Вопрос про шасси ТУ-16.

GUK

Местный
Добрый день,многоуважаемые форумчане!В советском художественном фильме о военно-морской авиации "Случай в квадрате 36-80" (Мосфильм,1982г.) показано следующее.При взлёте с ВПП аэродрома Остров-5,Псковской области,у самолета ТУ-16 передняя стойка шасси убирается первой,а при посадке (сцена вынужденной посадки в конце фильма)-она выходит наоборот последней.С чем это обусловлено?Технически или это просто таковыми были действия пилотов ТУ-16 итд?Заранее,спасибо!
 
Реклама
Шасси на Ту-16

На Ту-16 выпуск/уборка передней ноги никак специально не регулируется пилотами. Есть кнопка выпуска и убоки шасси, все остальное автоматически. Если перед посадкой передняя стойка полностью не вышла, второй штурман мог снять крышку доступа в отсек передней стойки и специальным рычагои дожать выпуск вручную. Но это теоретически, а практически таких случаев не знаю, хотя пролетал на Ту-16 много лет.
 
GUK, это обусловлено особенностями конструкции гидравлики. Абсолютно идентично она работала и на производной от Ту-16 - Ту-104. ЕМНИП, скорость уборки носовой стойки - 10-11 сек, основных - что-то около 15-17. Вот иллюстрации:
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-104.../0536099/L/
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-104A/0340353/L/
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-104A/0341814/L/
 
вроде не только на Ту-16...
на Ан-12 мне это тоже показалось интересным на гидровании... что НОШ убирается первой
http://www.airliners.net/photo/SAT-...hoto_id_DESC_&prev_id=1346473&next_id=1345431
а выпускается последней.. возникла бредовая догадка, может это сделано чтобы давления гидражки в случае чего хоть на основные хватило? :rolleyes:
 
Назад