Вопрос про авиционое топливо

G

Genek

Новичок
Как называется русский анолог Turbine Fuel Aviation (JP5), JP8
 
Реклама
Генерал Дрозд

Генерал Дрозд

континентальный электрик
А такой аналог есть? Навскидку можно только "их" двигатели назвать, которые кушают это горючее. легче начать искать похожее по свойствам и назначению.
Кушает данное горючее двигатель General Electric F101-GE-102
http://win.www.airwar.ru/enc/engines/f101-102.html
если транслит разберёте. Могу только попытаться понять, какие свойства обуславливают именно это топливо.
 
Ученый

Ученый

Старожил
Есть утвержденные аналоги (по взаимозаменяемости на случай сами знаете чего ;)). Завтра посмотрю в бумагах на службе и скажу, только бы не забыть ...
 
T

tester

Новичок
На тот случай, если сядут красные соколы на вражий аэродром где-нибудь на Канадщине или Оклахомщине и заправят свои боевые машины местным аналогом ТС1, Т1 или Т6 и опять полетят громить проклятых буржуинов :D
 
Генерал Дрозд

Генерал Дрозд

континентальный электрик
Я конечно, могу ошибаться, но по-моему захват вражеского аэродрома вместе с запасами ГСМ и горючего невозможен в современной войне. Для "гражданки" унификация по топливу даёт выгоды а для военных? С нашей ненаступательной доктриной? Да и США скоро станет дешевле летать с доозаправками, а не арендовать базы. Последние планы по захвату авиабаз США. насколькоя помню, датируются 53-54-м годами...
Зима 1953 г. Жизнь на американской авиабазе в Гренландии идет своим чередом: работают радары, взлетают и садятся тяжелые самолеты - толстые сигары транспортников, мощные летающие крепости... Вдруг аэродромная обслуга увидела сотни наступающих автоматчиков в маскировочных халатах. А на взлетную полосу, обгоняя их, с ревом выскакивали танки Т-34 и с ходу открывали пулеметно-пушечный огонь. Через считанные минуты все было кончено; летчики и технические специалисты стояли с поднятыми руками. Спустя некоторое время, база вновь ожила - на бетонку один за другим приземлялись самолеты, только теперь они несли не белые, а красные звезды. Бомбардировщики заправлялись и брали курс на цель...

Это не киносценарий очередного голливудского боевика о былой "красной угрозе". Подобные действия прорабатывали боевые генералы и адмиралы, прятавшие затем планы этих операций в папки с грифом "Совершенно секретно - Особой Важности".

С началом холодной войны вокруг Советского Союза была образована сеть американских авиабаз, располагавшихся в Норвегии, Англии, Италии, Турции, Японии. Американские бомбардировщики, действуя с них, могли поразить многие объекты на территории вероятного противника. В свою очередь, СССР не имел военных баз вблизи США и нанести ответный удар мог только со своей территории. Кратчайший путь для советских бомбардировщиков лежал через Арктику, но и тогда они в силу недостаточного радиуса действия не могли вернуться обратно. Поэтому возник проект: организовать промежуточные пункты дозаправки самолетов в ходе полетов как "туда", так и "обратно".

Аэродромы подскока предполагалось создавать на льду вблизи полюса и на арктических островах. Идеальным вариантом был бы захват американских авиабаз.
так что пост про соколов (хотя Соколы - это по нашему!) воспринимаю в шутку.
 
Ученый

Ученый

Старожил
Вот нашел, правда ссылки на стандарты старые:
JP-5 (MIL-T-5624L) = JP-7 (MIL-T-38219A) = РТ (ГОСТ 16564-71)
JP-8 (MIL-T-81133) = Jet A-1 = ТС-1 (ГОСТ 10227-62)

Источник: Инструкция по взаимозаменяемости топлив, смазочных материалов и спецжидкостей, вырабатываемых в СССР и зарубежных странах, 1985 г.
 
Генерал Дрозд

Генерал Дрозд

континентальный электрик
Нет, Экзот, цитата не из Калашникова, это вступление к статье про десантные ПЛ 50-х годов, взять с диска "Военно-Морской Флот" издательства Media2000, куплен 6.10.2001. По-моему тогда Калашникова было очень мало. (я его активно читал, стиль представляю, но когда он появился не знаю и подобного эризода из книг не помню)
Ученый, спасибо, принял к сведению.
Можешь подсказать, где таку литературу найти в пролном объёме и электронном виде?
 
Ученый

Ученый

Старожил
Ученый, спасибо, принял к сведению.
Можешь подсказать, где таку литературу найти в пролном объёме и электронном виде?
В электронном виде нет, есть пожелтевший бумажный экземпляр ;)
Но я думаю были более поздние издания подобных документов, Вам как генералу надо искать среди военных ;) Это штука не авиационная, общевойсковая (МО + МВД и прочие подобные структуры)
 
Реклама
T

tester

Новичок
Нет, мужики, не пожелтевшие страницы. Где-то дома до сих пор лежит книга примерно такого названия(боюсь ошибиться) "Химмотология в ВС СССР"( была куплена на первом курсе, как только начался курс химии (молодой был, бестолковый :lol: ) Так вот там все и расписано.
Генералу Дрозду: Смеяться насчет вражьего керосина не надо, такой расклад на полном серьезе преподавался в середине 80-х в курсе "ИАО БД ВВС СССР", кроме того в ТЗ на вновь разрабатываемую АТ отдельным пунктом обязательно прописывалась взаимозаменяемость отечественных ГСМ с вражьими.
 
