Вопросики

Aziatovich, при 1400. :p
Никогда не поверю, что наши были щепетильнее немцев при подтверждении побед.
А почему бы и нет? Наши, во всяком случае, не кивают на что либо подобное мифической "рыцарскую чести" экспертов (см., например "Белокурые рыцари Люфтваффе", ЕМНИП). А при свободной охоте (в отличии от наших, которым не больно то это разрешали в начале Войны) тебя проверить не может никто кроме ведомого. Далее, наши больше, чем немцы барражирвоали над районами? Как ты дожмёшь отогнанную "штуку", если от района отойти далеко не имеешь права?
 
Реклама
Aziatovich, кстати, если уж на то пошло. На мой взгляд, Che правильно написал, что бортстрелки наколотили не меньше, а то и больше, чем истребители. С обеих сторон. Если учесть - сколько И-16ых было сбито 111ыми и 110ыми в в варианте ИБ летом 41го, то оверклайм "ягеров" потенциально вырастает в разы, а то и на порядок.
 
Экзот, ну не то, чтобы круче - но на самом верхнем уровне :) Все-таки по одному-двоим судить некорректно. Стоит взять сотню-другую асов с той и с другой стороны, тогда соотношение "умений" будет более наглядным и обобщающим и удивляться разнице результативности будет совсем уже не за чем.

А статейка наша где-то была? Я-то читал подобное исследование лет десять тому назад в какой-то британской книжке.
 
Nimdar, я не привык два раза ступать на одни грабли.

vm,
Стоит взять сотню-другую асов с той и с другой стороны
Лучше взять то кол-во, которое обеспечило уничтожение (бумажное или реальное, хотя второе труднее) 50%+1 самолёт противника.
А статейка наша где-то была?
Не понмю где брал. Сейчас пороюсь на винте, может найду.
 
Мужики, давайте тему сбитых все таки либо закроем, либо обсудим по-другому, т.е. аргументированно. Правда чем аргументировать относительно ВВС РККА я не знаю. После войны немцы, американцы, англичане, японцы долго сравнивали свои архивы на тему - когда, кто, кого, пофамильно сбил/подбил/повредил и в почти 100% случаев выявлялась завышенная цифра заявленых побед без учета систем подсчета (Nimdar, я не слышал нигде кроме отечественных исследований о том, что немцам за "победу" засчитывали вывод из боя). Только с нашими архивами полная БЕДА, хотя что-то начинает потихоньку всплывать. Известно, что Кожедуба однополчане уважали за то, что он не заявлял о "победе", если немец только задымился или загорелся, но ушел на запад. Так значит другие заявляли? Покрышкину не засчитали 15 сбитых из-за трений с комполка - где это можно узнать? Где почитать доклады пехоты, партизан и агентов? Им что, при условии хреновых средств связи, больше делать нечего было как докладывать о сбитых в их районе самолетах, причем часто только со слов часового? Кто им разрешит рисковать людьми для непосредственной проверки на месте? Писали про это в мемуарах ветераны - часовой увидел 4 упавших самолета - доложил, сообщили, записали в "победы", потом выяснилось, что из 4-х упавших 3 наши Яка и 1 Ме-109, а в полку по результатам боя заявлено о 6-ти победах. Как тут разбираться?
В общем мрак. Читал с год назад статью в авиажурнале о применении австралийских "Метеоров" в корейской войне, где была попытка разобраться по-западному с фамилиями, датами и проч. Приводятся воспоминания знаменитого аса Крамаренко, о 12 сбитых двумя звеньями МиГ-15 "Метеорах" такого-то числа, после этого выписка из архива австралийцев - да, действительно был плохой день, один самолет был сбит, два разбились недотянув до базы, остальные благополучно вернулись - фамилии/места падения/точное время. А как же было в ту войну? Есть ли вообще смысл в этом ковыряться, если даже архивам доверять нельзя?
 
