Вопрос по Ульяновскому заводу

    Стипан

    Старожил
    Мало Вам довелось пожить в СССР
    совершенно верно, я представитель потерянного поколения, детя перестройки :). Когда Вы начали работать, я только родился.
    Первый полет в 1982 и сразу запели и начали демонстрировать? Насколько помню первая заметка в газетах о новом самолете появилась году в 83-м (я как раз работать начал, закончив училище). Так вот заметка была без фото или рисунка и какой -либо особой конкретики. Для нас было увлекательной задачей угадать внешний вид самолета.
    Да, об этом речи и не может быть. Я имел ввиду именно начало серийного производства Руслана в Ульяновске. Т.е. когда их начали клепать в Ульяновске, то Руслан уже активно фигурировал в газетах. Были даже заметки в газете в ВТ (Воздушный транспорт).
    Кстати угадали на 90%.
    А можно узнать, где именно угадал?
     

    Micro

    ШпиЁн
    Насколько помню первая заметка в газетах о новом самолете появилась году в 83-м (я как раз работать начал, закончив училище).
    Так вот заметка была без фото или рисунка и какой -либо особой конкретики.
    Летом 1984 г. в третъем трудовом семестре работал с группой из Ташкента. Один из членов группы работал на ТАПОиЧ.
    В то время из западных источников уже знал, что подобный самолет есть. Но даже название не было известно тогда, вроде думали что будет "Ан-400".
    Я сказал товарищу с авиазавода, что знаю про большой транспортный самолет Ан, агрегаты которого строятся на ТАПОиЧ. Тогда меня впервые называли "шиЁном". :)
    Он подтвердил существование подобного самолета, но кроме этого - ни слова.
     

    timsz

    Старожил
    Ну тогда действительно эллинги могли для Русланов строить. И в Киеве логично появление.

    А Русланы изначально не для перевозки ракет предназначались?
     

    Ту-155

    Бывший
    timsz, шпиён!
    Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221,
    Ан-124-100ВС – является основой создаваемой в настоящее время системы воздушного запуска спутников весом до 3500 кг для вывода на низкие орбиты с широким диапазоном наклонения (0-115°). Важнейший элемент авиационно-ракетного комплекса космического назначения (АРК КН) совместного (Россия, Украина, Индонезия) проекта "Воздушный старт" со сроком реализации в 2011 г. Авиационный сегмент включает самолет-носитель (СН) с необходимой инфраструктурой (инженерные сооружения и наземные средства технического обслуживания). Базовый транспортный самолет Ан-124-100 модифицирован в качестве первой ступени для размещения на нем ракеты космического назначения (РКН) "Полет" РКК "Энергия". На самолете предполагается установка технологического оборудования РКН и систем подготовки к пуску (пусковое устройство для размещения и десантирования РКН из самолета-носителя, автоматизированная система управления подготовкой РКН к полету, автоматизированная система управления предпусковой подготовкой пуском и послепусковыми операциями, автоматизированная система управления полетом РКН, спутниковая навигационная система, измерительный комплекс ракетного сегмента, рабочие места для операторов пуска РКН с борта самолета). Самолет-носитель АН-124-100ВС с ракетой на борту выполняет беспосадочный перелет в зону пуска на дальность до 4000 км с нагрузкой до 120 т, производит пуск РКН на высоте около 10 км и возвращается на базу (о. Биак, Индонезия). Незаправленная ракета с оборудованием может составлять около 35 т и транспортироваться на дальность до 8000 км. Возможность максимального приближения места старта к заказчику способствует оперативности выполнения задачи и гибкости графика выведения КА
    Короче, шпиён поймет, а остальным и неважно 8-)
     
    Последнее редактирование модератором:

    Black Cat

    Старожил
    timsz сказал(а):
    Ну тогда действительно эллинги могли для Русланов строить. И в Киеве логично появление.
    Читайте внимательно - в самом Киеве (именно там и находится серийный завод - КиАПО - строивший серийные "Русланы") эллинга не было и нет. Одинарный эллинг находится совсем на другом аэродроме - примерно в 25 км, в г.Гостомель Киевской области - это ЛИиДБ КМЗ (читай КБ антоновское). Причем не совсем ясно когда именно достроен этот эллинг был - чуть ли не в 90-е, уже после распада Союза. Поэтому логика тотальной противоспутниковой маскировки производства "русланов" в Ульяновске сильно противоречит реалиям серийного производства в Киеве.

    Плюс, не забыйте, что в таком случае еще надо обеспечивать "прикрытие" и в Ташкенте. ;)
     

    Техник

    Старожил
    КиАПО - строивший серийные "Русланы")
    Вы что хотите сказать, что в Ульяновске НЕсерийные Русланы строили?
    Для справки в Киеве произвели 19 из 56 Русланов.
    Смотрите чтобы как со словом эллинг у вас не получилось. :D

    Не пусть эллинг, а именно что эллинг

    Я ж не виноват, что в самом главном буржуинском языке - английском - обособленного слова "эллинг" в широком использовании сейчас практически то и нету.
     

