Чегой-то меня сегодня заинтересовало: почему у одних вертолетов лыжное шасси, а у других - колесное? Взять, к примеру, UH-1 (лыжи) и Апач (колеса)... Или Ми-2 и OH-6 (правда, не знаю, один ли это класс машин?)...
Каковы плюсы и минусы лыжного шасси? А колесного?
Подумалось тут, что лыжное более дешевое в изготовлении и обслуживании, при аварийной посадке в чем-то (м.б. ) эффективнее сработает, как демпфер, смягчая удар... а колесное проще сделать убирающимся, и, следовательно, будет лучше аэродинамика вертолета. Ну, и опять же, взлет по-самолетному... Но в то же время, если верно понимаю, посадка по-самолетному, да с пробитыми пулями/осколками колесами - та еще рулетка...
Каковы плюсы и минусы лыжного шасси? А колесного?
Подумалось тут, что лыжное более дешевое в изготовлении и обслуживании, при аварийной посадке в чем-то (м.б. ) эффективнее сработает, как демпфер, смягчая удар... а колесное проще сделать убирающимся, и, следовательно, будет лучше аэродинамика вертолета. Ну, и опять же, взлет по-самолетному... Но в то же время, если верно понимаю, посадка по-самолетному, да с пробитыми пулями/осколками колесами - та еще рулетка...