Aziatovich, сам же пишешь в начале, что "давайте обсуждать аргументированно", в конце - "даже архивам нельзя доверять". ;)
остальные благополучно вернулись
А не были сразу списанны из-за полученных повреждений? :p
(Занудонствую ;) )

vm, нашёл. См. в приложенном.
 

Вложения

  • ___.txt
    16,6 КБ · Просмотры: 30
Экзот,
Правда чем аргументировать относительно ВВС РККА я не знаю.
;)
Насчет архивов других стран тоже как-то так.... Например на Халхин-Голе японцы записали себе 1350 сбитых, а наши 640, по японским архивам их потери 200 с хвостиком, наши архивы - дырка от бублика, зато сколько ГСС там появилось! Кароче! Никому не верю! :D
 
Экзот сказал(а):
vm,
Стоит взять сотню-другую асов с той и с другой стороны
Лучше взять то кол-во, которое обеспечило уничтожение (бумажное или реальное, хотя второе труднее) 50%+1 самолёт противника.

Если оценивать эффективность ВВС - да, так и надо, а если хочется прикинуть соотношение "качества" асов - то все же по их индивидуальным счетам стоит обобщать.
 
Реклама
Aziatovich, я и не отрицаю, что основываюсь на отечественные исследованиях, мемуарах и воспоминаниях. И на абсолютную истинность не претендую. Полностью с тобой согласен - на данный момент все покрыто мраком.
Нельзя всех воевавших пилотов считать такими уж честными - за каждый сбитый самолет давалась какая-то премия, за 10 сбитых, если я не ошибаюсь, давали героя. Конечно же, нельзя ожидать, что среди тысяч истребителей все были подобны Кожедубу. Разумеется заявляли. И я не думаю, что партизанам и агентам делать было больше нечего, как следить за падающими самолетами, скорее всего направлялся запрос, мол гляньте-ка там, есть сбитый "мессер" у высоты ххх? Или сбили "фоккер", а он булькнул в болото - ищи свищи. И неизвестно, сколько не засчитанных побед у какого количества летчиков. Сколько сбитых не засчитали только потому, что комполка "на ножах"? Насчет Покрышкина утверждать не могу, но ведь не исключено, что и такое было? Разбираться действительно очень сложно, и думаю это будет длиться еще долгие годы, если вообще когда-нибудь что-нибудь прояснится. Сколько архивов уничтожено/утеряно? Сколько засекречено "навечно"? Сколько их есть вообще? Вопросов много больше чем ответов.
 
Экзот, спасибо за статью. Очень похоже, что автор читал в свое время ту же книжку, что и я - очень близко по содержанию :)
 
И еще: с какого периода истребители стали оборудовать радиостанциями? У меня в книге есть эпизод, где самолеты Воздушной Охраны разыскивают пропавший грузовой корабль (я все же учел то, что ты рассказывал, Экзот :pivo: ), и на них коварно нападают небесные пираты на своих истребителях. По ходу дела (время действия этого эпизода - август 1933) там в эфире звучит несколько воплей и фраз как с одной, так и с другой стороны. Вот у меня и возникло сомнение: могли ли стоять радиостанции на самолетах той поры? Ясное дело, там много выдумки, но должно же быть хотя бы относительное правдоподобие ;)
 
Да, вот вопрос знатокам: могли ли истребители Вf - 109 "Мессершмитт" состоять на вооружении Люфтваффе летом 1938? Если да, то каких модификаций? Если нет, то какой самолет мог быть вместо него?
(Тоже надо для книги ;) ).
 
Пкк, извини, сайт выглядит довольно неплохо, но я по-немецки знаю только как тот командир группы из сериала "Диверсант": "O, ja" да "Hende hoh!"... :(
Есть ли русскоязычный вариант этого сайта? Или кто-нибудь просто кратко ответит на последние вопросы? :oops: [/b]
 
Натан Захарий, в 1938 серийно производились Bf-109В/D и начинался выпуск Bf-109E.
 
Реклама
Натан Захарий, Мессершмит состоял на вооружении Люфтваффе с 36го года
 
Назад