G
В 1985-м году я попал в неординарную ситуацию, когда летел из Москвы в Ростов-на-Дону. После этого обсуждал события со знакомыми и друзьями, но ни разу не спрашивал у специалиста по авиации, что могло быть на самом деле. Просьба тем, кто хорошо знает самолеты Ту-154, по возможности разъяснить.
Осень, вылетели из Шереметьево, погода хорошая, облачности не было. Я сидел на последнем ряду, в самом хвосте, на сиденье которое не откидывается, поскольку уприается в стенку туалета - билет достался мне за несколько минут до вылета. Я хорошо слышал все три двигателя Ту. Сколько времени прошло после взлета, точно сказать трудно, но немного - строения и транспорт на земле были еще различимы. Я смотрел в иллюминатор следующего ряда, возле меня иллюминатора не было. Вдруг, один за другим, с интервалом в несколько секунд выключились боковые двигатели. Самолет продолжал лететь на одном двигателе, верхнем. При этом нос его стал снижаться, набор высоты замедлился. Когда самолет летел уже почти горизонтально, выключился верхний двигатель. Нос стал быстро наклоняться вниз, самолет начал снижаться под заметным углом. Ощутимо росла скорость, в иллюминатор было видно, как земля приближалась. Самолет стало сильно трясти, в нем стояла гробовая тишина. В иллюминатор я видел, как сильно трясется крыло. Никаких объявлений экипажа не было. Так продолжалось довольно долго, но сколько точно, сказать не могу. Вдруг запустился верхний двигатель, самолет стал поднимать нос, потом запустились боковые двигатели и мы пошли вверх.
В обсуждениях были разные версии, но мне хочется, чтобы специалисты сказали - насколько близки мы были к катастрофе, или это могла быть ситуация нештатная, но не очень опасная и т.д.
Осень, вылетели из Шереметьево, погода хорошая, облачности не было. Я сидел на последнем ряду, в самом хвосте, на сиденье которое не откидывается, поскольку уприается в стенку туалета - билет достался мне за несколько минут до вылета. Я хорошо слышал все три двигателя Ту. Сколько времени прошло после взлета, точно сказать трудно, но немного - строения и транспорт на земле были еще различимы. Я смотрел в иллюминатор следующего ряда, возле меня иллюминатора не было. Вдруг, один за другим, с интервалом в несколько секунд выключились боковые двигатели. Самолет продолжал лететь на одном двигателе, верхнем. При этом нос его стал снижаться, набор высоты замедлился. Когда самолет летел уже почти горизонтально, выключился верхний двигатель. Нос стал быстро наклоняться вниз, самолет начал снижаться под заметным углом. Ощутимо росла скорость, в иллюминатор было видно, как земля приближалась. Самолет стало сильно трясти, в нем стояла гробовая тишина. В иллюминатор я видел, как сильно трясется крыло. Никаких объявлений экипажа не было. Так продолжалось довольно долго, но сколько точно, сказать не могу. Вдруг запустился верхний двигатель, самолет стал поднимать нос, потом запустились боковые двигатели и мы пошли вверх.
В обсуждениях были разные версии, но мне хочется, чтобы специалисты сказали - насколько близки мы были к катастрофе, или это могла быть ситуация нештатная, но не очень опасная и т.д.