Вопрос по покраске ВС

sedoy

Новичок
Вопрос от "чайника" :) : расскажите, пожалуйста, или укажите ветку, где уже был ответ на вопрос: "что делают со старой окраской ВС при передаче судна другому владельцу - красят поверх старой ливреи или сначала как-то снимают слой краски?"
 
Реклама
Первое время закрашивают логотипы и названия. И наносят свои. При покраске на заводе всю краску смывают до зеленки.
 
Нормальная схема - снятие старой под корень и нанесение новой. Так красят западные ВС S7 в Голландии, например.
 
а каким образом "смывается" старая краска?
 
Анджей Лотниски сказал(а):
а каким образом "смывается" старая краска?
есть два способа:
- химия.
- струйная обработка (снятие) старого лкп пластиковыми частичками. Очень эффективный способ, хотя требует внимания работающего персонала и инвестиций в оборудование.
 
Может не весь самолет, но его могут не красить, а оклеивать. Видел такую процедуру применительно к S7 в АТБ Домодедово.
 
смывать не обязательно, можно и просто пошкурить, это немного дешевле. есть нормально эксплуатируемые экзепляры с 3-4 слоями. смывать достаточно дорого с применением химии. но смывать выгодно по той причине, что каждый слой - это вес, 200-300 кг. смытый самолёт легче, значит комм. загрузка побольше, а это уже важно. да и аэродинамика чуть получше.
 
avro сказал(а):
FW, этот красили во Внуково.
и листики тоже во Внуково рисовали? о.к. это была шутка.

avro сказал(а):
Шкурки, стикеры, это все несерьезные методы.
эт точно. отлично результата можно достичь, только полным удалением старого лкп. Кстати, метод пластиковых частичек очень эффективен, я видел на одной фрaнцузкой фирме (авиаремонт), как снимают краску этим методом- быстро, чисто и без вони. Главное, рабочим надо подобрать правильную концентрацию рабочего тела, скорость и размер частичек. Мне один тамошний инженер рассказывал, что при вводе этого оборудования, на одном из самолётов, рабочий чуть замешкался и эродировал дырку в обшивке.

а стикеры (наклейки) имеют свойство разрываться от перепада давления между пузырьками воздуха под стикером и наружной атмосферой. Поэтому, например стикеры от P&W имеют перфорацию по всей поверхности.
 
Последнее редактирование:
Реклама
FW, Забавно, но до перфорации на наклейках авимоделисты додумались еще лет 20 с гаком назад. Один, на тот момент очень уже опытный, дядька мне как-то подсказал эту технологию - всякие эмблемы, номера и прочее наносились карской на лавсановую пленку с изнанки, аккуратно вырезались и клеились на модель. Пред окраской такой наклейки советовалось по пленке сткунуть пару раз металлической щеткой :)
 
avro, про стикеры ты зря - насколько мне известно, если нет каких-то течей жидкостей из самолетов, то нормально все держится. На каком-то из А310, летавшем в АФЛ и С7 что-то вытекало в районе киля и разъедало наклейки (в итоге нанесли цветовую схему краской, но только на каком-то тяжелом чеке). А так - у вас же на всех Ту-154 и Ил-86 по борту лого и УРЛ стикерами сделаны - и ничего, летают.
 
тип сказал(а):
А так - у вас же на всех Ту-154 и Ил-86 по борту лого и УРЛ стикерами сделаны - и ничего, летают.
тип, стикеры/ наклейки бывают разные. есть например на подобие бумажных переводных картинок, которые затем вскрываются лаком, а есть из полимеров. Те что из полимеров, имеют сепарацию. Хотя может, другие фирмы придумали уже что-то новое, у меня только как пример наклейка PW на капот (сепарированная) и наклейки от Airbus (надписи на капотах, дверях, фюзеляже и т.д., типа переводных картинок).
А вообще, было интересно посмотреть на наклейки S7 вблизи.
 
А вот еще интересно: а сколько тогда весят несколько слоев краски (ну, если красят поверх)? Наверняка это негативно сказывается на топливной экономичности ВС.
 
тип, так наклейки на Ту и Илах они от какой жизни-то? На всех иномарках лого S7 честно нарисовано красно-белой краской. И вообще речь не о локальных наклейках, а о наклейках как оформлении всей livery ВС.

sedoy, новая покраска повышает экономичность расхода топлива примерно на 2%, были такие расчеты. За счет снижения сопротивления воздуха. В отличие от старой окраски, естественно. Так что красить в долгосрочной перспективе выгодно.
 
тип сказал(а):
На каком-то из А310, летавшем в АФЛ и С7 что-то вытекало в районе киля и разъедало наклейки
Это 2004 год. Самолет FOGYP. Тот самый. На киль наклеили голубую елку. Получилось быстро и красиво. Но оказалось, что нужно регулярно осматривать киль на наличие повреждений, отклеиваний и т.п. Считалось, что, если в полете отклеится кусок пленки и попадет в механизм навески руля направлени, то проблем не избежать. Еженедельно самолет "ставили к забору носом", залезали на стремянку и изучали состояние наклейки. В итоге эти простои надоели и на ближайшей тяжелой форме украшение содрали и киль просто покрасили.
 
sedoy сказал(а):
А вот еще интересно: а сколько тогда весят несколько слоев краски

Гаврик сказал(а):
сколько краски уходит на один самолёт?

На один ВС средних размеров 200-300 кг(один слой, при нескольких вес соответственно суммируется).

Для А380 требуется максимум 600 кг. Причём в Airbus взвешивают самолёты перед и после покраски. При превышении веса на определённый процент(точно не помню, ИМХО 3-4%) "маляры" получают пистон в одно место, очищают планер и красят по новой.
 
Реклама
FW сказал(а):
Кстати, метод пластиковых частичек очень эффективен, я видел на одной фрaнцузкой фирме (авиаремонт), как снимают краску этим методом- быстро, чисто и без вони
недавно по Дискавери в одной автомобильной программке делали из старого транспортного вертолета автобус. вертолет "шкурили" таким вот методом, но не пластиковыми частицами а обыкновенной пищевой содой...

как говорилось в программе, два непрофессионала ободрали фюзеляж не сильно напрягаясь за 8 дней емнип...
 
Назад