Вопросики

Реклама
Nimdar, Aziatovich, Lukas - спасибо огромное! :pivo:
Сажусь за пишущую машинку... ;)
 
Ой, забыл спросить: как тогда держали связь между собой летчики? Сигналы крыльями, плюс (хотя и звучит глуповато :oops: ), быть может, сигналы голосом (перекричать моторы??? если еще и самолеты их рядом летят!)? Или все-таки придется "присочинить" радиостанцию...
 
Практически никак. Покачивание крыльев, жесты. Не надо забывать, что тогда кабины самолетов, в большинстве своем, были открытыми. Это в полете. При посадке сигналы выкладывались на земле. Ну а радиостанции активнейшим образом стали развиваться в годы войны.

З.Ы. "Сигналы голосом" - :D В У-2 перекричать мотор и то практически невозможно.
 
Вообще то, р/ст (они немного отличаются от БРЛС) стали устанавливать (экспериметнально) ещё, ЕМНИП, с ПМВ. Перестало быть диковинкой в 1920ых. А вот где и на кого стали устанавлвать штатно на серийные... :confused:

Натан Захарий, сигналы подавали ещё и раздельным включением аэронавигационных и строевых огней.
АНО - красный на левой законцовке, зелёный на правой, белый в хвосте (как и на водных кораблях). Строевые - синие. Расположение, к сожалению, подсказать не могу. ЕМНИП - на борту фюзеляжа.
По логике вещей, таблицы схем включений должны были время от времени меняться.

Бывало ещё и использование семафора, но это так... :confused: Баловство.
 
Спасибо, Экзот, спасибо, Nimdar! Про "сигналы голосом" я понимал с самого начала, что это , в общем-то, бессмысленное дело. Сам летал на самолетах, помню, что тяжело переорать мотор... а вдруг были отдельные индивиды с особо мощным голоском? :D
Говорите, были эксперименты с установкой радиостанций? Хорошо, тогда у меня контрпираты и пираты будут с радио летать. ;)
В одном фильме про Индиану Джонса был эпизод, когда он с отцом угоняет у немцев маленький самолет. Тогда он еще сообщал: «Мессер на шесть часов!». И подробно расписал, что к чему, и как такой системой целеуказания пользоваться. Только я не очень понял тогда. Расскажите, кто-нибудь, пожалуйста, что это за система?
 
Натан Захарий, пущай с рациями летают. :lol: Так, к сведению, в начале внедрения серийных радиостанций на самолетах и танках, часто приемо-передающей аппаратурой обладал только командир звена или эскадрильи - у остальных были только приемники, чтобы приказы слушать.
"Мессер на шесть часов" значит точно сзади. Если принять направление полета за 12(00) часов, то достаточно легко по цифрам называть нужное направление взгляда.
 
Aziatovich, а как указывалось направление? Для самолета, которому передавали данные о противнике и направлении его атаки? Т.е., к примеру, если я лечу на север, а мой товарищ - на запад, и я вижу, что у него "мессер" сзади, я ему должен кричать :"У тебя мессер на 6 часов!"? Так ведь?
А если враг сверху? Как тогда?
 
Натан Захарий, насколько я знаю, система с "часами" применялась при обнаружении противника, когда все еще летят в одном направлении, а затем в бою, ограничивались более простыми командами типа "второй, сзади!" и т.п.
 
Реклама
Ага! Помогло! Теперь-то все более-менее понятно...
:)
 
Вспомнил про торпедоносцы - и зашевелился в недрах моей души очереднйо вопросик зубрам авиации. Даже два...
1) Какова была (или есть) самая большая в мире авиаторпеда (осн. характеристики)?
2) "Тирпиц" в свое время не 10-тонными фугасками англичане разделали??? Помню, что они 40 с лишним самолетов подняли, а вот чем они его кокнули-то?
 
Натан Захарий сказал(а):
Да, вот вопрос знатокам: могли ли истребители Вf - 109 "Мессершмитт" состоять на вооружении Люфтваффе летом 1938? Если да, то каких модификаций? Если нет, то какой самолет мог быть вместо него?
(Тоже надо для книги ;) ).

Конечно могли. Мессер начал воевать еще в Испании. Еще раз источник знаний - классическая книга о технике Люфтваффе, перведена на русский.
Конкртено о 109-м,
 
Натан Захарий, 10 тонн, это ты залудил! :eek: :lol:
ЕМНИП, самый крупный боеприпас (и ФАБ и ОФАБ) имеет калибр 9т, создан после ВМВ, в СССР и подвесить его можно было только под Туполевские монстры класса Ту-16ых и Ту-95ых - из-за их высокого шасси.
 
счастье, что НЗ не пишет книгу об античной философии, или о раннем христианстве...
 
Во времена ВОВ, самая крупная бомба калибром 5 тонн. Такими бомбами, в частности, крушили крепость Кениг. На данный момент, самая большая торпеда корабельного базирования имеет диаметр 650 мм и весит две тонны (ее называют еще "Толстой").
Калибр авиаторпед обычно 450 мм, вес около тонны.
 
2Экзот:
Я думаю, пошел бы на специализированный форум...
Абс. доброжелательно - если уж ты писатель, будь добр, рули по гуглу, ходи в архивы... в библиотеку, в конце концов. Или как Чхварташвили или Семенов - нанимай редакторов, рабов - задавай им форматы поиска и разработок, а сам занимайся самым приятным и интересным - разруливанием сюжета, сшиванием всего воедино. С другой стороны, вопросы г-на НЗ дают возможность участникам форума блестнуть эрудицией (серьезно, без иронии), и перевести топики ЧА из формата викторины для эрудитов в нечто чуть более интересное...
 
Бомбы в 5 тонн под названием "Толлбой" англичане кидали на немецкие объекты всю войну, наши тоже разок с Пе-8 такую сбросили на какую-то ж/д станцию (пульмановский вагон после этого обнаружили в 200 м от места стоянки).
Только это вовсе не самые тяжелые бомбы ВМВ. Те же англичане бросали с "Ланкастеров" бомбы "Грэнд Слэм" массой ~9800кг. на немецкие подземные заводы - по задумке, должен был возникнуть эффект землетрясения (получилось или нет, хрен его знает).
Но и это еще не все! ((с)дебильная реклама). Немцы пытались сбросить с Ме-323 на советские войска в 45-м бомбу массой 16000кг, правда неудачно - от перегруза у носителя отломился хвост.
 
Реклама
Натан Захарий сказал(а):
2) "Тирпиц" в свое время не 10-тонными фугасками англичане разделали??? Помню, что они 40 с лишним самолетов подняли, а вот чем они его кокнули-то?

Не 10-тонными а скорее 10000 фунтовыми :) Были такие именно для Ланкастеров.
 
Назад