Вопрос по заводским Ли-2

    Василий Гоголев

    Салгын аала
    Вероятно, СССР-Л4040.
    Чернявский Б.К., Козловский В.И. 15.6.44года. - Архив Резниченко.
    С сайта 810 ШАП

    22.jpg
     

    Добролет

    Местный
    Очень интересная фотография! Обратите внимание на год съемки.
    Я думаю датировка ошибочна - ПС-84 СССР-И596 (на первом плане) зарегистрирован
    24.11.1943 года, а СССР-Х415 мог получить регистрацию не раньше июля 1944 года.
    Очевидно, к эвакуации Ленинградцев фото не имеет отношения.

    Х415 Ли-2.jpg
     

    Василий Гоголев

    Салгын аала
    Спасибо, Виталий. Да, фото однозначно не 41-го года. Интересно было бы узнать, что за Ли-2 на заднем плане - серебристый со стрелкой.
    А также мне кажется, что Х-415, судя по стойкам шасси, это С-47? Хотя с другой стороны, судя по ВМГ, это Ли-2.

    Интересное перевоплощение Ли-2 зав. № 23442209 ВВС Чехословакии в Vickers Wellington для съемок фильма (L+K 1968 № 15).

    Li-2 cn 23442209 1968 L+K 1968-15.jpg
     

    Добролет

    Местный
    По Х-415 можно предположить, что фото послевоенное, то это может быть ТС-62 - С-47 с АШ-62. Ливрея со стрелкой по жизни попадалась, правда без четкой датировки, от Л-4293 до Л-4322.

    Л4293 Ли-2 (1а).jpg


    Л4322 Ли-2.jpg
     

    mefody

    Новичок
    В первых числах июля 1941 года на аэродроме Кресты в Пскове сел на брюхо ВВСовский ПС-84/Ли-2 (присутствует на немецкой аэрофотосьемке 5.7.1941). Позже самолет сгорел(сожгли).

    aero0014.jpg


    aero0007.jpg


    aero0045.jpg


    На одной из фотографий удалось прочитать его заводской номер - 1841010. Есть ли у кого данные по этому самолету?
     

    Добролет

    Местный
    В первых числах июля 1941 года на аэродроме Кресты в Пскове сел на брюхо ВВСовский ПС-84/Ли-2
    На одной из фотографий удалось прочитать его заводской номер - 1841010. Есть ли у кого данные по этому самолету?

    Эпизод разобран коллегами на МВФ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000089-000-0-0
    Как справедливо замечено по характерным "Райтовским" мотогондолам это DC-3 или один из двух первых ПС-84. Он никак не может быть 10 самолетом 10 серии, так что номер не от этого самолета.
     

    mefody

    Новичок
    Эпизод разобран коллегами на МВФ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000089-000-0-0
    Как справедливо замечено по характерным "Райтовским" мотогондолам это DC-3 или один из двух первых ПС-84. Он никак не может быть 10 самолетом 10 серии, так что номер не от этого самолета.


    Я удивлен не меньше вашего, но, вот фото

    8walgIIF.jpg


    Думаю, нет сомнений, что это тот самолет? Можете сверить с фото, которые есть по ссылке.

    А вот выкадровка номера:

    8walgIKU.jpg
     
    Последнее редактирование:

    nikitayak

    Местный
    Добролет, мне кажется, такие капоты встречались довольно долго (сперемешку с "нашими"), может их поставили много? Вот например, машина, если верить статье, (журнал "Самолеты мира") переделанная из машины 1845408.

    1845408.jpg
     

    Добролет

    Местный
    вот выкадровка номера:

    С этим сложно поспорить.
    Попробуем сочинить следующую историю из имеющихся данных:
    - Райтовские мотогондолы использовались на первых ПС-84 как с Райтами, так и с М62-ИР. Информации о поставке американских деталей на 136 комплектов (1841010 был именно 136 самолетом завода) нигде не было. Вполне возможно, что часть американских деталей использовались в производстве от случая к случаю.
    - Предпоследний самолет 9 серии 1840909 был зарегистрирован в ГВФ 19.06.1941, 1841012 был зарегистрирован в ГВФ 30.07.1941.
    - 1841010 был уже в Пскове 03.07.1941, но целым,а к 26.07.1941уже сгорел. То есть прилетел прямо с завода и лег на брюхо, откопать не успели и при отходе сожгли. Сдан, видимо, в конце июня, после начала войны.

    Фантазируем - В связи с началом войны самолет №842, собранный в мае 1939 из американских деталей с моторами Райт и использованный на заводе в качестве эталона, как уже не соответствовавший типовой конструкции ПС-84 в связи с внесенными в ходе производства изменениям, был сдан ВВС под номером 1841010. В качестве аргумента можно использовать и упомянутое на МВФ качество поверхности ("зеркальная" покраска на нижней поверхности крыла).
     
    Последнее редактирование:

    Добролет

    Местный
    Добролет, мне кажется, такие капоты встречались довольно долго (сперемешку с "нашими"), может их поставили много? Вот например, машина, если верить статье, (журнал "Самолеты мира") переделанная из машины 1845408.

    1845408 был первым переделаным в Ташкенте в бомбардировщик с ВНУТРЕННЕЙ подвеской бомб.
    На фото самолет с внешней подвеской. Она испытывалась на первом протопипе ПС-84К, проходившем испытания в мае 1940. С этого же времени у военных вариантов появилась грузовая дверь. Наличие верхней турели на втором фото говорит что самолет первых серий дожил до сентября 1942 года и прошел доработку с установкой вооружения.

    8-1.jpg
     

    mefody

    Новичок
    - Предпоследний самолет 9 серии 1840909 был зарегистрирован в ГВФ 19.06.1941, 1841012 был зарегистрирован в ГВФ 30.07.1941.
    - 1841010 был уже в Пскове 03.07.1941, но целым,а к 26.07.1941уже сгорел. То есть прилетел прямо с завода и лег на брюхо, откопать не успели и при отходе сожгли. Сдан, видимо, в конце июня, после начала войны.

    Тут вот что подсказывают: "Скорее всего машина из НИИ ВВС пилот майор И.С.Стаднюк, 29.06 машина с а-ма Чкаловская, везла передовую партию техсостава 402 ИАП на а-м Псков. При подлете к аэродрому у самолета не вышло шасси, да еще атаковали самолеты 8 САД и ЗА, пришлось экипажу совершить вынужденную посадку на живот."
     

    Василий Гоголев

    Салгын аала
    У Ли-2 зав. № 18434202 вот здесь и здесь опознавательный знак указан как CCCP-XB50 и просто XB-50. Мне кажется, что это не о/з, а бортовой номер "хв. - 50", т.е. хвостовой - 50.
     

    Кара

    праздношатающийся
    Коллеги, если я правильно понял, то Ли-2 СССР-Н311, з/н 7503 - химкинский?
     

    Siledka

    Гриб
    Коллеги, дурацкий вопрос у меня: не знаю откуда, но в голове отложилось, что в ходе производства Ли-2 во время войны в нём появлялись какие-то деревянные элементы конструкции взамен металлических. Откуда отложилось - не знаю, может сам с японцами перепутал, может кто-то где-то такое писал. Подскажите, бред это или нет?