Вопросы аэродинамики.

    сандро

    Местный
    dyukin сказал(а):
    Чтоб (жопой) вниз не свалиться.:confused:
    А с какого перепуга В.С. будет падать, если нос не наклонять вниз? Если бы движки выключить на высоте 12км (где плотность воздуха иная), тогда...................................
     

    сандро

    Местный

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Если самолёт задирает нос, а скорость снижается, в конце концов силы набегающего потока недостаточно, чтобы удержать его в воздухе, вне зависимости от положения рулей.
    Здесь разные самолёты ведут себя по-разному. Простые и маленькие чаще просто опускают нос, начинают пикировать и набирают необходимую скорость.
    Большие и дорогие самолёты начинает трясти от того, что воздух уже не гладко обтекает плоскости, а срывается с них в виде вихрей-водоворотов. При дальнейшем усугублении, поток срывается окончательно, подъёмная сила скачком уменьшается и самолёт начинает падать как кленовый лист, плашмя. Поэтому - плоский штопор (бывают и другие виды). Именно это произошло под Донецком. Поскольку гладкого обтекания рулевых поверхностей нет: рули - не рули, всё бестолку.
     

    сандро

    Местный
    Seagull_JL сказал(а):
    Если самолёт задирает нос, а скорость снижается, в конце концов силы набегающего потока недостаточно, чтобы удержать его в воздухе, вне зависимости от положения рулей.
    Здесь разные самолёты ведут себя по-разному. Простые и маленькие чаще просто опускают нос, начинают пикировать и набирают необходимую скорость.
    Большие и дорогие самолёты начинает трясти от того, что воздух уже не гладко обтекает плоскости, а срывается с них в виде вихрей-водоворотов. При дальнейшем усугублении, поток срывается окончательно, подъёмная сила скачком уменьшается и самолёт начинает падать как кленовый лист, плашмя. Поэтому - плоский штопор (бывают и другие виды). Именно это произошло под Донецком. Поскольку гладкого обтекания рулевых поверхностей нет: рули - не рули, всё бестолку.
    А зачем задирать - лететь в горизонтальном полете с приглушенными двигателями, он и будет спускаться сам по себе. А, скорость, я так понимаю надо гасить. Т.к. в среднем скорость палета реактивного лайнера около 1000км/ч, а посадки МАХ 300км/ч, а то и еще ниже.
     

    dyukin

    Местный
    сандро,
    Давайте определимся, что у Вас за ситуация? Если двигатели встали , то самолет без тяги не может долго лететь горизонтально ( ему в зависимости от типа, нужна определенная скорость).
    Последствия падения скорости=подъемной силы Вам уже рассказал уважаемый Seagull_JL.Если у Вас с двигателями все О.К. , то ставим (малый газ), (нос вниз) и выдерживаем скорость снижения ( в зависимости от типа), ну и летим в аэропорт а не на поле. P.S. (малый газ=без тяги). Если я не прав, придут (спецы) и (покарают). :)
     
    Последнее редактирование:

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    Seagull_JL сказал(а):
    Поскольку гладкого обтекания рулевых поверхностей нет: рули - не рули, всё бестолку.
    Не являясь специалистом в области аэродинамики рискну заметить, что невозможность выведения Туполя из плоского штопора происходит не из-за нарушения гладкости обтекания рулевых поверхностей, а из-за затенения при определённых скоростях и углах атаки рулевого оперения крыльями на самолётах именно такой аэродинамической схемы. На А или Б, ну или ИЛ события развивались бы по другому.
    По крайней мере такое мнение сложилось после всего прочитанного по поводу той катастрофы.
     

    Экзот

    Элефантерия
    MikVolg,
    Ещё расположение силовой установки компактно и далеко от ЦМ: центробежная сила при вращении самолёта направлена на опускание ХЧФ => подъём носа и => увеличение угла атаки.
     

    MayDay

    Модератор
    MikVolg, второй двигатель установлен плюс-минус на одном уровне с первым и третьим. Это его воздухозаборник выше.
    Кстати СУ, силовая установка - это совокупность всех двигателей самолета(Силовая установка самолета Х состоит из Y двигателей марки Z)
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    MayDay,
    Тогда почему центробежные силы стремятся увеличить угол атаки?
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    MikVolg сказал(а):
    Не являясь специалистом в области аэродинамики рискну заметить, что невозможность выведения Туполя из плоского штопора происходит не из-за нарушения гладкости обтекания рулевых поверхностей, а из-за затенения при определённых скоростях и углах атаки рулевого оперения крыльями на самолётах именно такой аэродинамической схемы. На А или Б, ну или ИЛ события развивались бы по другому.
    По крайней мере такое мнение сложилось после всего прочитанного по поводу той катастрофы.
    Когда я это писал, боялся именно этого возражения. Это уже частности. Какая разница, в какой штопор сваливается коммерческий самолёт и из-за каких аэродинамических особенностей? Ни в какой не должен, а сорвётся при падении скорости любой. Не должны стюардессы с тележками и непристёгнутыми пассажирами летать по салону. Я объяснял, почему самолёт срывается в принципе.

    Кроме того, при обсуждении был акцент на Донецк.