вопрос по ту-134

Это что за машина? Все виденные мною "А", имеющие "фанерный" нос, летали с 4-членным экипажем
вот это
Ту-134А3 вариант "Интерфлюг". ... немцы летали втроем, но наоборот, со штурманом вместо бортмеханика. Место штурмана - посередине между пилотами
не уверен, но скорей всего, они же были и у чехов, югов, венгров
Это про АНТ? Ну, уж поболе успехов, чем у селякова
несомненно. И все-таки - кто-то написал объективные (без ностальгии и квасного патриотизма) разборы Ту-16, Ту-104, Ту-22, Ту-144, Ту-128, Ту-154, Ту-204 (последний - поскольку ты упомянул конструкторскую школу)??? в смысле эргономики, эффективности, рациональности, безопасности и т.п.
Интересно, как сидящий в проходе штурман мог улучшить эргономику кабины?
возможно, я некорректно выразился -
по сравнению со штурманом впереди - в смысле улучшения координаци действий. И потом, в другом-то были изменения к лучшему (где больше, где меньше), не так ли?
Почему у пилотов на "Б" нет индикатора РЛС?
смому интересно - попробуем найти, у кого спросить? :agree:
Куда уж мне знать всё это...
я был слишком язвителен, прошу прощения (кстати, там в самом низу была специальная строка касательно тебя :) )
то есть наличие а/п сразу - это хуже, чем сначала не поставить а/п, а потом сделать специальную программу по установке, испытаниям и внедрению в серию??? Это скорей жирный минус для Як-40 - а/п должен был быть сразу

а вообще, я чувствую, что пора в НН съездить - хочется живьем пообщаться :)

---------- Добавлено в 13:08 ----------

Ну, Серёг, не надо делать вид, что ты не знаешь понятия "конструкторская школа"...
знаю, ты прав
но разве мы тут обсуждаем не именно персональный вклад двух неоднозначных людей, а не коллективов? и, стало быть ни Ил-76 не заслуга СВИ, ни 154М - не заслуга АНТ

---------- Добавлено в 13:11 ----------

Ту-134А сложился до селякова; это его слова
именно поэтому ему было так трудно исправлять (не входя в конфликт с ХАЗом и другими серийными заводами) то, что накосячили до него АНТ и его школа

---------- Добавлено в 13:13 ----------

жаль, что не была сделана работа по переводу всех (и ранее выпущенных тоже) машин на 3-членный, а позже - и на 2-членный экипаж. Хотя это работа, сравнимая с ремоторизацией
 
Реклама
вот это
Цитата Цитата: Сообщение от Андрей 65000 Посмотреть сообщение
Ту-134А3 вариант "Интерфлюг". ... немцы летали втроем, но наоборот, со штурманом вместо бортмеханика. Место штурмана - посередине между пилотами
не уверен, но скорей всего, они же были и у чехов, югов, венгров
Бывал я в Сыктывкарской "фанерной А-шке", возможно и она экс-Интерфлюговская. Пусть Коми скажут так ли это. Машина неоднократно ходила по нашим заявкам в Симферополь. "Салон". Так вот, там ничего особенного — рабочее место штурмана механически перенесено в проход кабины и всё. По составу оборудования, насколько я понял, не отличается от "стеклянной". Т.ч., не вижу в этом шага вперёд, даже в аспекте:
по сравнению со штурманом впереди - в смысле улучшения координаци действий

Ту-204 (последний - поскольку ты упомянул конструкторскую школу)
Ну, экипажи "РедВингза" говорят, что пока не ломается — отличная машина. "Самолёт для пенсионеров" (в смысле — сильно разгружает экипаж). 99% проблем приносит силовая установка, а это вина не самолётного КБ.

смому интересно - попробуем найти, у кого спросить?
Думаю, только КБ может ответить, а не эксплуатационщики. А моё мнение ты уже знаешь.

