Вопрос по Ту-154М

airman

Старожил
Сегодня побывав на борту 85622 обратил внимание, что справа на первом ряду нет иллюминатора. Сидеть пассажиру в полете и даже взглянуть некуда :( Подумал внутри закрыли декаративной панелью, ан нет - снаружи никаких следов иллюминатора.
Вот и здесь попалась фотка 85636 такая же:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=36425&d=1197392177
- три иллюминатора перед передним аварийным выходом.
А вот здесь, как обычно, четыре (85617):
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=36487&d=1197400143
Вот и созрел вопрос: с чем это связано?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все что могу придумать - посмотреть фото машин до 622 (многие из Внуково попали в "Сибирь")...
 
sss, вот и у меня что-то никаких мыслей...
А принадлежность, возможно, тут не особо роли играет, т.к. 85636, по-моему, вначале Красноярской была. Немного порылся на А-нете и нашел всего 9 таких машин в промежутке 622-636.
 
Принадлежность тут никакой роли не играет - я и не имел в виду это
про Сибирь писал просто, чтобы тебя сориентировать - может, когда будет кто-то из ранних - сможешь спросить у бортача
 
airman сказал(а):
Сегодня побывав на борту 85622 обратил внимание, что справа на первом ряду нет иллюминатора. Сидеть пассажиру в полете и даже взглянуть некуда :( Подумал внутри закрыли декаративной панелью, ан нет - снаружи никаких следов иллюминатора.
Вот и здесь попалась фотка 85636 такая же:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=36425&d=1197392177
- три иллюминатора перед передним аварийным выходом.
А вот здесь, как обычно, четыре (85617):
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=36487&d=1197400143
Вот и созрел вопрос: с чем это связано?

мое предположение,что эти машины не совсем пассажирскими должны были стать,
скорее всего отсутствие иллюминатора говорит о том,что в салоне какоето оборудование должно стоять.
если есть фотки самолетов правительственного отряда,то присмотритесь,там тоже не должно быть иллюминатора
 
elefant, более вероятно, что не обрудование планировалось, а компоновка. Как раз в годы, когда строились эти самолеты, помимо "туристского" класса стали чаще делать т.н. "первый", и вполне вероятно, в этом месте сидений просто не планировалось. Первоначально эти машины поступали в Аэрофлот так:
ВПО - 622-624, 628, 632, 633, 635
ЦУМВС - 625, 626,
235-й отряд 629-631, 634
ЖЛИИП - 627
ШВЛП - 636
 
Aleck, я тоже предполагал по поводу "бизнес" или "первого" класса. При этом , возможно там был какой-нибудь гардероб, к примеру, для этих пассажиров. Смущает лишь то, что некоторые машины не летали рейсами АФЛа (может я и ошибаюсь: 627, 628 и 636). Вот весь список, который удалось по А-нету составить:
622-624, 627, 628, 632, 633, 635, 636. В основном ВПО. Далее пока не смотрел, но думаю бльше не будет, т.к. там идут АФЛовские машины, а у них все 4-х оконные.
 
Когда начинал работать во Внуково в конце 80-х, то помню в самом начале эксплуатации этих машин были Ту-154м с вариантом салона типа "труба". Кажется ходили если не ошибаюсь на юга. Автолифт мы ставили в первую пассажирскую дверь по левому борту так как там размещалось БКО и подавали только воду. Пассажиры размещались как и в Архангельских машинах в общем салоне без перегородок и подавали трап во вторую дверь по левому борту. Удобно было размещать их по правилам центровки. Но таких бортов было очень мало. По моему всего три и только в первых эмках. В расписании их ставили один сезон летом. Посмотрю у себя может и найду схему. Вот есть схема МГА на 175 мест. Скорее всего она и есть.
 
Последнее редактирование:
Таблица зон относительно оборудования и шпангоутов
 
Последнее редактирование:
aero26, спасибо. Именно по таблице зон получается, что эти машины соответствуют компановке на 176 мест, где передний буфет имеет блок "Б" (13-15 шп)или "В" (14-15 шп) правый борт. Возможно там устанавливались контейнеры для воды, питания экипажа и поэтому в этой зоне отсутсвовал иллюминатор. По левому борту передний вестибюль тоже до шп 15 в 176-ти местном варианте. Обычно до 14 шп.
 
