Вопрос по Ту-104 (г. Тбилиси)

    B

    Здравствуйте!!!

    Заинтересовался недавно судьбой Ту-104-х..... Может обсуждалось, если так, то не очень ругайте. Так вот, наткнулся в нескольких местах на хорошую познавательную статью "Ту-104. Судьба серии." (кстати, авторство не понятно, подозреваю, кто-то с форума???) где сообщалось об окончании эксплуатации 104-х в 79-м году и о последнем полете в 86-м.....

    Однако, по утверждениям отца в 1989-90 годах взлетающий ТУ-104 (бортовой номер СССР-42470 четко виден был ) был замечен в аэропорту г. Тбилиси...... Очень интересна судьба конкретно этого самолета. пока нашел информацию - произведен ТУ-104Б 42470 в 1960-м году, всё время (до конца 70-х) эксплуатировался тбилисским авиапредприятием...... Возможно, это - последний из летавших 104-х. Кстати, есть ли его фото?.....

    Также интересно жив ли 104-й (борт. номер не знаю) летом 91-го года стоявший в аэропорту г. Сухуми.... вроде на территории а.п. были боевые действия.....
     

    Micro

    ШпиЁн
    BR сказал(а):
    Также интересно жив ли 104-й (борт. номер не знаю) летом 91-го года стоявший в аэропорту г. Сухуми.... вроде на территории а.п. были боевые действия.....
    Нет его уже. :(
    http://aviaforum.ru/showthread.php?p=120262#post120262
    Постинги №№ 63 по 66.

    А про СССР-42470 в 1989-90 годах - очень интересно! :eek:
     
    B

    Ага, с Сухумским понятно - но он похоже не летал уже........

    А вот взтет СССР-42470.... событие для конца 80-х - начала 90-х уникальное, посему бортовой номер отец запомнил... Ощибатся он врядли может, благо самолет с этим номером он знает хорошо - активно летал этот борт года до 78-79-го
     

    Micro

    ШпиЁн
    BR, проблема в том, что борт СССР-42470 по данным Реестра гражданских воздушных судов СССР бып списан в 1977 году... :eek:
     

    Экзот

    Элефантерия
    Micro,
    по слухам различные ЛЛ на базе Ту-104 летали до конца 80ых. Не могли вывести самолёт (а не списать) и передать под юрисдикцию ВВС или МАП под тем же Б№?
     

    Micro

    ШпиЁн
    Экзот, вполне смогли бы.
    Но в этом случае борт всё-равно должен присутствовать в реестре (хотя и в другом разделе), но его там нет...
     

    Aleck

    Старожил
    Да, ещё одно подтверждение того, что 104-е летали до конца 80-х. Вот только бортовой номер у него должен быть другой: 42470 списали приказом МГА № 107 в мае 1977 года. Нумерация приказа - рядовая, под списание. Машины, передаваемые из МГА в МАП проходили не Приказом МГА, а Постановлением Совмина СССР. НО! До сих пор из Реестра не исключены Ту-104Б №№ 42406, 42408 и 06195. Последний наблюдался в Жуковском в 1992 году в весьма приличном состоянии. И, в принципе, вполне вероятно, что один из перечиленных самолетов мог потом получить номер 42470. Хотя вряд-ли.
     

    Aleck

    Старожил
    BR сказал(а):
    Так вот, наткнулся в нескольких местах на хорошую познавательную статью "Ту-104. Судьба серии." (кстати, авторство не понятно, подозреваю, кто-то с форума???) где сообщалось об окончании эксплуатации 104-х в 79-м году и о последнем полете в 86-м.....

    Авторство той статьи - моё. Но если внимательно прочитать в самом низу, то я там пишу о том, что сам своими глазами видел взлетающий Ту-104 в июле 1988 года. А "последний полет в 1986-м" - нынешняя официальная версия истории этого самолета. ;)
     

    все же sega

    Смотрит смайлы
    Ох, можно я здесь спрошу раз уж речь пошла о Ту104?
    Интересует машина СССР-42360, вернее кое-что с ней связанное...
    Возможно ли узнать сейчас в каком году он выполнил свой первый рейс в Петропавловск - Камчатский?
    И еще будут позже вопросы в таком же ключе, если можно...
    Связано с архивом моего отца.

    Создам-ка я новый топик...
     
    Последнее редактирование:

    Micro

    ШпиЁн
    все же sega, ой, такое не знаю.
    Но вряд ли раньше 1963 г., так как до ноября 1963 г. числился в Узбекском УГА.
     

    Саня

    Местный
    Слдучайно в Раменском месяц назад набрел на Ту-104 № 42326, с носом от Миг-25, если не ошибаюсь, и пилонами под крыльями, самолет стоит на основных стойках и пятой точке, салон и кабина сильно разукомплектованы, двигатели на месте.