то есть наличие а/п сразу - это хуже, чем сначала не поставить а/п, а потом сделать специальную программу по установке, испытаниям и внедрению в серию??? Это скорей жирный минус для Як-40
Подойди с другой стороны — АП не было, но, когда потребовался — установили. Машина развивается. Не забывай — Як-40 первоначально МВЛ-самолёт (причём, не те МВЛ, что "...до1000км", а преимущественно внутриобластные) с продолжительностью полёта по 20...45мин. (представь какова длительность гор. участка ;) ) и АП, в общем то, не нужен был. Изначально ёмкость ТС с-мы 3,3т, т.е., радиус действия (если нет заправки на "том" конце) с учётом АНЗ=1...1,5т 200...300км. Когда выяснилось, что Як-40 нужен и на более длительных маршрутах, а тормозов не хватает — появился и АП, и реверс, и новые отсеки в ТС.
Точно так же, когда понадобились ещё более дальние машины, ввели централизованную с-му заправки самолёта — для скорости, удобства, безопасности заправки. Понадобились "конверты"? Получите Як-40К.
Почему же, Ту-134 летали из АХГ и СЫВ в Сочи с посадками? Не в том ли числе потому, что никто не работал над увеличением их дальности хотя бы экстенсивным путём (увеличением объёма баков и разрешённой Мвзл.макс.)? Это можно сделать ничего кардинально не меняя в конструкции — в условиях АРЗ при очередном ремонте.

а/п должен был быть сразу
Ну, на "караване", например, его нет... ;) Вернее, это опция.

вообще, я чувствую, что пора в НН съездить - хочется живьем пообщаться
Пока не торопись. :) Если всё будет хорошо, то в конце июля трансферюсь ч/з Москву из СПб.

но разве мы тут обсуждаем не именно персональный вклад двух неоднозначных людей, а не коллективов?
Это трудноотделимые вещи.

именно поэтому ему было так трудно исправлять (не входя в конфликт с ХАЗом и другими серийными заводами) то, что накосячили до него АНТ и его школа
Ты сам себе противоречишь, ПМСМ. Ты говорил, что это заслуга селякова, то, что Ту-134 стал таким популярным.
жаль, что не была сделана работа по переводу всех (и ранее выпущенных тоже) машин на 3-членный, а позже - и на 2-членный экипаж. Хотя это работа, сравнимая с ремоторизацией
Жаль, конечно. Но где то у нас уже мелькала инфа, что в некоторых АО (ЕМНИП, в Прибалтике) на "-Б" летали втроём по специально выпущенным технологиям.
 
Последнее редактирование:
Рискую получить по шапке от лётчиков Ту-134, но всё же встряну. :)
Почему же, Ту-134 летали из АХГ и СЫВ в Сочи с посадками? Не в том ли числе потому, что никто не работал над увеличением их дальности хотя бы экстенсивным путём (увеличением объёма баков и разрешённой Мвзл.макс.)? Это можно сделать ничего кардинально не меняя в конструкции — в условиях АРЗ при очередном ремонте.
Как известно, у Ту-134 была аццкая потребная ВПП: 2 400 метров. Для сравнения у Ту-124 1800-2100, у ДЦ-9 всех модификаций – тоже около того. Увеличение объёма топливных баков автоматом ведёт к увеличению взлётного веса и, соответственно, к увеличению длины потребной ВПП.
Здесь на форуме говорилось, что в том же СЫВ на момент поступления туда базовых 134-к, полоса была меньше 2 400, точную цифру не помню, но кажись, 2 100. То есть, машина с увеличенными баками в СЫВ не подошла бы никак. ;)
Как мне кажется, все подобные изменения могли быть применимы к 134 только в случае ремоторизации. Я так думаю. ©
 
Из Сыктывкара в Сочи даже без подпольных баков летали без промежуточной посадки, еще и на запасной Краснодар оставалось.
А в Воркуте рабочая длина полосы была 1977 метров и коэф. сцепления отнюдь не всегда 0,6. И садились и взлетали без всякого аццкого. :)
 
Aleck, Олег, СЫВ — это частность. Ладно, напишу без выпендрёжа...
Даже со "стандартными" ёмкостью баков (13,2т) и Мвзл. (46т) гипотетический Ту-134-Д-36 сразу получил бы скачок дальности почти в полтора раза (порядка 45%), ну, или 40+%-ную экономию полётного (взлётного) веса при той же дальности.
 
