Вопрос знатокам по классификации ЛА

Су-24 имеет пушку, имеет ракеты БВБ, и теоретически выполняет маневры с перегрузкой 4
Ну, и как???
А никак. ИБ "держит" выше 4g. Су-24 — обычный бомбер. На Ту-16 тоже курсовая пушка есть. Но про него никто не задаёт вопрос "и что?". ИБ может драться с истребителями почти на равных. Су-24 — только удирая. Чем, кстати, у него управляются УР БВБ? Его ударный комплекс не заточен под воздушный бой.
Обусловлено вроде бы сильной отдачей, наносящей повреждение конструкции самолёта.
Скорее — проблема с газодинамической устойчивостью двигателя на некоторых режимах — ГШ-6 не только на 31-ом стоит и что то не слышно, чтобы она разваливала другие свои носители..
смысл в том, чтобы сбить супостата раньше, чем он сможет пальнуть своими ракетами средней дальности...
Я не знаю точно, для чего на МиГ-31 поставили пушку
...чтобы добить то, что останется, когда уже и ракеты кончатся.
 
Реклама
Чем, кстати, у него управляются УР БВБ? Его ударный комплекс не заточен под воздушный бой.
Р-60 у него - там как я понимаю управлять не особо надо, головка захватила и вперед. Ну и контейнер можно повесить наверное.

ГШ-6 не только на 31-ом стоит и что то не слышно, чтобы она разваливала другие свои носители..
зависит еще от того, как приделали. На Миг-27 оно - так говорили на ВК нам что при тяге двигателя ~8500 кг отдача ее ~9000 кг - и стрельба в полете вызывала приятные ощущения :)
На нем кстати те же Р-60...

Я не знаю точно, для чего на МиГ-31 поставили пушку
я слышал для стрельбы по крылатым ракетам - цели не маневренной и недорогой - ракет жалко.
 
sss, так насколько я помню на Миг-31 тоже 6 стволов - а ГШ-301 это Су-27 и Миг-29?
то есть Миг-27 и миг-31 как раз одинаковая пушка.
 
sss, да, я за 6 стволов зацепился. Ну так тогда нагрузка на конструкцию у Миг-27 еще и поболе будет - если скорострельность одинакова.

Экзот, так Миг-31 на северные направления затачивался - рельеф ровный, ракета еще до цели не дошла и маневрировать ей сильно ни к чему. А чтобы попасть - на то еще и прицельная станция стоит.
Ну в общем слышал я такое мнение...
 
северные направления затачивался - рельеф ровный
В Хибинах, например? ;)
в общем слышал я такое мнение...
Да я то не спорю. :) Просто, не думаю, что пушку поставили преимущественно против КР — думаю, она против любых целей пригодится.
рельеф ровный, ракета еще до цели не дошла и маневрировать ей сильно ни к чему. А чтобы попасть - на то еще и прицельная станция стоит.
Это я к тому, что боюсь МиГ-31-му "неуютно" будет на высоте десятков метров, характерных для полёта КР, пусть даже это будет совершенно плоская равнина.
 
думаю, она против любых целей пригодится
в истребитель поди сложнее попасть, а к бомберу - приблизится:)
Хотя может на случай если РЭБ сильна - стрелять вручную:)

"неуютно" будет на высоте десятков метров
ну можно сверху на фоне земли
 
Немного поправлю по пушкам:
ГШ-301, она же - ГШ-1-30 - одностволка, 30 мм. Двустволка - это ГШ-23л, 23 мм пушка (МиГ-23 и УПК). ГШ-6-23 - 23 мм шестистволка (МиГ-31, Су-24), ГШ-6-30 - 30 мм шестистволка (МиГ-27 и, хе-хе, добрая половина флотской мелкокалиберной ПВО).
Во времена разработки и появления на свет божий самолёта МиГ-31 наиболее вероятный на то время противник имел на вооружении КР серии ALCM-В, которые имели т.н. режим "Недотрога" - при сбитии КР она подрывалась на полную мощность (емнип, 600 кт), поэтому уничтожение её пушкой было проблематично. Собственно, именно из-за этой "Недотроги" зоны полуавтономных действий МиГ-31 по уничтожению КР (по противодействию пресловутому плану "Большое Копьё") размещались "очень" около полюса, а зоны уничтожения их носителей - вообще "за полюсом".

---------- Добавлено в 21:22 ----------

МиГ-31 по КР работал с наивыгоднейшей высоты 5-6 км, сверху вниз, Сергей.
 
Реклама
Хотя может на случай если РЭБ сильна - стрелять вручную:)
Именно про это я и говорил.
к бомберу - приблизится:)
Только если это Ту-95, а не Б-1Б. :)

МиГ-31 по КР работал с наивыгоднейшей высоты 5-6 км, сверху вниз, Сергей.
О чём и речь — пушка "тут не пляшет".
 
