Вопрос по покраске ВС

sedoy

sedoy

Новичок
Вопрос от "чайника" :) : расскажите, пожалуйста, или укажите ветку, где уже был ответ на вопрос: "что делают со старой окраской ВС при передаче судна другому владельцу - красят поверх старой ливреи или сначала как-то снимают слой краски?"
 
Реклама
knots

knots

Местный
Первое время закрашивают логотипы и названия. И наносят свои. При покраске на заводе всю краску смывают до зеленки.
 
avro

avro

Модератор
Нормальная схема - снятие старой под корень и нанесение новой. Так красят западные ВС S7 в Голландии, например.
 
Анджей Лотниски

Анджей Лотниски

наблюдатель
а каким образом "смывается" старая краска?
 
F

FW

.
а каким образом "смывается" старая краска?
есть два способа:
- химия.
- струйная обработка (снятие) старого лкп пластиковыми частичками. Очень эффективный способ, хотя требует внимания работающего персонала и инвестиций в оборудование.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Может не весь самолет, но его могут не красить, а оклеивать. Видел такую процедуру применительно к S7 в АТБ Домодедово.
 
конфетник

конфетник

Местный
смывать не обязательно, можно и просто пошкурить, это немного дешевле. есть нормально эксплуатируемые экзепляры с 3-4 слоями. смывать достаточно дорого с применением химии. но смывать выгодно по той причине, что каждый слой - это вес, 200-300 кг. смытый самолёт легче, значит комм. загрузка побольше, а это уже важно. да и аэродинамика чуть получше.
 
F

FW

.
FW, этот красили во Внуково.
и листики тоже во Внуково рисовали? о.к. это была шутка.

Шкурки, стикеры, это все несерьезные методы.
эт точно. отлично результата можно достичь, только полным удалением старого лкп. Кстати, метод пластиковых частичек очень эффективен, я видел на одной фрaнцузкой фирме (авиаремонт), как снимают краску этим методом- быстро, чисто и без вони. Главное, рабочим надо подобрать правильную концентрацию рабочего тела, скорость и размер частичек. Мне один тамошний инженер рассказывал, что при вводе этого оборудования, на одном из самолётов, рабочий чуть замешкался и эродировал дырку в обшивке.

а стикеры (наклейки) имеют свойство разрываться от перепада давления между пузырьками воздуха под стикером и наружной атмосферой. Поэтому, например стикеры от P&W имеют перфорацию по всей поверхности.
 
Последнее редактирование:
Реклама
vm

vm

фрапессор
FW, Забавно, но до перфорации на наклейках авимоделисты додумались еще лет 20 с гаком назад. Один, на тот момент очень уже опытный, дядька мне как-то подсказал эту технологию - всякие эмблемы, номера и прочее наносились карской на лавсановую пленку с изнанки, аккуратно вырезались и клеились на модель. Пред окраской такой наклейки советовалось по пленке сткунуть пару раз металлической щеткой :)
 
тип

тип

джедай
avro, про стикеры ты зря - насколько мне известно, если нет каких-то течей жидкостей из самолетов, то нормально все держится. На каком-то из А310, летавшем в АФЛ и С7 что-то вытекало в районе киля и разъедало наклейки (в итоге нанесли цветовую схему краской, но только на каком-то тяжелом чеке). А так - у вас же на всех Ту-154 и Ил-86 по борту лого и УРЛ стикерами сделаны - и ничего, летают.
 
F

FW

.
А так - у вас же на всех Ту-154 и Ил-86 по борту лого и УРЛ стикерами сделаны - и ничего, летают.
тип, стикеры/ наклейки бывают разные. есть например на подобие бумажных переводных картинок, которые затем вскрываются лаком, а есть из полимеров. Те что из полимеров, имеют сепарацию. Хотя может, другие фирмы придумали уже что-то новое, у меня только как пример наклейка PW на капот (сепарированная) и наклейки от Airbus (надписи на капотах, дверях, фюзеляже и т.д., типа переводных картинок).
А вообще, было интересно посмотреть на наклейки S7 вблизи.
 
sedoy

sedoy

Новичок
А вот еще интересно: а сколько тогда весят несколько слоев краски (ну, если красят поверх)? Наверняка это негативно сказывается на топливной экономичности ВС.
 
avro

avro

Модератор
тип, так наклейки на Ту и Илах они от какой жизни-то? На всех иномарках лого S7 честно нарисовано красно-белой краской. И вообще речь не о локальных наклейках, а о наклейках как оформлении всей livery ВС.

sedoy, новая покраска повышает экономичность расхода топлива примерно на 2%, были такие расчеты. За счет снижения сопротивления воздуха. В отличие от старой окраски, естественно. Так что красить в долгосрочной перспективе выгодно.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
а сколько краски уходит на один самолёт?:rolleyes:
 
310

310

Сторожил
На каком-то из А310, летавшем в АФЛ и С7 что-то вытекало в районе киля и разъедало наклейки
Это 2004 год. Самолет FOGYP. Тот самый. На киль наклеили голубую елку. Получилось быстро и красиво. Но оказалось, что нужно регулярно осматривать киль на наличие повреждений, отклеиваний и т.п. Считалось, что, если в полете отклеится кусок пленки и попадет в механизм навески руля направлени, то проблем не избежать. Еженедельно самолет "ставили к забору носом", залезали на стремянку и изучали состояние наклейки. В итоге эти простои надоели и на ближайшей тяжелой форме украшение содрали и киль просто покрасили.
 
Hochol

Hochol

Любознательный
А вот еще интересно: а сколько тогда весят несколько слоев краски
сколько краски уходит на один самолёт?
На один ВС средних размеров 200-300 кг(один слой, при нескольких вес соответственно суммируется).

Для А380 требуется максимум 600 кг. Причём в Airbus взвешивают самолёты перед и после покраски. При превышении веса на определённый процент(точно не помню, ИМХО 3-4%) "маляры" получают пистон в одно место, очищают планер и красят по новой.
 
Реклама
maTT

maTT

LED
Кстати, метод пластиковых частичек очень эффективен, я видел на одной фрaнцузкой фирме (авиаремонт), как снимают краску этим методом- быстро, чисто и без вони
недавно по Дискавери в одной автомобильной программке делали из старого транспортного вертолета автобус. вертолет "шкурили" таким вот методом, но не пластиковыми частицами а обыкновенной пищевой содой...

как говорилось в программе, два непрофессионала ободрали фюзеляж не сильно напрягаясь за 8 дней емнип...