Вопросики

Натан Захарий, нет, про дирижабли я не упоминал.
Пропадали - Мартин "Чайна Клиппер" над Пацификой, какой то бритт над Средиземноморьем, и, думаю, несколько десятков различной мелочи на 5...10пасс. Чаще всего, думаю, это были тех.причины, навигационные ошибки и метео, но, при желании... ;)
Покопаюсь, сброшу ссылки.

Летающие лодки Modelь 130 Clipper, принадлежавшие компании Pan American, были введены в эксплуатацию 21 октября 1936 года. В последствии эти самолеты совершали регулярные рейсы до Гон-Конга, на Гавайи, Филиппины. Первый China Clipper был утерян в Тихом океане 28 июля 1938 года.
M-130 China Clipper

И второй (не над Средиземным, правда, морем - я перепутал):
За время работы на линиях не было потеряно ни одной жизни. Лишь после передачи в RAF один самолёт потерпел катастрофу - первенец флота злополучный Hannibal. 1 марта 1940 он бесследно исчез во время полёта над Оманским заливом. Никому не известно, что с ним случилось. Не были найдены ни останки людей, ни обломки самолёта.
Шедевр "Хендли-Пейдж" - первый самолёт, "накрутивший" миллион статутных миль - H.P.42
откуда взял
Предположи, например, что он вёз военспецов-антипиратов и у тебя в худ.истории всё срастётся. ;)
 
Реклама
Часто бесследно пропадали почтовые самолёты. Так, 7 декабря 1936г. пропал над Южной Атлантикой друг Антуана Сент-Экзюпери Jean Mermoz.

Пропал на красивой летающей лодке Latecoere LATE-300, названной Croix de Sud
 
Ага, пираты тырили перевозимые через океан пенсии :)
а на деле, вероятно, пропадали перегруженные самолеты или те, у кого возникли в полете проблемы с приборами и навигацией, так?
 
Тут вот прям-таки просится на повестку дня вопрос: как при надобности в полете собирались спасать пассажиров и команду с дирижабля? Снабжали парашютами? :) Показывали, где есть люки для прыжка с высоты? :) Замалчивали данную проблему? ;) или что еще? не, не смотрите на смайлики, я серьезно.
 
Экзот, в истории авиации было много Южных Крестов, так что я на языке оригинала :)

Натан, да, давали парашюты и показывали, откуда прыгать. Скорость небольшая, ничего не мешает. Однако, в реальных катастрофах это не помогало: пока дирижабль в воздухе прыгать не хочется, а если рванет или переломится - тут уже поздно.
 
Бурундук, я понимаю, просто уточнить хотел. Кроме красивости самого саолёта, ещё и название подобрали. :)

Но до твоего постинга знал только Фоккеровскй. :oops:
 
Натан Захарий, слушай, а ты не задумывал сюжет, когда один(пиратский) дирижабль берет другого на абордаж?
Выстреливаются троса с присосками, по ним на карабинах переносятся лихие пираты к мирным гондолам, врываются внутрь, шмонают богатых паксов, насилуют ключницу, которую пытается защитить храбрый половой, отнимают ключи от сокровищницы, но тут вступает в дело доблестный кок (можно нанять Стивена Сигала), который приемами борьбы нанайских мальчиков нейтрализует злодеев и спасает весь золотой запас королевства Люксембург...
Я без иронии - слабо? :lol: :pivo:
 
нЕЕ - ежели Стёпа Сигал заложит бомбу в микроволновку на камбузе дирижбомбеля - мало не будет никому.
 
Реклама
Aziatovich, знаешь, это описать не слабо :) идея, кстати, вполне ничего себе! Другое дело, что я придумал более, на мой взгляд, выполнимый вариант абодажа: один из летящих на атакуемом дирижабле пиратских агентов (тот же половой) открывает один из спасательных люков на корме дирижабля, выбрасывает туда веревочную лестницу с соответствующими "грузилами", - она, значит, летит, болтаясь, вслед за дирижабелем. В это самое время цеппелин догоняет транспортник, - незаметно для остальных пассажиров и команды, - подстраивается на нужной скорости к дирижаблю, подруливает при этом поближе к лестнице, - и пираты - абордажники перебираются по веревочной летснице в дирижабль! Да. опасно и выглядит менее эффектно, но зато поболее реально, на мой взгляд... :)
А насчет абордажного боя... если только пираты будут брать на абордаж новейший авианосный дирижабль-тримаран (задумка есть, но пока не написано). Так-то им зачем идти на такой бой, если на дирижабле ничего ценного не везут? ;) обычно, впрочем, атакуются именно те цеппелины, на борту которых есть много чего ценного. :oops:
 
