Вопросы аэродинамики.

Реклама
dyukin сказал(а):
Чтоб (жопой) вниз не свалиться.:confused:
А с какого перепуга В.С. будет падать, если нос не наклонять вниз? Если бы движки выключить на высоте 12км (где плотность воздуха иная), тогда...................................
 
Реклама
Если самолёт задирает нос, а скорость снижается, в конце концов силы набегающего потока недостаточно, чтобы удержать его в воздухе, вне зависимости от положения рулей.
Здесь разные самолёты ведут себя по-разному. Простые и маленькие чаще просто опускают нос, начинают пикировать и набирают необходимую скорость.
Большие и дорогие самолёты начинает трясти от того, что воздух уже не гладко обтекает плоскости, а срывается с них в виде вихрей-водоворотов. При дальнейшем усугублении, поток срывается окончательно, подъёмная сила скачком уменьшается и самолёт начинает падать как кленовый лист, плашмя. Поэтому - плоский штопор (бывают и другие виды). Именно это произошло под Донецком. Поскольку гладкого обтекания рулевых поверхностей нет: рули - не рули, всё бестолку.
 
Seagull_JL сказал(а):
Если самолёт задирает нос, а скорость снижается, в конце концов силы набегающего потока недостаточно, чтобы удержать его в воздухе, вне зависимости от положения рулей.
Здесь разные самолёты ведут себя по-разному. Простые и маленькие чаще просто опускают нос, начинают пикировать и набирают необходимую скорость.
Большие и дорогие самолёты начинает трясти от того, что воздух уже не гладко обтекает плоскости, а срывается с них в виде вихрей-водоворотов. При дальнейшем усугублении, поток срывается окончательно, подъёмная сила скачком уменьшается и самолёт начинает падать как кленовый лист, плашмя. Поэтому - плоский штопор (бывают и другие виды). Именно это произошло под Донецком. Поскольку гладкого обтекания рулевых поверхностей нет: рули - не рули, всё бестолку.
А зачем задирать - лететь в горизонтальном полете с приглушенными двигателями, он и будет спускаться сам по себе. А, скорость, я так понимаю надо гасить. Т.к. в среднем скорость палета реактивного лайнера около 1000км/ч, а посадки МАХ 300км/ч, а то и еще ниже.
 
сандро,
Давайте определимся, что у Вас за ситуация? Если двигатели встали , то самолет без тяги не может долго лететь горизонтально ( ему в зависимости от типа, нужна определенная скорость).
Последствия падения скорости=подъемной силы Вам уже рассказал уважаемый Seagull_JL.Если у Вас с двигателями все О.К. , то ставим (малый газ), (нос вниз) и выдерживаем скорость снижения ( в зависимости от типа), ну и летим в аэропорт а не на поле. P.S. (малый газ=без тяги). Если я не прав, придут (спецы) и (покарают). :)
 
Последнее редактирование:
Seagull_JL сказал(а):
Поскольку гладкого обтекания рулевых поверхностей нет: рули - не рули, всё бестолку.
Не являясь специалистом в области аэродинамики рискну заметить, что невозможность выведения Туполя из плоского штопора происходит не из-за нарушения гладкости обтекания рулевых поверхностей, а из-за затенения при определённых скоростях и углах атаки рулевого оперения крыльями на самолётах именно такой аэродинамической схемы. На А или Б, ну или ИЛ события развивались бы по другому.
По крайней мере такое мнение сложилось после всего прочитанного по поводу той катастрофы.
 
MikVolg,
Ещё расположение силовой установки компактно и далеко от ЦМ: центробежная сила при вращении самолёта направлена на опускание ХЧФ => подъём носа и => увеличение угла атаки.
 
MikVolg, второй двигатель установлен плюс-минус на одном уровне с первым и третьим. Это его воздухозаборник выше.
Кстати СУ, силовая установка - это совокупность всех двигателей самолета(Силовая установка самолета Х состоит из Y двигателей марки Z)
 
MayDay,
Тогда почему центробежные силы стремятся увеличить угол атаки?
 
Реклама
MikVolg сказал(а):
Не являясь специалистом в области аэродинамики рискну заметить, что невозможность выведения Туполя из плоского штопора происходит не из-за нарушения гладкости обтекания рулевых поверхностей, а из-за затенения при определённых скоростях и углах атаки рулевого оперения крыльями на самолётах именно такой аэродинамической схемы. На А или Б, ну или ИЛ события развивались бы по другому.
По крайней мере такое мнение сложилось после всего прочитанного по поводу той катастрофы.
Когда я это писал, боялся именно этого возражения. Это уже частности. Какая разница, в какой штопор сваливается коммерческий самолёт и из-за каких аэродинамических особенностей? Ни в какой не должен, а сорвётся при падении скорости любой. Не должны стюардессы с тележками и непристёгнутыми пассажирами летать по салону. Я объяснял, почему самолёт срывается в принципе.

Кроме того, при обсуждении был акцент на Донецк.
 
Назад