Вопрос по Ульяновскому заводу

Дополню немного картинками из-под Киева - а/п Гостомель, ЛИиДБ "Антонова":

Это "тот самый" эллинг:
http://spotters.net.ua/file/?id=39668

Это панорама (тут и эллинг, и большой цех-ангар для "русланов", и старый цех, стоянки кстати также просматриваются):
http://spotters.net.ua/file/?id=36860

Инсайдерская фотка (это уже цех)
http://spotters.net.ua/file/?id=12706

Ну и на десерт - не со спутника, но где-то рядом 8-)
http://spotters.net.ua/file/?id=829&size=large

---------- Добавлено в 09:04 ----------

Техник сказал(а):
Как бы с этим никто и не спорит
Но вы почему-то уровняли эллинг с shelter?
"Так вам шашечки или ехать?" 8-)

Я ж не виноват, что в самом главном буржуинском языке - английском - обособленного слова "эллинг" в широком использовании сейчас практически то и нету. Всё сплошь "hangar", ну еще могут уточнить "dirigible hangar".
Да и "shelter" вариаций подразумевает много и разных (вот вам еще одна ссылочка с характерным слоганом SHELTERS FOR AIRCRAFT MAINTENANCE & STORAGE: http://www.shelterstructures.com/aircraft-storage-buildings.html)
С другой стороны, и в современном русском языке по отношению к слову "эллинг" тоже определенные технократические вольности имеют место быть (помимо тех самых - дирижабельно-аэростатных эллингов).

Поэтому смотрим на конструкцию. Вон там где, например, F-16 в кадре - металлическая ферма, ни ворот, ни какой либо иной защиты, кроме как от солнца и осадков. Что характерно, картинка сия гуглится и как "portable shelter", и как "portable hangar". Вот еще вариант, опять-таки без ворот
http://www.archconstruction.ru/pub_images/hangar_ss5.jpg

Однако, напоминаю специально для вас, - там ведь еще есть и картинка с бортом "Northwest" - чисто гражданская, чтобы ни милитаризованный shelter, ни противоспутниковую защиту никоим боком ни прицепить. Типичная техника двойного назначения 8-)

PS. Ну и раз уж пошла такая пьянка - есть еще "Aircraft Canopies"
http://www.shelterstructures.com/images/p-Aircraft_Canopies_2sm.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
ни противоспутниковую защиту никоим боком ни прицепить.
Т.е. вы всерьез считаете, что назначение этих "shelters" в ЛИС Ульяновске для ТО?
Какое ТО делают на ЛИС кроме как для подготовки к испытательным полетам?
Да и вот про это поподробнее, плиз :D
можно без проблем движки и / или ВСУ гонять.
 
Техник сказал(а):
Т.е. вы всерьез считаете, что назначение этих "shelters" в ЛИС Ульяновске для ТО?
ув.Техник, по-моему, уже достаточно аргументов в пользу т.н. двойного (а то и тройного) назначения этих эллингов.:pivo:

Скрывать что-то от спутников? Да, в принципе это возможно.
Вижу смысл, если речь о ЛИС / ЛИиДБ.
Но в чем смысл пытаться скрывать общие объемы производства? :eek:

Вот интересно, сколько эллингов вы в Сеще то видели, там где Ан-124 из Мгинской дивизии постоянно базируются?
http://sescha.info/images/10.jpg
http://photofile.ru/photo/hands-off/2094134/xlarge/34272803.jpg
Дык отож.

Еще отмечу,что на киевском серийном авиазаводе (КиАПО, "Авиант", сейчас СЗ "Антонов") - а именно там и строили серийные Ан-124 - ни одного эллинга построено не было.
http://spotters.net.ua/file/?id=21931&size=large
Один-единственный эллинг появился как раз не на серйином заводе в Святошино, а на антоновском ЛИиДБ в Гостомеле.
Техник сказал(а):
Какое ТО делают на ЛИС кроме как для подготовки к испытательным полетам?
Какое надо, такое и делают ;)
Или вы считаете, что на опытных самолетах периодические формы ТО не выполняются? :eek:

Опять же, оперируя киевскими реалиями, напомню что Гостомель - это еще и базовый аэродром для "Авиалиний Антонова" ("мрия", 7 "русланов", "антей", 3 Ан-12, Ан-26, Ан-74, плюс еще 2 Ан-148 "под Аэросвитом")
http://www.antonov.com/products/aircompany/index.xml?locale=ru
Техник сказал(а):
Да и вот про это поподробнее, плиз :D
Ну про гонку именно Д-18Т, каюсь, загнул малёхо.:confused2: (там сзади решетка-дефлектор специальная не смонтирована, как на стоянках для "русланов")
Движки помельче, AFAIK, нечасто, но гоняли. Ну а уж ВСУ - так ваще без проблем.
 