Генерал Дрозд

Генерал Дрозд

континентальный электрик
Азотированное топливо

Ученый, спасибо, просвятил.
tester, я не смеюсь, мне просто очень сложно представить захват целого аэродрома. Мнение о невозможности - побочный эффект образного мышлнеия "не могу представить=маловероятно(невозможно)". Воообще согласен, логично наличие в ТЗ пункта аналогичности...
Если не сложно, то обрисуй такую опрацию. Ведь командование противника всеми силами постарается тебе этот аэродром не отдать целым!

Раз уж тема про топливо: к предидущему относится мало, но...

Возьмём Ту-144(Д или С). Читал, что этот самолёт кушал исключительно азотированное горючее для уменьшения вероятности возгорания. (а потом эта технология перешла по наследству к Ту-160). И даже одниой из официальных причин снятия Ту-144 с эксплуатации были "сложности по освоению данного вида топлива в большинстве аэропортов страны".

После пожара и гибели "Конкорда" на взлёте была статья о том, что на Ту-144 был аналогичный случай пробития бака разрушившимся пневматиком, однако пожара не произошло из-за "более рационального размещения двигателей по размаху крыла".
Путём сравнения моделей Ту-144 и "Конкорд" в масштабе 1:144 не выявлено никаких принципиальных противопожарных различий. Если бак пробивается пневматиком, то помоему что у "них", что у "нас" хвост топлива попадает в выхлоп двигателя.
Однако кажется, что пожара как раз не было из-за того что горючее Тупоева было азотировано.
На Ту-144 якобы произходил разрыв пневамитка основной стойки на взлёте и последующее пробивание топливного бака с утечкой топлива (скорость не указана, но зафиксировали её по приборам быстро, так что д.б. сильная).
Более точных данных по случаю нет.
Что скажут профи?
 
T

tester

Новичок
Ну, может я и загнул насчет захвата аэродрома (хотя чем черт не шутит, повальная паника буржуинов при виде танковой армады с востока :lol: ), а захват хранилищ горючего, ж.д цистерн на станциях вполне возможны.
По защите от возгораний. Достойно внимания протектирование топливных баков, к примеру, пенополиуретаном, когда весь объем бака им заполнен и нет открытых воздушных полостей в баке. При этом поражение бака каким-либо средством не должно приводить к взрыву.
 
Ученый

Ученый

Старожил
А ведь, вроде не пошел пенополиуретан, не помню почему.... Может аксакалы помнят?
 
T

tester

Новичок
Почему не пошел? А что в баках в машинах Сухого и Микояна? Такое гадкое, желто-коричневое, дурно воняющее...... (кое-то пытался использовать его куски, естественно новые, как мочалки...... эффект наждачной бумаги :lol: )
 
Ученый

Ученый

Старожил
Ну тогда молчу, в баки не лазил ;) А вот как мочалку использовал, дерет зверь, но мне нравилось.
Но где-то я встречал мнение о негатвных особенностях этого варианта "предохранения" от взрыва, увы память уже нетвердаю ;) То ли масса, то ли большой объем невырабатываемого топлива....
 
М

Миша

Старожил
А ведь, вроде не пошел пенополиуретан, не помню почему....
Советский. Использывали импортный (бельгийский вроде), но в середине 80-х, эти гады буржуи ввели эмбарго на поставки (причина, как бы из-за Афганистана), так вот отечественный не пошёл взамен, крошился. Потом эту как то проблему решили или делать научились или эмбарго отменили, скорее всё же делать научились.
 
Ученый

Ученый

Старожил
А все же, как с выработкой топлива при этой технологии?
 
F

FW

.
New fuel tank liners, made of a Kevlar-aramid rubber compound, have been installed in the Concorde aircraft. The liners, developed by EADS France, minimise fuel leaks in the event of a wing being punctured. The technology is proven in its use in military helicopters.

Мой приятель летал на Конкорде (один из последних полётов), он рассказывал, что в салоне, очень даже, попахивало керосином во время руления. При достижении сверхзвука, обшивка нагревается и зазоры уходят.

У меня есть несколько фото от моего приятеля, сделаныe им во время полёта на Конкорде, если есть интерес, могу выложить.

Честно говоря, я не вижу на фото какого-нибудь "супер секретного" покрытия... Кевлар, хорошо известен был в СССР. Применяли широко и без поставок из-за границы.



 
Реклама
Чиж

Чиж

Местный
У меня вот возник вопрсик чайника про авиа (и не только) топливо
Чем отличается авиакеросин от авиабензина???? Нет ну в принцыпея понимаю что бензин получают из более легких фракций нефти, керосин из более тяжелых, но к чему это приводит в итоге???? у керосина более высокая температура парообразования????? И воосче почему авиация перешла на керосин???
(Ну и заодно ни у кого случаем нет ссылок на схемы или сами ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ схемы авиадвигателей, в частности реактиваых, турбореактивных и т. д. :girl: )