Вопрос по перегрузкам

Реклама
Это перегрузка равная единице.
Согласен.
Только когда топаешь на газ в авто с ускорением a =~ 10 м/с2 вектор этой перегрузки действует в горизонтальном направлении, а в скалярном отношении тоже равен единице (mg = ma). И эта перегрузка ощущается совсем по другому.
 
Genacrocodil<,
эм...
Открываем теормех, раздел статика, параграф "Основные виды связей и их реакции".
http://uchu.su/index.php?id=2
Гладкая поверхность или опора. Гладкой считается поверхность, трением о которую можно пренебречь. Реакция гладкой поверхности сводится только к реакции N , направленной по общей нормали к контактирующим поверхностям, в предположении, что эта нормаль существует (рис. 2.1.а). Если общей нормали не существует, то есть одна из поверхностей имеет угловую точку или «заострение», реакция направлена по нормали к другой поверхности (рис. 2.1.б).
image002.gif

image003.gif
 
Только когда топаешь на газ в авто с ускорением a =~ 10 м/с2 вектор этой перегрузки действует в горизонтальном направлении, а в скалярном отношении тоже равен единице (mg = ma). И эта перегрузка ощущается совсем по другому.
Вообще, вектор силы действует в горизонтальном направлении.
Вот и получается, что у нас действуют две разные силы. Одна - созданная силой тяжести, другая - ускорением автомобиля.
Еще можно силу трения задействовать, совсем для красоты.
 
Согласен.
Только когда топаешь на газ в авто с ускорением a =~ 10 м/с2 вектор этой перегрузки действует в горизонтальном направлении, а в скалярном отношении тоже равен единице (mg = ma). И эта перегрузка ощущается совсем по другому.
и что? Nx в вашем примере =1. Ny тоже =1. Прикиньте результирующую перегрузку в направлении равнодействующей силы :) Ощущается оно точно так же - ежели бы Вы давили тапку а силя тяжести на Вас не действовала - ощущали бы что автомобиль стоит на заднем бампере.
Да, перегрузка естественно имеет направлением ту силу что в числителе, то что в знаменателе берем как скаляр - а то весело нам будет вектора делить:)
 
Я говорил только про горизонтальную составляющую и про субъективные ощущения от давления кресла в спину. А про силу реакции опоры мой мозг не помнит, когда рулит. Тем более, что реакция опоры с силой тяжести уравновешивают друг друа по оси Y. А то ведь можно и ускорение кориолиса учесть и добавить в систему сил (-:
 
Последнее редактирование:
Nx в вашем примере =1. Ny тоже =1. Прикиньте результирующую перегрузку в направлении равнодействующей силы
У вас получается, что результирующая направлена под углом 45 градусов. В таком случае и результирующее ускорение туда же направлено. Так и взлететь можно однако
 
Реклама
Genacrocodil<,
можно, не спорю) Только усложнять не стоит, наверное.
 
Genacrocodil<, а оно и у Вас точно так же получается:) Под 45, ага, а что в этом особенного? Ну и величину этой перегрузки - которая под 45 - прикиньте:)
А кориолиса учитывать - можно, ежели он по величине существенным станет - почему нет?
 
Вообще тело человека реагирует не столько на ускорение (перегрузку), сколько на его (ее) изменение. (Третья производная от пути ;) )
Постоянное ускорение (перегрузка) особо не ощущается, если, конечно, не 10g. )
 
Последнее редактирование:
timsz, ну это спорное утверждение - в каких именно пределах не ощущается? Говорят посадка на Шаттле с перегрузкой 3 длительной тяжелее переносится чем на Союзе с 6 кратковременной.
 
Вы это на полном серьёзе на столько страниц элементарную физику развели? Или это такой новый прикол?
 
backfire, я о небольших кратковременных перегрузках, типа автомобильных. Когда вжимает в кресло, сам процесс "вжатия" ощущается сильнее, чем последующее стабильное вжатое состояние.
 
Реклама
timsz, ну эт особенности вестибулярки - оно ж в прнципе насколько я понмаю воспринимает только изменение перегрузки а не величину.
 
Назад