Реклама
пожалуйста. Мне раньше в году 98 попадалась в Шарме книга венгерских авторов (или польских) сейчас не вспомню точно, название "All Tupolev-154 The plane and airlines". Там были точные качественные компоновки всех 154 модификаций и история самолёта с фотографиями и красиво по чертежу нарисованы в цветах авиакомпаний. Красиво это значит подробно с расшивками. Жаль тогда на туристскую валюту шибко ничего не купишь. А книжка была просто класс.
 
Самое интересное из истории Ту-154м его дальнейший проект. Проект вобщем то с приставкой 200. И точно не вспомню. 100 это по моему словакам досталась. Была гордостью Самарцев. Это был законченый проект эмки укомплектованный иностранной авионикой и также проблесковыми маяками по типу "бобика". А 200 я видел в макете и испытательный комплекс. А кстати об этом можно в Громове узнать, так как вроде они усовершенствованиями проектов эмки и занимались. Это та же эмка, только с двумя усовершенствованными силовыми установками, форкиль у ней отсутствует. По моему "рыбы" или "пратты". Так самое интересное был салон. Центрального БКО в нём вообще не предусмотрено. Там по проекту должна быть туалетная комната. БКО пренесли полностью в начало салона. Проект заморожен по сегодняшний день. Наверное по наработкам 214 и 334 может и реанимируют. Но вероятности мало.

Удивляться не стоит. ведь "дуглиг-9" вроде тоже на "бобик" 717 перекроили и вроде нормально получилось.
 
aero26, проектов у нас много на бумаге осталось. А Ту-154М-200 с двумя движками уже и Ту-154 не назовешь, ИМХО.
 
Вроде бы двухдвигательный Ту-154 с ПС-90А просто нзывался Ту-154М2. Согласно первоначальным планам должен был взлететь в 1995г. Обещали сокращение потребления топлива до уровня 62% от потребления Ту-154М.
 
airman,
сразу аналогия Ту-22 и Ту-22М
Как ни на назови а главное что бы был хороший среднемагистральный самолет на замену существующего парка
 
Уважаемый Экзот, презентеры не я пишу. Я только читал в переодике. А там возможно просто опечатка. Тем более издание обзорное. Так что утверждать не буду. Найду это издание, откопирую размещу.

А источник возможно и "нетляпа" отсюда: http://www.aviaport.ru/directory/aviation/597.html
Ту-154-200 - проект двухдвигательного самолета на базе Ту-154М с силовой установкой их двух двигателей НК-93 (модификация не подтверждается ОКБ) ;


Могу только предложить почитать это:
Казанское моторостроительное объединение приступает к летным испытаниям нового авиационного винтовентиляторного двигателя НК–93

ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» /КМПО/ приступает к летным испытаниям нового авиационного винтовентиляторного двигателя НК–93, разработанного самарским НТК им. Кузнецова. Об этом сообщил гендиректор КМПО Александр Павлов.

По его словам, двигатель НК–93, предназначенный для самолетов Ту–330 и Ил–96, планируется сертифицировать к 2005 г., после чего начнется их серийное производство на КМПО.

В ближайшие дни новый двигатель НК–93 доставят в объединение, где его подготовят для отправки на «летающую лабораторию» в Москву. Доработка двигателя будет производиться в Московском ЛИИ им. Громова.

Двухконтурный двигатель НК–93 предназначен для перспективных пассажирских средне- и дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости, а также для грузовых и военно-транспортных самолетов. Его взлетная тяга — 18 тыс. кгс, тяга на крейсерском режиме — 3300 кгс, масса — 3650 кг.

По оценке А.Павлова, выбросы вредных веществ и уровень шума при работе этого двигателя находятся в пределах действующих норм, двигатель на 10% экономичнее лучших действующих мировых образцов. Стоимость двигателя пока не определена.

