Вопросики

Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
1) Что такое СПБ? Вроде такой самолет был у америкосов, может, кто что-нибудь знает про него?
2) С чем связано то, что на носах американских бомберов времен ВМВ нарисованы женщины? Дань традиции парусного флота (женщина с обнаженной грудью под бушпритом) или что еще???
 
Реклама
A

1) Санкт Петербург
2) "А я всегда о ней думаю..." (с) известный анекдот

;) :D
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Натан Захарий, составнолй пикирующий бомбардировщик.. Укоренившееся название "Звена Вахмистрова" про который мы тебе где то уже говорили - ТБ-3-М-34 и два И-16 под крылом. Каждый с двумя ФАБ-250. :eek:
Дань традиции парусного флота (женщина с обнаженной грудью под бушпритом)
Чаще чем "женщины с грудью" там встречаются львы, персонажи античной мифологии/истории и различные воины.
носах американских бомберов времен ВМВ нарисованы женщины?
Истребители не исключение. Скучно ребятам без женской ласки и без ласкания взоров их прелестями. Примерь на себя - 18...19летний пацан попадает в армейскую среду. 24ч/сут всё защитно/буро/стандартного цвета, вокруг - рожи таких оболдуев, ни одной девчонки, мамы, и домашних пирожков. Все курсантские "кубрики" в первую же неделю такой жизни оклеиваются всякими вырезками и постерами.
До первого обхода начальства. :D :mad:
потом всё это перекочёвывает в тумбочки.
до первого детального обхода. И так далее. Естественно, привычка из казармы перекочевала на всё остальное.

А сходство с паручным флотом исключительно внешнее - носовой фигурой просто маскировали заделку бушприта и гальюн.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Экзот, я этот самолет видел в игре "Battlefield 1942" (про СПБ). Ничего общего со "звеном"! Летчик, стрелок у него за спиной, - у стрелка, кстати, сдвоенное вооружение. Так что, похоже, тут ошибочка: мы с тобой о разных машинах говорим...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Натан Захарий
Ага, сработал стереотип. :( Но потом вспомнил - короче, заходим на "Уголок Неба" и видим вторую расшифровку "СПБ" - "скоростной пикирующий бомбардировщик".
 
Пкк

Пкк

Старожил
Комментарий насчет вырезок - ничего не надо было вырезать - у них это было поставлено на вполне коммерческую ногу, карточки с красотками в соблазнительных позах нормально продавались, на эту индустрию работали порой серьезные художники - т.е. была некая субкультура типа современных аниме и манга. Называлось это pin-ups - ну, типа прикнопить...
 
vm

vm

фрапессор
Натан Захарий, нужно будет подробне о СПБ - есть монография Маслова "Бомберы Поликарпова". Если что, у меня есть отсканеная и и в ворд от-ocr-ная.
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Спасибо всем! А у меня тут еще вопросики созрели... :lol:

1) Какой самолет советские ВВС использовали в годы ВОВ как торпедоносец? Только ли Ил-2 Т или еще какой?
2) Что за зверь такой - He 111 Zvilling? Я этот самолет в игре "ИЛ-2 ШТУРМОВИК" увидел - и тихо обалдел: как он вообще с такой конструкцией взлетал и садился???
3) И напоследок... Какова в годы ВМВ была система подсчета сбитых самолетов в ВВС СССР, Германии, США и Великобритании? ( ;) Кто играл в "Ил - 2...", тот да вспомнит: очередь пос амолету, - и он, даже если разобьется по вине пилота, и ты ему ничего важного не отстрелишь, заносится на твой счет как сбитый).
 
vm

vm

фрапессор
Натан Захарий, Ил-2Т - скорее миф, во всяком случае совершенно достоверных данных о его использовании найти пока никому не удалось. Слабовать Ил-2 для таскания торпед. То, что он есть в игрушке - ну, играбельный момент повышает. :) Наиболее типичный наш торпедоносец времен ВОВ - Ил-4 (ДБ-3Ф)

О He-11Z подробно читаем http://base13.glasnet.ru/wol/he/111-2.htm

Про систему подсчета -есть разные и достаточно противоречивые мнения - то по сбитым, то по сбитым и подтвержденным наземными войсками, то по количеству моторв итд итп. Я сильно этим сам не интеросвался.
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Пкк, это была зарисовка на тему советских/российских курсантов. Источники одни, реализация, может, и разная.

Натан Захарий, правильно, наиболее распространённым торпедоносцем был ДБ-3Т и доработанный Ил-4 (наследничек). Возможно, использовали ленд-лизовские A-20 "Бостон", но не уверен.

А подсчёт побед... :mad: Это бесконечная тема - что то вроде "самолёта на транспортёре", тоько уже для серьёзных дядей.
Зачёт по моторам - это, ЕМНИП, балловая с-ма под конец войны. А гансам засчитывали не сбитые, а воздушные победы - вышел самолёт из боя от твоей атаки - противник не убит, но на лопатках - тоже ведь победа? ;)

Ещё у зап.союзников было распрстранено при нанесении значков за победы учитывать групповая победа или личная - если личная - наносился полный ОЗ противника; если групповая - половинка. У нас и немцев такого не было - у гансов группа внутри себя договаривалась - кому зачислить победу, у наших - наносились только личные победы, а при подсчёте заслуг личные победы и групповые приводились раздельно.

