Вопрос про истребители.

Parkan_Exp

Новичок
Я ни как не пойму, что "торчит" у самолетов сверху. Ну точнее его открывают. Как это называеться и для чего нужен?
Вот у этого самолета она "торчит".
1300187600_su-27_russian_knights_04.jpg
 
Реклама
"торчит" у самолетов сверху. Ну точнее его открывают. Как это называеться и для чего нужен?
Вот у этого самолета она "торчит".
Воздушный тормоз, тормозной щиток; название зависит от традиций конструкторского бюро. Выпускается ("открывается"/"вытарчивается") если надо уменьшить скорость отн-но окружающего воздуха.
 
В данном случае, на Су-27 - "тормозной щиток".
Применяется для гашения скорости на скоростях до 1000 км/ч. Отклоняется гидравлически на угол до 54 градусов.
 
Выпускается ("открывается"/"вытарчивается") если надо уменьшить скорость отн-но окружающего воздуха.
Замечал применение сего при проходе над ВПП. Интересно, это в эстетических целях, или он ещё и некую стабилизирующую роль играет?
 
MikVolg, если на аэрошоу — то, скорее всего, в "эстетических" — так же как и эффектный отстрел ложных ИК-целей. Стабилизировать же он не может по определению — увеличивает сопротивление, находясь впереди ЦТ, да ещё и увеличивает тангаж (читай — "угол атаки"), находясь выше ЦТ.
Если же при посадке с выпущенным шасси, то, скорее всего, выпуск делается для увеличения сопротивления без задирания носа. Гражданские самолёты достигают того же увеличением тангажа при выдерживании.
 
...Ну и помахать "до свидания" при улёте (нам так килповчане махали, когда к себе возвращались) - Parkan_Exp, но это только побочное применение! )))))
 
MikVolg, Стабилизировать же он не может по определению...

Не совсем так - у Су-27 выпуск тормозного щитка на посадке как раз таки производит частичную продольную балансировку самолета, частично компенсируя аэродинамические моменты от выпущенных носков и флаперонов.
 
Последнее редактирование:
у Су-27 выпуск тормозного щитка на посадке как раз таки производит частичную продольную балансировку самолета, частично компенсируя аэродинамические моменты от выпущенных носков и флаперонов.
Он на каком этапе выпускается? И на каком — механизация крыла. И речь не про балансировку, а про стабилизацию.
 
Последнее редактирование:
у Eurofighter-a эта "штукенция" называется Airbrake, а цилиндр который её выпускает- airbrake actuator :)
 
Последнее редактирование:
[ADMIN="МиГ-31"]Извините, поправил название темы.
Нет сил читать это безобразие.[/ADMIN]
 
Реклама
у Су-27 выпуск тормозного щитка на посадке как раз таки производит частичную продольную балансировку самолета, частично компенсируя аэродинамические моменты от выпущенных носков и флаперонов.
Вот честно говоря, у самого есть такое ощущение.... :confused2:
Ощущение, ибо аэродинамического образования не имею, но инженерное чутьё нашёптывает.... :)
 
Вот честно говоря, у самого есть такое ощущение.... :confused2:
Ощущение, ибо аэродинамического образования не имею, но инженерное чутьё нашёптывает.... :)
Механизация крыла (в данном случае носки и флапероны) выпускаются ещё на глиссаде, тормозному щитку до прохода торца рано работать. Что уравновешивает моменты от механизации на глиссаде? С каких пор "балансировка" стала синонимом "стабилизации"?
БАЛАНСИРОВКА операция уравновешивания механизмов и их элементов, производимая с целью устранения неуравновешенных сил инерции и их моментов.

БАЛАНСИРОВКА САМОЛЕТА ПРОДОЛЬНАЯ
(...)
2. Установление изданном режиме полета равновесия действующих на самолет продольных моментов. Для балансировки самолета продольной в полете летчик отклоняет управляемый стабилизатор или руль высоты и триммер в такое положение, при котором устойчивый самолет без вмешательства летчика летит горизонтально с заданной скоростью.

А стабилизация это приведение самолёта в равновесие при выводе его из этого состояния (например, порывом ветра).
 
В данном случае, на Су-27 - "тормозной щиток".
Применяется для гашения скорости на скоростях до 1000 км/ч. Отклоняется гидравлически на угол до 54 градусов.
ЕМНИП,ограничение по выпуску щитка 400 км/ч...далеко до 1000км/ч... В свое время, МКИ стали приходить с "вывернутыми" килями. В отделе крыла долго не могли понять в чем причина,до того момента пока не спросили на каких скоростях выпускается щиток индусами......они выпускали его тогда когда им нужно,не взирая на ограничения

---------- Добавлено в 22:45 ----------

тормозному щитку до прохода торца рано работать
щиток выпускается далеко до торца
 
щиток выпускается далеко до торца
На фига? И сколько времени к тому моменту уже выпущена механизация? И, таки, балансирует ли он самолёт (для этого он должен иметь более двух положений)? Про стабилизацию уж и не спрашиваю...
 
Экзот, про истребители не скажу, но на планерах тормозные щитки в крыльях (airbrakes) перед началом полосы как раз убираются, а выпускаются они в любой подходящий момент для сбрасывания высоты/скорости.
 
Kwispel, это всё понятно. На самолётах для уточнения расчёта на посадку используется тяга, а на планерах — интерцепторы. Понятно, что для того же может использоваться и щиток на Су-27. Но — кратковременно, а не до касания же.
 
На фига? И сколько времени к тому моменту уже выпущена механизация? И, таки, балансирует ли он самолёт (для этого он должен иметь более двух положений)? Про стабилизацию уж и не спрашиваю...

Ну что же Вы товарищ, так вопрошаете? Я Су-27 не изучал - изучал другой тип, но из курса изучения общей аэродинамики истребителей, а это было давно и неправда, смутно помню насчет щитка у Су-27, что он служит не только как воздушный тормоз. Вот видите, про макс. скорость выпуска неправильно "вспомнил".

Так что к Вам предложение, может поищите где-нибудь в РЛЭ Су-27 правильную информацию, и нас просветите....Хорошо?

А то Вы пытаетесь доказать свою точку зрения, без фактов, пытаетесь всех убедить в СВОЕЙ правоте.
 
Последнее редактирование:
Неа...
А то Вы пытаетесь доказать свою точку зрения, без фактов, пытаетесь всех убедить в СВОЕЙ правоте.
Это Вы утверждали:
у Су-27 выпуск тормозного щитка на посадке как раз таки производит частичную продольную балансировку самолета, частично компенсируя аэродинамические моменты от выпущенных носков и флаперонов.
 
Реклама
Назад