Вопрос специалистам по авиакатастрофам

FW сказал(а):
правильное понимание и осмыслениe процессов, требует специального образования (читай авиационного)
Именно. :agree:

С выкушенным тоже согласен на 101%.
 
Реклама
Согласен с Федором и Денисом: перевод двигателей с взлетного режима на номинал иногда сопровождается "оглушительной" тишиной, Могли и ВСУ в это момент выключить и кондёр, и т.п. И, действительно, неспециалисту трудно очень тудно определить, с какой стороны произошло уменьшение шума: я даже звук стартера (а на 154Б он нехилое "Ваууууу" делает:) ) процентах в 50 случаев определял откуда он: слева или справа. :)
 
Кстати, по себе сужу — крен в 30° из салона кажется после перерыва чем то запредельным — земля, прямо таки, отвесной стеной сбоку стоит, кажется на расстоянии вытянутой руки. После регулярных частых полётов это ощущение уходит.
А вот из кабины, особенно если виден авиагоризонт, всё воспринимается совсем обыденно, даже в первый раз.
 
Aleck сказал(а):
звук стартера (а на 154Б он нехилое "Ваууууу" делает ) процентах в 50 случаев определял откуда он: слева или справа.
Там вообще ничего не надо определять. Порядок запуска двигателей — один-два-три. ;)
 
Экзот, не факт. В РЛЭ к 154Б-2 порядок запуска не прописан, да и переключатель выбора двигателя позволяет "начинать" с любого. ;) Просто, 1-2-3 наверное, проще ;)
 
Aleck сказал(а):
Просто, 1-2-3 наверное, проще
Конечно. Привычнее. Приборы, управление слева направо.

Я и не говорил, что это прописано в РЛЭ или зашито безвариантно в автоматику.
 
Экзот сказал(а):
Вот, после него малый газ тишиной и покажется.

Еще раз - после тишины и последовавшего резкого снижения двигатели снова были включены, взлет продолжен, и двигатели я хорошо слышал в течение всего остального полета.

Экзот сказал(а):
В общем, утомили уже.

Совет бывалого интернетчика - не читайте больше эту ветку.
 
gourmand сказал(а):
Совет бывалого интернетчика - не читайте больше эту ветку.
Оставьте свои своеты про запас для кого то другого.
gourmand сказал(а):
Еще раз - после тишины и последовавшего резкого снижения двигатели снова были включены, взлет продолжен, и двигатели я хорошо слышал в течение всего остального полета.
Знаете, в Вашем корневом постинге столько нестыковок и противоречий, что либо Вы всё выдумали, либо Ваши органолептические оценки настолько сильно в тот момент расходились с реальностью, что моё допущение отн-но...
малый газ тишиной и покажется
...имеет все основания.
 
Экзот, я не думаю, что имеет место глум (хотя Бог его знает) - таких вопросов и историй про "да я видел вытаращенные глаза пилота другого самолёта!" все мы от наших малоавиационных знакомых наверное наслушались (только вот месяца 3 назад был на авиа.ру диспут про то, что самолёты разошлись меньше чем в 100 м - беглый перекрёстный опрос выявил, что вероятно имело место обычное расхождение на эшелонах - просто человек впервые это увидел). Тем не менее, стиль - "вот вы мне объясните" при полном нежелании соглашаться с дальнейшими объяснениями - утомителен, правда. С другой стороны, очень немногие взрослые состоявшиеся люди готовы согласиться с аргументами "вам показалось", "у страха глаза велики" - сложность в том, что человек больше склонен доверять собственным ощущениям в первую очередь (нежели объективной реальности, особенно малознакомой), а чем человек старше и успешнее, тем меньше у него сомнений в том, что ощущение и есть факт. Простите, если кого обидел.

Теперь по сути. Наперво, чтобы всё-таки подтвердить мои ощущения и развеять таки кое-какие сомнения. gourmand, Вы говорили, что сидели на последнем ряду и смотрели в иллюминатор ряда впереди. Загвоздка в том, что на том ряду в окошке один сюжет - двигатель. Видеть там можно только узкую полосочку земли внизу, если прильнуть к иллюминатору. Как можно что-то увидеть (особенно быстро приближающающуюся землю) с последнего ряда в этом чужом иллюминаторе - ума не приложу...

Далее, подтверждая сказанное коллегами:
- как правило Вы не сможете услышать, какой именно из двигателей включился-выключился. Даже сидя в винтовом самолёте и закрыв глаза (будет случай - проверьте) вы не будете точно знать, с какой стороны винт начал вращаться. Т.е. шум по салону будет распространяться относительно равномерно поперёк (и очень неравномерно вдоль). Вы это сами подтвердили, сказав, что звук шёл сверху.
- смена режимов на 154 в салоне очень слышна. В совокупности с отключением других систем она ВПОЛНЕ МОЖЕТ вызвать эффект "тишины". Последующий перевод двигателей в иной режим вызовет эффект включившегося двигателя (не далее как в июле сего года я вёз бывшую жену в Питер ровно при похожих обстоятельствах).
- разворот с перводом режима в салоне воспрнимается пассажирами по разному - например во Внуково это совпадает с правым разворотом и народ неподготовленный нервничает, потому что "ой - двигатель затих и мы на крыло валимся". ;)

gourmand, понимаете, народ на форуме нервничает, поскольку верит в науку, а не в зелёных попугаев. А авиация - штука довольно точная, а не метафизическая. И то, что Вы говорите, по крайней мере при Ваших вводных, выглядит мягко говоря малореалистичным. Т.е в любом случае, даже если эксцесс какой-то был - в сказанном Вами слишком много пережитых страхов и эмоций (тут нет ничего постыдного - я тоже когда первый раз на Ан-2 летел - на посадке кое-что уронил внутри себя :D ), что бы составить объективную картину. А потому, в одном случае Вам стоит согласиться с высказанными оценками, а в другом - просто никто Вам ничего толкового не скажет, т.к. исходные не ясны.