А в Воркуте рабочая длина полосы была 1977 метров и коэф. сцепления отнюдь не всегда 0,6. И садились и взлетали без всякого аццкого

Верно, при посадке с запада "через овраг" даже рулежку не проскакивали. А вот при вылете на Москву, что греха таить, особенно теперь, частенько приходилось часть ВЗР перекраивать в РБ, чтоб во взлетную массу вписаться :D
Но это ничуть не умаляет достоинства машины, она и не такое вытягивала.
 
Реклама
Как известно, у Ту-134 была аццкая потребная ВПП: 2 400 метров.
Полоса в VKT 2200 х 50 и Ту-134 её без проблем использовали.

---------- Добавлено в 02:22 ----------

катастрофа была в 1986 году
Прошу прощения за оффтоп. Я ищу подробности того злосчастного вечера с бортом 65120. По всему инету только эта и подобная информация http://www.airdisaster.ru/database.php?id=72. А что же на самом деле было, как развивались события не могу найти...
 
И по какому же это часовому поясу злосчастным был именно вечер?
По указанной ссылке ничего не переврано - именно так и было на самом деле. Или хочется подробностей погорячее в стиле "Скандалы, интриги, расследования"?
 
И по какому же это часовому поясу злосчастным был именно вечер?
По указанной ссылке ничего не переврано - именно так и было на самом деле. Или хочется подробностей погорячее в стиле "Скандалы, интриги, расследования"?
http://aviaforum.ru/threads/27668 Вот тема об этом. Чтоб не оффтопить тут, прошу там продолжить разговор.
Погорячее не надо, нужны материалы расследования и цепочка событий того АП
 
Полоса в VKT 2200 х 50 и Ту-134 её без проблем использовали.

---------- Добавлено в 02:22 ----------


Прошу прощения за оффтоп. Я ищу подробности того злосчастного вечера с бортом 65120. По всему инету только эта и подобная информация http://www.airdisaster.ru/database.php?id=72. А что же на самом деле было, как развивались события не могу найти...
Я ищу подробности того злосчастного вечера с бортом 65120

YARYCK, я тоже, как и Oldeng, порой удивляюсь, как некоторые люди играют в "испорченный телефон". Насколько легко факты обрастают домыслами и выдумками. Ну где Вы в приведенном Вами же тексте (на сайте airdisaster) прочитали про вечернее время суток ??? Темп брожения фантазий в голове обгоняет скорость поступления информации? :confused:
Чтобы не оффтопить, извольте, я кое-что дополню на другой, созданой Вами ветке.
 
Просьба, ни у кого нет случаем фото вот этих бортов:
СССР-65084
СССР-65563
СССР-65688
СССР-65701
СССР-65870
СССР-65904
кстати вопросик, а расцветка хвоста в голубые полосы зачем делалась?
 
В разделе "Фотофорум" есть тема "Туполь маленький" - смотрели?
 
в первую очередь. там нет, в реестре дали фото СССР-65904 так что он выбывает остальные в силе.
 
Андрей 65000, вы не поняли меня маленько. фото с регистрацией "RA" мне не нужно, мне желательно фото до 91 года с синем хвостом.
 
Реклама
Ярослав, я тебе на мейл кину 65870 и 65701. 65904 где-то в ветке "Споттинг советского периода".

кстати вопросик, а расцветка хвоста в голубые полосы зачем делалась?
Экспериментальная окраска Аэрофлота.
 
Последнее редактирование:
Назад