Вопрос знатокам: присасывание покрышек к бетону

Смешно! Но эта деректива (я имею в виду "Об исключении хищения АТИ" за подписями вполне уважаемых в авиации личностей) очень сильно ударила по карманам некоторых кусков. Причем пересмотрены были почти все типоразмеры покрышек, которые подходили к автотранспорту (включая камеры). Потом конечно подвели научную базу (якобы уменьшение трения, равномерный нагрев, исключение глиссирования и т.п.). Но первоначально (куськина мать) именно так и выглядело на бумаге - низзя красть народное добро. Единственное, было не понятно почему на Бехе-12 оставили старую резину (она очень подходила на некоторые грузовики и прицепы). Абсурд, но факт. Директиву читал собственными глазами (особенно смешно было читать по поводу спирта и маслосмесей для движков).
 
Реклама
Абсолютно согласен, даже еще и добавлю:
изменение рисунка на продольный связано с гораздо большими плюсами, чем те, которые Вы указали. Это и выдерживание направления движения, эффективность торможения, лучшая управляемость, распределение напряжений, распределение удельного давления и т.д.
Но все эти имзенения в рисунке появлялись гораздо позднее и не без помощи вычислительных устройств. Интуитивно разработки велись, но, большей степени на спортивных болидах.
Так что противоречий нет. Но факт есть (я имею в виду против стырить).
 
FW!
Если Вы уже начали придирки - пожалуйста объясните наличие продольного рисунка на шинах мотоцикла (как Вы говорите в двух словах).
Скорость - это не самое главное. А вот куча других факторов (самый главный из которых способность выдерживать направление под действие возмущающих факторов) несомненно присутствуют. А по поводу ребер жесткости - так добиваться жесткости протектором - это абсурд. Тем более, что жесткости покрышки добиваются несколько иным способом (посмотрите разницу ДШ и РШ). Ну под занавес - если у Вас есть авто - посмотрите на его покрышки (может заметите много сходного с авиационной шиной).
 
FW! Ну не хотел я ввязываться в спор по поводу покрышек, если уж спрашивать у производителей - выложите ссылку на aircraftmanual_ru (PDF файлик от Вашего производителя) и сами просмотрите его.
По поводу рисунка протектора лично у меня несколько научных работ.
Еще раз обращаю внимание:
1. Основное преимущество продольного рисунка - способность выдерживания направления движения (уменьшение эффекта флаттера для непонятливых).
2. Улучшение показателей сцепления при аквапланировании покрышки (способность качественно удалять воду из под рисунка протектора снова-таки попростому).
3. Улучшение шумовых характеристик шины (снижение шума и вибрации).
4. Улучшение управляемости (особенно для передних колес).
По поводу дефлектора - назначение сего девайса - предупреждение попадания влаги в двигатель от передних колес. Все (больше никакой функции у него нет).
Можно до бесконечности расписывать примочки для улучшения показателей шин (очень большой текст получится), но это делать в этой ветке не хочу.

P.S. Кажется обидного для Вас я ничего не написал. Я же не виноват, что сейчас авиационное материаловедение преподают в очень урезанных рамках. В мое время курс материаловедения составлял огромное колличество учебных часов и не менее огромное кол-во практики. Я могу не знать о тех новшествах, которые пришли в авиацию в крайние года (в чем я Вам когда-то уже сознавался на этом форуме), но азы и конструктивные особенности своего любимого предмета я знаю прекрасно.
 
Последствия от аква-глиссирования, мне кажется, как раз видны более на бетонке. Даже на новой покрышке характерный стёс с вырывами, на новой обычно не глубже контрольных лунок.
 
Извиняюсь за вопрос…..
Не очень часто но встречал, ТУ5 и обычные колеса по ребру, и маркировка. Если по автомобильному сказать – «наварка». Внутри и по ребру маркировка наша, а по новому слою уже GoodYear.
Не встречались давно, но что это было?
Если сейчас попадется – сразу фотку дам, но что-то не попадается. :(
 
FW - мир, что-ли?
Не хочу. что-бы на меня кто-то обижался (неуютно как-то, да и если невзначай обидел - извиняюсь, право-слово не хотел).
Вы лучше скажите: какие типы ВС руками щупали? Интересно все-ж таки (это без подколок).
 
Назад