Лётчик_из_РОСС, ну вот о том и речь, мы об одном и том же. По моим ошушениям самый противный взлёт на перегруженном вертолёте в жару над болотом с высокой травой, да если ещё и ёлки впереди. Брр-р-р-р! Мы при переброске экспедиций забирали их с открытых участков, которые в Карелии частенько называются болотами

Выключаться частенько нельзя было, чтобы не провалиться, загружались в режиме висения. Геологи открывают задние створки и забрасывают туда своё барахло. И кто их знает, сколько они туда накидают, я не могу обернуться, всё внимание на положение вертолёта. Потом бородатый тролль запрыгивает в кабину и орёт, что всё готово, можно ехать. Вот тут-то на висении и узнаётся сколько весит всё их барахло, и что машина еле висит на метре. Эх, где моя молодость!
Ещё был не совсем легальный, но интересный способ взлёта на Ка-26. Если впереди по направлению взлёта ряд высоких ёлок или провода или ещё что, а за препятствием плоско, то делали так: Охлаждали двигатели на малом газу до 140 градусов, потом коррекцией вкручивали обороты около 100% и быстро и резко шаг рвали вверх. Вертолёт как пробка из шампанского подпрыгивал и в верхней точке начинал интенсивно терять обороты. В этот момент, в верхней точке и нужно было "переломить" машину носом вниз и на пикировании уже за препятствием и ниже него набирать скорость и обороты. Главное не провалить обороты ниже 80%, иначе не хватит высоты восстановить их. Адреналину такие фокусы давали немало, по первости даже коленки подрагивали иногда...