Последнее редактирование:
Вот интересно, сколько эллингов вы в Сеще то видели
О чем и речь.
Или в Сеще без ТО обходятся или ТО выполняют на открытом воздухе.
Выберите одно из двух.

Какое надо, такое и делают
Достойный ответ.

Или вы считаете, что на опытных самолетах периодические формы ТО не выполняются?
В ангаре.
каюсь, загнул малёхо
Бывает.
 
Ув.Техник, IMHO, вы уж определитесь, а - то ли крестик, то ли трусы. ;)

Сеща приведена, в первую очередь, как пример явной абсурдности пытаться тщательно скрывать объемы серийного производства "Русланов" в Ульяновске. И судя по всему, на этот счет у вас внятных аргументов уже не осталось, не так ли? Может, быть в Казани есть такой эллинг? Там хоть было что скрывать-то ;)

А пока что вы всё больше с ветряными мельницами воюете. Никто ведь не отрицал, что можно проводить ТОиР как на открытой площадке, так и в ангаре (цеху). Оно конечно хорошо быть богатым и здоровым и иметь всегда под рукой большой свободный ангар, чтобы туда 2 а то и 3 "руслана" сразу загнать.
http://farm3.static.flickr.com/2357/2125578283_20f2c07d43.jpg Ну дык с этим никто и не спорит. Однако читая ваши сообщения, складывается впечатление, что открытая площадка с навесом-эллингом - это ересь полная и чушь несусветная. А уж использовать её как для ТОиР, так и просто для хранения самолета (-ов) - что опытного, что серийного - ну ваще полный алес-капут.

Примеры наземной защиты самолетов от солнца и от осадков вы получили? Получили. Причем, примеры есть как военные, так и гражданские. Как временные, так и постоянные. Мало того, специально для вас подбирались именно без ворот (нет у нас в двух рассматриваемых примерах песчанных бурь или затяжных снежных буранов, вот ворот и не строили) и не с пост-советского пространства. Борт Northwest еще не забыли? ОК, специально для вас повторяю ссылочку еще раз: http://www.allsitestructures.com/images/IMG_airline.jpg Конкретные аргументированные возражения, кроме придирок к слову "shelter", есть? Внимательно слушаю.

А пока что еще один повтор:
http://spotters.net.ua/file/?id=39668&size=large
Смотрим внимательно как на сам "руслан" (ой, что-то с ним такое непоятное? :D), а заодно и на лужи перед эллингом обратим внимание.
Ну что поделать, если размеры "руслана" таковы, что банальный навес на опорах-колоннах сильно монструазный выйдет - читай фактически новый ангар (или цех, кому как привычнее). Напомню, что хоть буранов снежных затяжных нет, но на крышу снега все-таки довольно много может навалить - ЕМНИП в Долгопрудном эллинг-ветеран как раз снегом то и добило. Вот поэтому и получился такой арочный навес, который и назвали эллингом - IMHO, вполне подходящее название.

PS. Кстати, есть ведь еще один космический вариант - "мрия" (хм, найти бы ТТХ эллинга этого). Если впишется, то похоже что МАП себе под возню с "бураном" парочку эллингов и выбил. Почему Гостомель - понятно, а Ульяновск, ЕМНИП, как раз в "цепочке" одним из базовых аэродромов и был - ВПП 5100 м не зря ж отгрохали (2-я ВПП по длине в Союзе, длинее неё только 5402 м в ЛИИ им.Громова)
 
Последнее редактирование:
timsz сказал(а):
Вначале планировали Ту-160, тема "Руслана" появилась чуть позже.
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/an124.html

Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось в Киеве, но в начале 80-х гг. случилось так, что только вошедший в строй Ульяновский авиационный промышленный комплекс (УАПК, директор - Ф.З. Абдулин) практически оказался без работы. Построенное для массового выпуска бомбардировщиков Ту-160, это одно из крупнейших в Европе предприятий стало первой жертвой политики ограничения стратегических вооружений. Огромный комплекс срочно нужно было занять делом, и в 1983 г. правительство принимает решение подключить его к производству "Русланов".