    Техник

    Старожил
    Я думал, что я угадал, про назначение эллингов
    Про назначение эллингов, как защиту от фотографирования от спутников, мне рассазывали в Ульяновске работники ЛИСа в мохнатом 2004 году.
    Мне лично эта версия представляется наиболее логичной.

    Как некоторые тут думают, может эти работники шутили так.
     

    timsz

    Старожил
    К спутникам всегда относились серьезно. Поэтому спутниковая версия вполне нормальная.

    А Мрия туда влезет? И у нас еще есть где-то эллинги кроме Ульяновска и Гостомеля?
     
    Последнее редактирование:

    Стипан

    Старожил
    timsz, Техник, да, но если это не сарафанное радио, как в данном случае. Все таки разговор работника ЛИСа в 2004 году, это не аргумент и тем более не документ. Но тем не менее факт, опровергнуть, который я пока не имею возможность. Надо штурмовать ЗАО Авиастар-СП, что практически невозможно для меня пока.
    Надо будет пообщаться тоже с рапботниками ЛИСа на эту тему.
     

    timsz

    Старожил
    Стипан, эта версия и без сарафанного радио возникает. В ЛИИ тоже Буран при пролете спутника туда-сюда в ангары гоняли. Правда, не помню, чтобы спрятать или, наоборот, показать.
     

    Black Cat

    Старожил
    Техник сказал(а):
    Вы что хотите сказать, что в Ульяновске НЕсерийные Русланы строили?
    Для справки в Киеве произвели 19 из 56 Русланов.
    Техник, не множьте сущности. В Киеве "Русланы" строили два завода:
    - опытные машины (2 шт.+ статмашина) строил Киевский механический завод (КМЗ) совместно с Киевским авиационным промышленным объединением (КиАПО);
    - серийные машины (17 шт.) строили на КиАПО.
    Техник сказал(а):
    Смотрите чтобы как со словом эллинг у вас не получилось. :D
    А что конкретно вас не устраивает с современной этимологией слова "эллинг"? Опять сущности множить пытаетесь? 8-)
     

    Техник

    Старожил
    Техник, не множьте сущности.
    Вы что хотите оспорить, что 19 Русланов построили в Киеве, а 37 в Ульяновске?
    Загадками разговариваете. :D

    А что конкретно вас не устраивает с современной этимологией слова "эллинг"?
    Меня?

    Я ж не виноват, что в самом главном буржуинском языке - английском - обособленного слова "эллинг" в широком использовании сейчас практически то и нету.
     

    Black Cat

    Старожил
    Техник сказал(а):
    Вы что хотите оспорить, что 19 Русланов построили в Киеве, а 37 в Ульяновске?
    Загадками разговариваете. :D
    Никаких загадок, учитесь внимательно читать. Тем более, что вопрос действительно довольно интересный получился. ;)

    0. Никто не отрицает постройки серийных "русланов" в Ульяновске.
    1. Серийные "русланы" в Киеве строили на КиАПО (аэродром Святошино, там же находится и ЛИС серийного завода).
    http://wikimapia.org/102965/ru/Аэродром-«Святошино»

    2. "Киевский" одинарный эллинг находится не на аэродроме Святошино в Киеве, а на аэродроме Гостомель в Киевской области - там находится ЛИиДБ антоновского КБ (в те годы это КМЗ, позднее АНТК им.Антонова, сейчас ГП "Антонов").
    http://wikimapia.org/1485017/ru/Киев-Антонов-аэродром

    3. При этом эллинг этот AFAIK достраивали уже в 90-е годы, после распада СССР.

    Поэтому по совокупности обстоятельств - именно для гостомельского эллинга первоочередность именно противоспутниковых функций для серийных "русланов" киевской сборки зело неочевидна. Что однако не отрицает таковую для Ульяновска - ибо и Ту-160, и полоса на 5100 м какбе намекают на дополнительные обстоятельства. Но нужны более весомые аргуметы и доказательства, чтобы окончательно расставить на свои места. Кстати, внутренние габариты гостомельского сооружения - 132 х 104 м, высота в верхней точке 32 м.
     
    Последнее редактирование модератором:

    Ту-155

    Бывший
    [ADMIN="МиГ-31"]Прикладной лингвизм - в офф. Лингвисты, это я намекнул.[/ADMIN]
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Чисто для информации:
    В Жуковском у Туполей для работ и укрытия Ту-160 и Ту-22 (Ту-95 не видел под ним) используется эллинг совсем иной конструкции. Фотографий у меня не нашлось, к сожалению.
     

    -=dk=-

    Местный
    В Жуковском у Туполей для работ и укрытия Ту-160 и Ту-22 (Ту-95 не видел под ним) используется эллинг совсем иной конструкции.
    Вот про него мне рассказывали, что действительно строился под Ту-160.

    64014.jpg