Вопрос про дальние рейсы.

Экзот

Элефантерия
Только просьба особо не смеяться над наивностью.
Исходные данные:
"Гольфстрим-5"
Время полёта по ФПЛ — 09ч16мин.
Аэропорт закрывается за два часа до расчётного времени прибытия.
"И как теперь?" :confused:
"Добавим режим". :)
"Получится?" ;)
"Попытаемся".

Короче, возможно ли нагнать отставание, равное примерно четверти расчётого времени полёта на такой "дистанции" для подобного самолёта? Или на каком то вообще?
Насколько (если возможна "усреднённая" оценка) при этом перерасходуется топливо? Самолёт был заправлен полностью, т.ч., думаю, самого топлива им хватит.
 
Реклама
Два часа...
Можно попробовать прикинуть, Long Range Cruise у него M0.8, что на FL410 будет ~460kt. Считаем что ветра нет. Mmo у него M0.885, но на такой скорости он лететь естественно не будет, потому предположим что самолет разгонится до M.086 т.е. примерно 495kt. 9ч 16м полета это примерно 4260nm - ~3/4 от заявленого max range.

Предположим что пилоты получили информацию об закрытии порта через 30 минут полета, т.е. остается 8ч 46м полетного времени. Это при нормальной скорости M0.8, при M0.86 путь займет 08ч 10м. Выигрыш где-то 35 минут, что есть не достаточно. Это учитывя то, что самолет заправили более чем достаточным кол-вом топлива, так как при таком режиме будет бОльший нежели обычно wear&tear двигателей, а так же, сильно возросшее потребление топлива.

Прошу заметить, выкладки довольно казуальные, с кучей допущений, но я надеюсь это несколько прояснит картину.
 
Неплохо.
Но напомню, что разговор происходил до вылета.
Просто они знают во сколько закрывается порт и, исходя из расчётного времени вылета (оправдавшегося), ответили, что, если ничего не предпринять, то не успеют.
По ФПЛ у них Vкр=904км/ч = 489nts. Потом над Атлантикой М085 на ФЛ400, затем 497уз на ФЛ430. потом 494уз. на 470.
В принципе, он оговорил, что, мол, "не беда — закроется — сядем в КЙФК", а там пусть по земле едут. :)
Но интересно было — есть ли под его оптимизмом нагнать время хоть какая то практическая основа? Дядька, вроде, серьёзный — этакий подтянутый воздушный волк лет сорока пяти...пятидесяти, не пацан чтобы в воздухе на такой яхте гусарить...
 
Понятно... Однако все равно не очень получается, так как чтобы прилететь на 2 часа раньше при ожидаемом времени полета 9ч16м нужно лететь процентов на 20 быстрее. Если брать за основу скорость на NATe - M0.85, то это будет уже больше M1. Есть правда одно, но - говорим исключительно об истинной воздушной скорости. Если повезет, на эшелоне можно заполучить узлов 50 в спину, в особенности если с запада на восток лететь. http://aviationweather.gov/data/iffdp/2501.gif
Может быть на это был рассчет?
 
Последнее редактирование:
Andrey Zh.,
Ветровая в метеобанке пришла только для Европы. Что там над Атлантикой — я не в курсе. :(
До Исландии ветра от встречно-бокового (пересекают струю) до близкого к штилю.
Скорости, соотв., разные. Короче, полный букет. :)
Спасибо за консультацию! :agree:
 
Назад