Кстати, по датам. Надо бы уточнить у ув.Техника, когда именно был построен этот тройной эллинг в Ульяновске, потому как в Гостомеле его достраивали, если мне не изменяет мой склероз, таки уже в 90-е, при независимой Украине. Постараюсь у ветеранов узнать год поточнее. Если это таки 90-е, тогда конспирацию серийного производства "Русланов" можно 100% отправлять в утиль.

Другое дело, что такой "противоспутниковый" эллинг действительно мог быть построен в Ульяновске (или хотя бы заложен в проекте) на начальном этапе, когда тема еще ориентировалась на Ту-160. А "антоновцы", уже чуть позднее, банально "подсмотрели" эллинг, оценив его плюсы уже применительно к "Руслану" - проект то эллинга явно типовой.
 
Последнее редактирование:
Для сокрытия Ту-160 - это вполне логично.

На опытных заводах, если я правильно понимаю, иметь крышу над головой во время испытаний - должно быть очень удобно. Движки можно включать.
 
На Авиастаре планировали строить много чего, но строили Ан-124.
Немного истории:

1975 г. - на основании Распоряжения Совета Министров СССР № 1784-рс от 05.08.75 г. выпущен Приказ Министерства авиационной промышленности № 350 от 01.09.75 г. “О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса” (УАПК). Министр авиационной промышленности СССР Дементьев П.В. подписал приказ о строительстве в Ульяновске комплекса из трех заводов: самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного. В планах было также строительство станкостроительного завода, заводов по производству авиационных двигателей и товаров народного потребления. Генеральным директором нового предприятия был назначен Сысцов Апполон Сергеевич, который ранее занимал должность главного инженера Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова. Впоследствии стал министром авиационной промышленности СССР.

1975-1976 гг. - осуществляется геодезическая разбивка главных корпусов и цехов завода и жилого массива в чистой степи на левом берегу Волги в районе г. Ульяновска. Создание базы стройиндустрии, положено начало строительства бетонорастворного завода, завода ЖБИ, комплекса подрядных строительных организаций в Заволжском районе г. Ульяновска.

10.06.76 г. – официальное рождение Ульяновского авиационно-промышленного комплекса – был заложен первый камень в основание первого корпуса будущего авиагиганта. Работа велась по многим глобальным направлениям: одновременно строились завод и громадный жилой массив. Стройка была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской.

1977-1980 гг. - ввод первого пускового комплекса - рождение самолетостроительного завода, запуск технической документации на производство самолета Ан-124 “Руслан”, строительство новых корпусов и цехов авиакомплекса, параллельное строительство объектов соцбыта Нового города.

1981 г. – начали действовать два крупных цеха агрегатно-сборочного производства. Все это позволило в феврале 1983 года заложить в стапели фюзеляж первого Ан-124 «Руслан».

Март 1984 г. – подписан Приказ о серийном производстве военно-транспортного самолета Ан-124.

Теперь о Восточном:

В 1980 году на Ульяновском авиационно-производственном комплексе (УАПК) «Авиастар» создано «Производство наземных и летных испытаний».
В 1983 году сдана в эксплуатацию уникальная взлетно-посадочная полоса длиной 5100 м и шириной 105 м.
В 1983 году на УАПК «Авиастар» «Производство наземных и летных испытаний» преобразовано в «Летно-испытательный комплекс» (ЛИК).
30 октября 1985 года с ЛИКа УАПК «Авиастар» выполнен первый испытательный полет самого большого грузового воздушного судна в мире Ан–124 «Руслан».

т.е. по хронологии видно, что эллинги строились в те времена, когда было принято решение о серийном производстве Ан-124, когда уже был заложен первый фюзеляж. Когда точно они были построены не помню. Мал был и не бывал там.

Короче видно и по хронологии и по размерам эллингам, что они явно строились под Ан-124. Причина думаю, действительно не высокая их стоимость.

