Вопрос по вертолетным шасси

интересно, чем тогда объяснить резонансы на Ми-34, на котором ни вертикального, ни горизонтального шарниров нет? Я пока не слышал лишь о резонансе на двухлопастных машинах - возможно, что там их не может быть в принципе, но это мне нужно будет еще отдельно пошерстить учебники.
А пока обратимся к Марксу, т.е. к документам.
Ну, например, http://www.casa.gov.au/airworth/awb/25/004.pdf - бюллетень об инспекции и замене кресел на AS350 и AS355, которые, как утверждает в этом же документе сам производитель, могут срываться с полозьев в результате вибраций, возникающих при земном резонансе. Наверное, они не знают, что при их схеме вертолета (лыжи+безшарнирная втулка) его не может быть в принципе?


http://www.caa.govt.nz/Airworthiness_Directives/Helicopters/as350.pdf
потрудитесь, пожалуста, объяснить, чем вызвана рекомендация каждые 500 часов проводить инспекцию DCA/AS350/33D на АS350? Еврокоптер в этом бюллетене утверждает, что для предотвращения случаев возникновения земного резонанса - тупят ребята, ох тупят......

а эти канадские лузеры на AS350-B3 C-FMPH садились с высокой вертикальной - и тоже словили резонанс с печальными последствиями http://www.tsb.gc.ca/en/reports/air/2004/a04a0050/a04a0050.asp?print_view=1 Новое в науке и технике.....
и т.д.

Это я взял только один тип - для разнообразия еще не упоминавшийся Еврокоптер 350, и только официальные документты авиационных властей - дабы не было ссылок на безвестных индивидуалов, постящих что попало. Инженеры Еврокоптера, кстати, продвинулись, имхо, дальше всех в установках на втулку специальной дополнительной системы для гашения автоклебаний и резонанса. Чем только народ не дурят, лишь бы доп.бабло срубить за то, чего не может быть в принципе, да? А мог бы пройтись и по серии MD-500, которая резонансы любит еще больше. МАИ, конечно, хорошая школа, но на изложенном там наука не остановилась, тем более что ни один из преподававших там корифеев с лыжными шассии и эластомерными втулками по крайней мере в мои времена практики не имел. И насколько я знаю, молодого поколения преподов на 102 с тех пор так и не появилось. В каком-то учебнике кто-то в древние века изложил, что без шарниров не будет и резонанса - и все дружно, не проверяя, твердили это как аксиому. То, что можно раскрыть глаза и поизучать реальную эксплуатацию за рубежом - дык то ли возможности не было, то ли веры в собственные авторитеты было с избытком.

Видишь суслика? нет? И я не вижу. А он есть......
 
Последнее редактирование:
Реклама
Могу конечно ошибаться, но эластомерная навеска лопастей не исключает их, лопастей, поведение как и в системе с классическими шарнирами.
 
Назад