Так, вот теперь к вопросу о противовоздушной защите дирижаблей в эпоху дизельпанка (или альтернативная история в тридцатые годы, если угодно). Я тут сейчас привожу наскоро сделанный рисунок, - уж не придирайтесь к качеству, он несколько схематичен :lol: . В общем, там изображен фрагмент дирижабля (точнее, его гондолы), летящего где-то над океаном. Ручкой обведено то, что я раньше назвал «турелью». Экзот сказал в свое время, что это не турель; как это тогда можно назвать? По моему замыслу, это нечто вроде бортовой башни на линкорах, только калибр поменьше: два спаренных пулемета калибра 12.7. Башня эта поворотная, стрелок простреливает все вокруг примерно на 160 градусов по горизонту и где-то, соответственно, градусов 100 по вертикали.
Как эту установку можно обозвать одним словом (писать в повести «поворотная башня с двумя пулеметами в борту гондолы» как–то не хочется)?
;) :lol: :lol:
 
Натан Захарий, "башней" и назови. Но по твоему описанию я немного по другому представлял эту установку. Или "{бортовая} стрелковая точка".
А лучше придумай в брюхе выпускаемую турель со сферической кабиной (а-ля Б-17), могущей вращаться по горизинту на 360градусов, а по вериткали - на 180.
 
Ага :) ценная инфа. Спасибо!
Меня сегодня чего-то как прорвало: уже 12 с лишним страниц повести практически готово (до этого она в виде кусков была). Эк, такими темпами я ее еще до лета допишу! :D
 
Тут вот возникла одна проблемка... :oops: нужен ваш совет!
Короче, по ходу развития сюжета, главные герои оказываются (гоняясь за НЕСМЕТНЫМ пиратским (древним) кладом) в нацистской Германии. ПО пятам их идет гестапо и прочая шушера. Все трое превосходно владеют немецким, с самолетами "на ты"; раз они пираты-эрудиты - выдать себя за нацистских военных - раз плюнуть.
Им нужно как можно быстрее убраться из Германии. Самый простой путь - в Чехословакию, - она ближе всего, каких-то сто километров. На руках у друзей - документы немецких летчиков и этих же летунов форма. Плюс пропуска на военный аэродром в полусотне километров от границы...
Логично предположить, что они попытаются проникнуть на аэродром и улететь оттуда на немецких самолетах. Так и сделано. В их руках - три самолета, путь до границы практически открыт...
Но вопрос вот в чем: как бы пологичнее объяснить, почему в их руках сразу же оказались три самолета с полными баками и заряженным вооружением?
Мои варианты:
1) "настоящие" летчики (у которых наши герои отобрали форму и документы) опоздали к нужному времени прибытия (их перевели сюда, на эту базу, несколько дней назад, и они просто ехали туда, когда "наши" их остановили и обобрали), и их эскадрилья, базирующаяся на этой аэродроме, приготовилась улетать на учения (стрельба по воздушным и наземным целям, и т.д.), потому "нашим" выдали три "мессера" с полными баками и полным же боекомплектом и велели взлетать;
2) "они" перебили охрану и под огнем врагов заправили самолеты и зарядили вооружение :mad: ;
3) "настоящим" срочно требовалось вернуться из увольнения; командир эскадрильи был новый и толком летчиков в лицо не знал, и когда "наши" с разбитыми физиономиями предстали перед ним, он, сделав выговор, приказал отправляться на патрулирование.

Какой из трех предложенных мною вариантов кажется вам наиболее логичным? Может, у кого есть еще какие-то предложения, и он готов подtлиться со мной идеей? У меня есть некоторые соображения, но нужна ваша помощь. Если что неясно, поясню вечером, - раньше до компа попросту не доберусь... :cry: ;) :)
 
Предложу четвёртый - это был а/д перехватчиков с дежурным звеном в готовности "один".
Правда, для этого нужно "отодвинуть" а/д немного глубже, чем 50км от границы.
 
5) под видом техников пробрались к готовому взлететь звену, дали по тыкве пилотам и взлетели.
 
Реклама
какая-то странная постановка вопроса - по тыкве, по кумполу...
А нельзя ли проще, аэроклуб, аренда самолета - клемм, арадо, юнгмейстер и т.д. Это мы привыкли к дикости, что без разрешения взлететь ни-ни. У немцев перед войной было примерно как сейчас в америке - взял и полетел.
Отсылаю к воспоминаниям господина Кноке "Я летал за фюрера"
 
Назад