П.С. Авиастар не был достроен, Махина планировалась здоровая. И строился разом не один завод. Должен был быть приборостроительный, авиадвигательный и т.д. По сути ничего не успели построить...

А так в качестве затравки, скажу, что на Авиастаре планировали организовать серийное производство МГС с 1998 года, по 4 аппарата в год. МГС - это Воздушный паром. способный перевозить от 250-400 т полезного груза. Также проект назывался М-90. Но как всегда от лучшего отказались. Работы по М-90 закрыли в 1992 году, в связи с ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
тема еще ориентировалась на Ту-160. А "антоновцы", уже чуть позднее, банально "подсмотрели" эллинг, оценив его плюсы уже применительно к "Руслану" -
Размеры Ан-124
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м

Ту-160
Длина: 54,1 м
Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м
Высота: 13,1 м
 
Размеры Ан-124
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м
Ту-160
Длина: 54,1 м
Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м
Высота: 13,1 м
И я про это в предудущем сообщение.
---------- Добавлено в 22:06 ----------
Но укрывать от спутников Ан-124 не вижу смысла. Пиарили его сильно. И прятать транспортный самолет всегда можно за надписью "Аэрофлот", что всегда и делалось. А так объемы выпуска можно было почитать по хвостам. Ан-124 уж очень заметный самолет. Да и все помним про регистрационные номера, по которым видна опять же серия.
 
Техник сказал(а):
Размеры Ан-124
...
Ту-160
....
Ну дык не дураки, видать, проектировали, раз уж сразу позаботились (кстати, Ан-22 забыли - все-таки 64.4 м размах как никак). Осталась только "сущая мелочь" - узнать когда все-таки проект эллинга разработан был.

---------- Добавлено в 01:47 ----------

Стипан сказал(а):
...т.е. по хронологии видно, что эллинги строились в те времена, когда было принято решение о серийном производстве Ан-124, когда уже был заложен первый фюзеляж. Когда точно они были построены не помню. Мал был и не бывал там.
Короче видно и по хронологии и по размерам эллингам, что они явно строились под Ан-124. Причина думаю, действительно не высокая их стоимость.
Строиться то они могли строиться параллельно с первыми "русланами", но не факт что их не было в проектной документации до решения о запуске "русланов" в Ульяновске. Есть у кого то выход на ветеранов из "Аэропроекта"? Хотя тут скорее нужен выход на МАПовский ГипроНИИАвиаПром ;)

Опять же, обратите внимание на отгроханную полосу в 5100 м, которая ни для Ту-160, ни для Ан-124 в принципе не нужна - им и 3500 м с головой хватает.
 
Последнее редактирование:
timsz, Если учесть, что Мрия должна была быть не одна, то вполне подходит.

Учитывая, что Авиастар не достроен был, то возможно эллинги тоже, точнее не все построено, что должно быть на ЛИКе. Ответы есть на самом Авиастаре. Но завод режимный. Допуск получить сложно и занятость у меня большая на работе, чтобы штурмовать Авиастар. Но когда-нибудь возможно...

---------- Добавлено в 10:01 ----------

П.С. Что-то думаю, что действительно эллинги для спутников, только не для Ан-124 явно. Думаю как-то связано с будующими планами производства на Авиастаре.
 
Думаю как-то связано с будующими планами производства на Авиастаре.

В принципе, по настроениям тех лет, их и для Ту-160 могли строить. И неизвестно какие еще комплексы там планировали на ближайшие десятилетия.
 
timsz, На КАПО нет таких эллингов, где шел основной такой выпуск самолета. О Руслане пели на весь мир и везде его демонстрировали. Если и эллинги строились для того, чтобы что-то спрятать от спутников, то явно не для Ан-124 (Ту-160 был уже не в теме).
 
Реклама
О Руслане пели на весь мир и везде его демонстрировали.
Первый полет в 1982 и сразу запели и начали демонстрировать?
Насколько помню первая заметка в газетах о новом самолете появилась году в 83-м (я как раз работать начал, закончив училище).
Так вот заметка была без фото или рисунка и какой -либо особой конкретики.
Для нас было увлекательной задачей угадать внешний вид самолета.
Кстати угадали на 90%.
Мало Вам довелось пожить в СССР :D
ЗЫ Это не в качестве упрёка :)
 
Назад