(Прайм-ТАСС, 16.05.03 г.) (ссылка: http://www.mfit.ru/defensive/obzor/ob23-05-03-3.html)
Вот более свежее: Двигатель НК-93 стал гордостью самарской экспозиции на МАКС-2007

21 августа в г. Жуковском на аэродроме летно-исследовательского института им. М. М. Громова торжественно открылся VIII Международный авиационно-космический салон "МАКС-2007". Гордостью самарской экспозиции стал действующий авиационный двигатель пятого поколения НК-93. Появление на выставке этого двигателя стало возможным благодаря финансовой поддержке Газбанка, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Газбанка. Двигатель спроектирован и собран в СНТК им. Кузнецова. В этом году его установили на летающую лабораторию "Ил-76 ЛЛ". Именно на этом самолете уникальный силовой агрегат прибыл в г. Жуковский.

Губернатор Константин Титов, открывая самарскую экспозицию, заявил журналистам: "Участие Газбанка в подготовке летающей лаборатории к показу на авиасалоне - яркий пример частно-государственного партнерства. Сегодня Газбанк у людей, которые преданы авиации, а значит, преданы Самаре, получил ту рекламу, которую не получал прежде никто. Никто не осилил поднять это дело. Газбанк поднял. В день открытия вдоль нашей экспозиции проезжал Владимир Путин. И он видел, кто помогает развитию моторостроения и развитию авиации в нашей стране. Я надеюсь, что этот салон станет знаковым. И наш двигатель пойдет в серию, потому что аналогов ему в России и мире нет и не будет долгое время".

В первый день авиасалона, отвечая на вопросы иностранных гостей, окруживших летную лабораторию, председатель правления ЗАО АКБ "Газбанк" Александр Бондаренко заметил: "Принимая участие в МАКСе-2007, Газбанк помогает всему авиационному миру увидеть новое великолепное произведение искусства самарских моторостроителей. Мы хотим, чтобы об этом двигателе узнали все. В условиях рынка, чтобы что-то продать, нужно об этом рассказывать, нужно это показывать. Когда самолет устанавливали на стоянку, за этим наблюдали американцы, наши соседи по выставке. Они сразу поняли, что этот двигатель нового поколения. Они им заинтересовались, и это здорово. Его уже можно ставить на "Боинги" и "Эйрбасы", но там есть свои производители двигателей, своя конкуренция, своя борьба. Все-таки, в первую очередь, им должна заинтересоваться наша авиация. И если это произойдет, мы поможем. Мы - это Газбанк! И тогда наш самарский двигатель - лучший в мире, будет летать на всех отечественных самолетах".

В настоящее время МАКС заслуженно занимает ведущее место в ряду крупных мировых авиафорумов. В течение шести дней авиасалон примет более 780 компаний-участников и делегации из 110 стран.
Источник: http://regnum.ru/news/economy/874789.html

Вот ещё что пишут
http://www.akavia.ru/park/?id=4

В 1996-1997 гг. планировалось начать выпуск модификации Ту-154М-2 с двумя ТРДД ПС-90А и удлиненным на 2 м фюзеляжем. На самолете предусматривалось использование цифрового комплекса авионики. По топливной экономичности данная модификация должна быть на 20% лучше варианта Ту-154М и на 38% — варианта Ту-154Б.

Вот ещё: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-154#.D0.A2.D1.83-154.D0.9C2

Ту-154М2
Находившаяся в разработке в конце 1990-х двухмоторная версия Ту-154М. Предполагалось установить на самолёте 2 ТРДД ПС-90А. Ни один самолёт произведён не был.

Так что выводы правильно-неправильно делать вам.
 
ovbaero сказал(а):
Уважаемый Экзот, презентеры не я пишу.
Ткните пальцем — где я хоть полбуквой упрекнул конкретно Вас. К тому же, обилие смайликов должно было подтолкнуть к мысли, что мой постинг был не совсем серьёзный, чтобы его воспринимать буквально.
 
Реклама
Да нет, что вы, к вам никаких замечаний и небыло. Просто разговор зашел на эту тему. Хороший самолёт, хороший и разговор.
 
Назад