для стрельбы по крылатым ракетам - цели не маневренной и недорогой - ракет жалко
Совсем наоборот - с учетом возможных последствий подрыва КР над целью вообще-то даже самолета не жалко (даже такого, как Ту-128 или МиГ-31). А если сравнивать ракеты, то любые имевшиеся на МиГ-31, будут дешевле КР - это очевидно. А с Р-60 просто смешно сравнивать...
 
sss, Сергей, абсолютно все северные полки первого эшелона авиации ПВО - это были по войне одноразовые полки: при полной заправке 15,5 т Т-6 остаток на рубеже уничтожения составлял 2 - 3 т как резерв для ведения воздушного боя. Далее - МЛАС, ПМ и белое безмолвие. Романтека.
 
ну с одной стороны - "наш ответ" Ф-15. А с другой - насколько мне помнится именно как перехватчик он изначально и шел - те самы большинство и первоначально - первая версия была чисто ПВОшная.

В качестве зазказчика, на этапе формирования облика и хар-к, исходно выступали ВВС а не ПВО, Так уж сложилось, что первый перевооруженный полк был дземгинский, а он - ПВО.

Я просто напомню, что ВВС и ВВС ПВО относились даже к разным родам войск в те времена.
 
В качестве зазказчика, на этапе формирования облика и хар-к, исходно выступали ВВС а не ПВО
это было, НЯП, со всеми военными самолетами - только ВВС заказывали самолеты - не только для себя, но и для других родов ВС (то есть заказ на создание Ил-38 или Ту-142 был от ВВС)
Так уж сложилось, что первый перевооруженный полк был дземгинский, а он - ПВО
так всегда складывалось - первыми перевооружали полки, ближайшие к заводу
ИА ПВО
 
Позвольте немного уточнить.
Во-первых, Су-27 отнюдь не шел изначально как перехватчик. Это довольно распространенное заблуждение. Су-27 по ТТЗ задавался как ЕДИНЫЙ для ВВС и авиации войск ПВО "истребитель завоевания господства в воздухе". Вот такую длинную фразу накатали в ТТЗ, однако она полностью отражала суть поставленной задачи. Это должен был стать первый (с оговоркой по поводу МиГ-23) единый для обоих видов вооруженных сил пепелац. И он им стал на практике.
Во-вторых, не совсем верно утверждать, что "первая версия" была чисто ПВО-ной. Так не задавалось, и не планировалось. Правильнеее сказать, что так получилось по факту. Причина - на машинах первых серий, которые пошли в строй, просто не успели отработать оборудование для работы по НЦ. Однако позднее, на них был выполнен комплекс доработок, который обеспечил эту возможность.
И в третьих, по поводу 60 ИАП в Дземгах - то, что он был ПВО-ный, также не совсем правильно. Тут история такая. На момент переучивания и начала освоения Су-27 в середине 1985-го он, как это ни странно, был в составе ВВС КДВО, однако довольно быстро, уже весной 1986-го он был вновь передан в ПВО. Так что думайте сами, как будет правильнее выразиться в данном случае.
Мысль о том, что переучивание начали с самого близкого к заводу полка - правильная.
И последнее: по букварю, ВВС и ПВО - это виды ВС, а не рода.
Рода с точки зрения иерархии рангом ниже. Например, в войсках ПВО родами войск были ИА, ЗРВ и РТВ, в ВВС - ИА, БА, ША, и т.д.
 
PPV,
Интересный эксурс, спасибо.
Т.е., так и получается, что ПВО и ВВС отличаются, в первом приближении, организационно, а не технически.
 
И последнее: по букварю, ВВС и ПВО - это виды ВС, а не рода.
Рода с точки зрения иерархии рангом ниже. Например, в войсках ПВО родами войск были ИА, ЗРВ и РТВ, в ВВС - ИА, БА, ША, и т.д.
да, я всегда, когда пишу это - боюсь напутать. И не могу запомнить. И в этот раз 50%-ная вероятность угадать не случилась... :)

ПВО и ВВС отличаются, в первом приближении, организационно, а не технически
я уже писал в начале ветки, что и технически. А как раз организационно иап ПВО мало отличался от иап ВВС

---------- Добавлено в 20:23 ----------

с оговоркой по поводу МиГ-23
МиГ-23 изначально не создавался как единый, и принятие в ПВО на вооружение МиГ-23 (сначала в виде М, позже П и МЛД) было обусловлено, НЯП, именно задержками с созданием "единого" Су-27
 
я уже писал в начале ветки, что и технически.
Ну, не согласен, Серёг! :) У обоих родов авиации задача уничтожить самолёт противника. Только у ВВС — "свобода выбора" — может уничтожить и на земле и в воздухе, а у ПВО — без вариантов — в воздухе. Т.е., технические вопросы едины. А вот вопросы фронтово
 
Реклама
Назад