seagull_JL, а если мы на Юпитере - тоже будем привязываться к G на Земле:)?
По-моему G тут вообще не при чем. Надо брать отношение сил и все. Ну представим что это самое G увеличилось в 2 раза. Для горизонтального полета все равно Ny=1 - при том что и mg и потребная подъемная сила возрастут, ну и прибор наверное будет показывать 2 - ежели это грузик на пружинке.
 
Если техника сделана на Земле, почему бы и нет? Мы выбираем размерности, которые нам удобны.
нам динамику считать будет неудобно. Если мы рассчитываем полет аппарата в атмосфере Юптера то нам земное ускорение свободного падения зачем?
На то перегрузка и безразмерное отношение - чтобы размерности не выбирать :)
А если нам ускорение интересно - то его и смотреть - а измерять его можно хоть в м/с2, хоть в g.
 
Невесомость возникает, когда тело движется только под действием силы тяжести. Или по той же траектории в гравитационном поле.

зы ответил, прочитав только первую страницу. Поэтому несколько не в тему.)

MikVolg, кубу пропорциональна мощность. ;)


А перегрузка, равная 1, это как скорость, равная 0.
 
Последнее редактирование:
Реклама
это какое еще или :)?
Если на поверхность не действуют силы - вот и будет перегрузка 0. Только сила тяжести.

Это когда идет отвесное пикирование при P=Q или Ил-76 запускают по параболе для тренировки космонавтов. Сил много, но есть состояние невесомости.

А так - да, невесомость тогда, когда вес равен 0. Вес (по определению) это сила, с которой тело действует на опору или подвес. "Естественная" невесомость возникает, когда тело движется под воздействием одной силы тяжести. Например, космический корабль по орбите или свободное падение в безвоздушном пространстве. "Искусственная" невесомость возникает, когда тело движется по траектории, которая бы получилась, если бы тело двигалось только под воздействием силы тяжести. В любом случае перегрузка будет 0.
 
"Искусственная" невесомость возникает, когда тело движется по траектории, которая бы получилась, если бы тело двигалось только под воздействием силы тяжести.
не, невесомость получается когда тело движется под действием только силы тяжести, и траектория получается соответствующая, сама. Ну и нет никакой "естественной" или "искуственой" - нет сил на поверхностях - будет невесомость, есть силы - не будет. При любой траектории.
 
как-то у меня пол ответа временами пропадает
Это когда идет отвесное пикирование при P=Q или Ил-76 запускают по параболе для тренировки космонавтов. Сил много, но есть состояние невесомости.
он ручечку от себя делает и обнуляет подъемную силу - вот и валится с Ny=0.
А ли он в ту же траекторию впишется с ускорением или с другим положением ручки - не будет никакой невесомости, хоть траектория и та же. Невесомость как и перегрузка - понятие динамическое, и не может зависить только от кинематического понятия "траектория".
 
Да, конечно. Надо не только траекторию выдержать, но и еще скоростной режим на ней. То есть, надо не только ручку от себя, но и РУДом правильно работать.

И, если не ошибаюсь, в начале создания невесомости на Ил-76 ручку надо на себя брать, чтобы по параболе правильно пустить.
 
Невесомость получается только тогда, когда тело не испытывает вообще никаких сил!!!
я что-то такую ситуацию не могу себе представить в пределах солнечной системы по крайней мере :)
Спутники летают под действием силы тяжести, тот несчастный Ил-76 тоже...
Откуда может взяться ситуация когда нет сил?
 
Да, конечно. Надо не только траекторию выдержать, но и еще скоростной режим на ней. То есть, надо не только ручку от себя, но и РУДом правильно работать.
И, если не ошибаюсь, в начале создания невесомости на Ил-76 ручку надо на себя брать, чтобы по параболе правильно пустить.
если на себя - Ny>1 будет.
Потом даем от себя и смотрим на указатель перегрузки. ) видим 0 - и так дальше чешем:) От положения РУДа зависит положение ручки естественно - но суть именно в том чтобы дачей ручки обнулить подъемную силу. Если подъемная сила не равна 0 - то и невесомости не получим - по какой траектории не летай.
А парабола при этом сама и получится - ибо тело под действием силы тяжести двигается по параболе. РУДы же нужны для того, чтобы скомпенсировать силу сопротивления - ибо Nx мы тоже хотим 0.
Еще раз - мы говорим исключительно о динамике, которая описывается силами и моментами. А траектория - это уже следствие правильного выбора сил и моментов.
 
То есть, в корабле на орбите невесомости нет, так как действует сила тяжести?
Сила тяжести - искусственное понятие, ошибочно введённое Коперником, Галилеем и Ньютоном.
я что-то такую ситуацию не могу себе представить в пределах солнечной системы по крайней мере :)
Спутники летают под действием силы тяжести, тот несчастный Ил-76 тоже...
А всё потому, что сила тяжести это не сила, а показатель искривления пространства.
Ил-76 летает под действием силы двигателей. Под действием силы тяжести он стоит на перроне :)

Впрочем, чтобы не было взаимонепонимания, давайте сначала договоримся о системе отсчёта.
 
Реклама
Seagull_JL, ну вот, влез в простую и ясную аэродинамика с темной и непонятной теорией относительности :)

Но все же

Ил-76 летает под действием силы двигателей
под действием подъесной силы все же - вырубит двигатели - не упадет же :)

Под действием силы тяжести он стоит на перроне
вот точно под действием этой же силы он получает невесомость для космонавтов, если перрон из-под него убрать:)
Система отсчета у нас простая, патриархальная, связанная с квазинеподвижной и квазиплоской землей :)
 
Назад