Сейчас придут зубры и разделают моё оъяснение под орех. :)
 
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Агась. Спасибо, Экзот. ДА, кстати, насчет "Ил-2Т", - он там в игре, если присмотришься, выглядит как И-16 на "звене Вахмистрова". Т.е., приложением к торпеде. :D
Насчет сбитых... Просто заинтересовало: как-то в руки попалась статья... НАзвания не упомню, но что-то там говорилось про "жареные цифры". И речь шла о слишком большом числе побед в воздушных боях у немецких асов. А читаешь "Снимите Хартманна с неба", - вроде все норма, все пучком, все победы у Эриха - настоящие, и никто от него не улепетывал "на рогах"...
Короче, реально вечная тема! :pivo:
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Натан Захарий,
"Ил-2Т", - он там в игре, если присмотришься, выглядит как И-16 на "звене Вахмистрова". Т.е., приложением к торпеде.
А як же! Длина топеды, ЕМНИП, 5+ метров, т.е. сравнима с длиной самолёта, да ещё и стабилизатор, с учётом стояночного угла самолёта... :rolleyes:
речь шла о слишком большом числе побед в воздушных боях у немецких асов. А читаешь "Снимите Хартманна с неба", - вроде все норма, все пучком, все победы у Эриха - настоящие, и никто от него не улепетывал "на рогах"...
Ту т ещё вот что... Факт, что немцы летали активнее наших. Потому и встреч с противником у них было больше, потому и больше спорных побед (в процентах - то же самое, а в абс.величине...). Они искренне могли считать за собой столько побед. Чем больше поток данных, тем больше неразберихи, даже у гансов; чем больше неразберихи, тем больше ошибок, ну и т.д.
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
У нас победой считалось "безвозвратное уничтожение противника", т.е. не просто попал, и засчитывалась только после подтвержедния наземными войсками или партизанами и/или другими подпольщиками, если в тылу, и/или другими свидетелями (несколькими и независимыми) воздушного боя. Ими могли быть ответственные партийные работники, командиры участвоваших в бою подразделений ВВС.
У немцев же победой считалось вывод из боя противника. Кроме того, победа присуждалась боевой единице, т.е. паре истребителей, а точнее ведущему, даже если сбил ведомый.
Поэтому, у наших асов победы считались десятками, а у немцев сотнями.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Что я и писал выше. Это тривиально. Но у немцев группа, повторюсь, внутри себя договаривалась - кому присудить победу - т.е. далеко не всегда "эксперт" получал победу. Разумеется, асу, с его авторитетом, при желании получить себе победу было легче.

Правильнее, говорить у наших - "сбитые", у немцев - "победы".
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Экзот, группа ни о чем не договаривалась, победа присуждалась ведущему пары. Ведомый не имел "права голоса" вообще. Он был "хвостом" и прикрытием своего командира. До тех пор, пока сам не станет ведущим. Такая вот "дедовщина". Другое дело, что ведущий, "по доброте душевной" мог записать сбитый самолет ведомому. Но это есть исключение.
 
vm

vm

фрапессор
Справедливости ради - если персчитать количество побед (сбитых итп, как ни назови) на боевой вылет у топ-асов люфтваффе и у наших, то цифры получаются очень близкие. Так что ничего сверхъестественного в сотнях сбитых у "крутых" немцев в вобщем-то нет, летай Кожедуб в три раза чаще, да еще и на охоту все время - и он бы две сотни наколотил запросто. И обратно - "всего лишь" десятки сбитых нашими асами совсем не говрят о том, что они в воздухе устпали мастерству немцев, удельные показатели примерно такие же.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Nimdar, я и не сказал, что "пара". Именно "группа" - бывало и двумя парами сбивали. Пара - только частность.
Дело не в "дедовщине" и не в "доброте душевной" - иначе бы не было у ведомых (ценившихся иногда не меньше, чем "эксперты") вообще побед.

vm, хм... :) А уж если учитывать "удельные показатели" (сбитые/вылеты, сбитые/бои) - то Кожедуб (или Сафонов?) вообще круче любого откоса - была такая статейка... :)
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Чего только не понапридумывали после войны чтобы самолюбие не страдало. Особенно некто Мухин постарался. Многие верят. :|
Сторонникам "удельных показателей" вопрос - каков шанс выжить в войне при 1400 боевых вылетах или 300?
Насчет того кто больше врет ответ - ВСЕ. Никогда не поверю, что наши были щепетильнее немцев при подтверждении побед. Взять к примеру статистику потопленых авиацией судов при эвакуации немцев из Крыма - по докладам летчиков и подводников весь флот Германии и Румынии потоплен 4 раза полностью, а в реалии - несколько БДБ и один транспорт при потере около 70-ти самолетов. 115000 человек благополучно эвакуировано, потери немцев и румын - 4000 на потопленом транспорте.
Короче, ну его нафик эти споры, до правды докопаться тут нереально, а вот переругаться можно запросто. :confused:
 
Реклама
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Экзот, группа может состоять как из нескольких пар, так и из одной. Победа засчитывается паре, конкретнее - ведущему.
Aziatovich, дело не в щепетильности, а в системе учета. Уничтожение противника или вывод его из боя считать победой? У нас - уничтожение, у них - вывод из боя.