Вопрос про снижение

    310

    Сторожил
    На PW4000 на А310 при снижении и установке автоматом тяги малого газа возникает некая "обратная тяга", то есть EPR (Engine Pressure Ratio - отношение давления на выходе к давлению на входе) = 0.85 примерно. Обороты при этом устанавливаются на ПМГ. До упора ЗМГ еще есть место и многие пилоты передвигают РУД на упор. Обороты и EPR при этом не изменяются. Смысл?
    Просто психологически кажется, что самолет начинает снижаться немного покруче. (Боюсь спровоцировать критику со стороны тех, кто наблюдал это в реалии :) )
    Возможно, и с винтами така же причина
     

    zloy

    Старожил
    Есть и второй непонятный вопрос:
    некоторые КВС после посадки, разворота на 180 на ВПП, в процессе движения к исполнительному по ВПП командуют винты на упор. Вопрос - а на фига это нужно? При даче РУД винты загружаются так же как и не на упорах. Изменений в интенсивности разгона - никаких. Правда есть реалная угроза сжечь движки.

    P.S. Экзот, это не для технарей, это вопрос для летунов (тех кто эксплуатирует планера с ТВД).

    310 - критики не будет (все так и есть). Летая на Ил-76 я неоднократно замечал желание КВС после моей установки РУД на МГ попытаться еще больше сдвинуть их назад. В истории есть факт катастрофического стечения обстоятельств: на снижении КВС вместо передвижения РУД передвигает РУР всех 4-х движков. По непонятной причине концевики обжатия не срабатываю и 8-мь лопухов реверса перекладываются. Результат - я думаю сами просчитаете.

    Вот я решил поспрашать - зачем?
     

    zloy

    Старожил
    Да, обжатия стоек. Концевики дают возможность воспользоваться реверсом и спойлерами.
     

    flying

    блуждающий
    zloy сказал(а):
    Экзот, я поэтому и спрашивал (может кто из летунов ответит). КТА (командно-топливный агрегат вместо традиционного НР) держит обороты турбины постоянные. .
    а разве на ЗМГ обороты такие же как на ПМГ?
    в прошлом году когда застряли по движку на АРЗ помнится на ЗМГ были другие цифры... (я не СДэшник) но вроде это было 83-88 против 93-95 на ПМГ (пепелац Ан-12, движки "К")
    или это от постановки-снятия с упора зависит?
     

    Экзот

    Элефантерия
    flying сказал(а):
    разве на ЗМГ обороты такие же как на ПМГ?
    Вот-вот. И у меня тоже бродят какие то полувоспоминания отн-но более низких оборотов (читай — пониженной подачи топлива), т.е., на раскрутку винта тратится меньше энергии и работа эта приходится на набегающий поток, что... поглощает энергию. :) Или нет?
     

    zloy

    Старожил
    Очень долго чесал шишку и вроде как в памяти крутится следующее:
    1. Постановка винтов на упоры ограничивает режим снизу до ПМГ (спорить не буду, но в памяти и угол установки и обороты).
    2. Перевод РУД за проходную защелку с винтами на упорах к снижению оборотов ротора не приводит (под вопросом, всет-ки с 1993 года в небо не поднимался).
    3. При снятых винтах с упоров КТА снижает обороты до ЗМГ (от 79 до 83 %).

    По моему так.
     

    flying

    блуждающий
    zloy сказал(а):
    Очень долго чесал шишку и вроде как в памяти крутится следующее:
    3. При снятых винтах с упоров КТА снижает обороты до ЗМГ (от 79 до 83 %).
    По моему так.
    специально скачал РЛЭ
    вот что там нашел

    режим.JPG