Буду рад ошибиться.
 
Хорошь спорить, я летел на Ту-154м из Читы и была нештатная ситуация, пожар в двигателе №1, я скажу что я услышал момент выключения (сидел с левой стороны у окна, ряда 4 до конца салона оставалось еще), а далее не понятно правда уже сколько двигателей работает (было страшновато но жутко интересно и хотелось курить, я заходил в туалет в правый и левый сравнивал звук уже в горизонтальном полете и нельзя было понять какой двигатель не работает, до свердловска так и доехали на 2-х двигателях), а если выключить все 3 двигателя то реально будет слышно и можно отличить малый газ и полное выключение, тем более если человек сидел сзади.
Еще была похожая ситуация на MD-80 из Милана взлетели, в процессе набора выключился или выключили один двигатель потом снова запустили, командир сказал что ситуация штатная и мы продолжаем полет по намеченному маршруту, было реально слышно, и командир своими словами дал понять что фигня какая то произошла.
Привыкли все спорить и не доверять!!! :mad: :D
 
Реклама
Совершенно верно - сообщения, авторы которых отрицают мной написанное, я воспринимаю, не как информативные, а как чье-то желание поскандалить.

Именно тот кусочек земли, который был виден, и приближался. Хотя, в основном, было видно трясущийся при снижении край крыла. Самолет в это время не поворачивал, последовательность была именно такой, как описано - взлет, выключение двигателей, снижение с набором скорости, включение двигателей, продолжение взлета.
 
Последнее редактирование модератором:
Взлет заканчивается на высоте, значительно меньшей, чем у Вас была на момент мифического выключения двигателей.

Ваши нестыковки - это то, что Вы "ясно" поняли, какие двигатели в каком порядке отключились. На эту тему даже дискутировать не хочется, все уже написано ранее, особенно про верхний двигатель (ведь Вы же ощутили, что именно сверху перестало работать).

Я думаю, диспетчер просто дал указание экипажу выдерживать такую то высоту, а вертикальная была очень большая, экипаж поставил малый газ, начал уменьшать вертикальную, уже проскочил заданную, после этого перевел самолет в снижение.

На малой высоте, на которой Вы видели автомобили выключение трех двигателей - это сродни катастрофе. Запускаются двигатели на высоте ГОРАЗДО медленнее, чем у земли.

Но, если Вам хочется верить, что Вы были на волосок от смерти - ВЕРЬТЕ.
 
Когда я переучивался с Ан-24 на Ил-76, в первом полете я промазал с высотой круга (прет пустой как истребитель), и б/инженер поставил все 4 двигателя на малый газ. Так с непривычки, после шумного Ан-24, мне тож показалось что моторы выключили. Потом конечно на тахометр-то посмотрел, все ОК.
Может и у вас та же ситуевина?
 
denokan сказал(а):
На малой высоте, на которой Вы видели автомобили выключение трех двигателей - это сродни катастрофе

это произошло в интервале менее 10 минут после отрыва от полосы в Шереметьево - через сколько точно, увы не могу скзать, но точно до набора высоты эшелона

я же написал - после описанного самолет продолжил взлет
 
Я тоже написал - взлет заканчивается гораздо ниже. После него идет набор высоты.
 
10 минут - это, наверное, 6 км высоты.

Уверяю, если бы у Вас отключились двигатели - Ваши уши бы это почувствовали. Иной раз у неопытного бортинженера весь салон ушами мучается при изменении режима.
 
Уши почувствовали, что наступила тишина. Или Вы хотите сказать, что на малом газе я не должен слышать боковую турбину, которая рядом за стенкой, а также еще две, которые тоже неподалеку?
 
denokan,

Сколько времени прошло после взлета, точно сказать трудно, но немного - строения и транспорт на земле были еще различимы.

C 6.000 траснпорт не различим. Тем более в щель, которую почти не видно, к тому же взгляд вперёд под углом (т.е. дистанция ещё больше). Транспорт различим с 1 км. А это - пара минут.
 
Вы еще подеритесь горячие Финские парни :D
denokan сказал(а):
уже проскочил заданную, после этого перевел самолет в снижение.
Я попадал в такую ситуацию, на аэрофлоте на Ту-154 перед новым годом за пару тройку дней летел в Ригу, набирал, набирал, потом бац, (черех 3-4 минуты после взлета) переводит в горизонт, прибирает режим и на снижение, чуть снизились и через минуту опять в набор (причем так прекатил резко набор не приятно было, не невесомость но все же, не дрова вежешь хотелось сказать командиру), но ощущения ВЫКЛЮЧЕННЫХ двигателей небыло, на малом газу слышно как работаю, идет общий фон, вибрация что ли чувствуеться. Природа сего пилотирования понятна, но шум то был, а gourmand говорил что стало совсем тихо, "что был слышен плачь ребенка, возгласы женщин, крехтение стариков, журчание воды в туалете из крана..." :) :D
 
Последнее редактирование:
Реклама
Совсем тихо стать не могло. Есть еще обтекание самолета воздухом.
Плач ребенка отлично слышится в ту5, не так уж там и громко двигатели работают.
Ну а если уши ничего не почувствовали-тогда точно все ок было.
 
Последнее редактирование:
Назад