Вопросы аэродинамики.

MikVolg сказал(а):
MayDay,
Тогда почему центробежные силы стремятся увеличить угол атаки?
Точнее, они стремятся ориентировать вращающиеся массы параллельно плоскости вращения. Т.е. если нос опущен - поднять его, а не увеличить угол атаки.
 
Реклама
dyukin сказал(а):
сандро,
Давайте определимся, что у Вас за ситуация? Если двигатели встали , то самолет без тяги не может долго лететь горизонтально ( ему в зависимости от типа, нужна определенная скорость).
Последствия падения скорости=подъемной силы Вам уже рассказал уважаемый Seagull_JL.Если у Вас с двигателями все О.К. , то ставим (малый газ), (нос вниз) и выдерживаем скорость снижения ( в зависимости от типа), ну и летим в аэропорт а не на поле. P.S. (малый газ=без тяги). Если я не прав, придут (спецы) и (покарают). :)
Ну, а если, просто ставить малый газ (кстати на какой высоте малый газ не приведет к падению, я так пологаю, если на 12км поставить малый газ, то В.С. упадет?), что В.С. не будет снижаться?
 
насколько я помню на Ту-154 бывает и режим глубокого сваливания - полета с углом атаки как в плоском штопоре но без вращения? То есть все же не только центробежные силы - но и сильно стреловидное крыло, расположение стабилизатора.

Чтобы быть в горизонтальном полете надо чтобы подъемная сила была равна весу самолета, а чтобы при этом не замедляться тяга должна быть равна силе сопротивления воздуха, а сила сопротивления равна подъемная сила делить на качество - вот и получим что тяга=m*g/K. Качество порядка 15 я думаю, кому не лень может посмотреть:) массу подставляем - вот и получаем потребную тягу для горизонтального полета.
 
сандро сказал(а):
Ну, а если, просто ставить малый газ (кстати на какой высоте малый газ не приведет к падению, я так пологаю, если на 12км поставить малый газ, то В.С. упадет?), что В.С. не будет снижаться?

Если просто поставить “малый газ”, то будет “теряться” только скорость, ну и подъемная сила соответственно. С 12 км. cнижаются думаю так: ставят “малый газ” , чуть “теряют скорость” , опускают нос , и полетели.:D P.S. Но это ответ не специалиста.;)
 
Seagull_JL сказал(а):
Точнее, они стремятся ориентировать вращающиеся массы параллельно плоскости вращения.
Вот именно об этом я и спрашивал. Какие массы расположены в хвостовой части ТУ весьма выше продольной плоскости симметрии, либо в носовой ниже, что центробежные силы стремятся "задрать" нос? А уж какие массы куда стремятся, понять образование позволяет.:D
 
MikVolg,
имеется ввиду что при штопоре вращение происходит вокруг вектора скорости, поэтому расположенные в хвосте массы приводят к росту угла атаки. Даже если массы расположены на оси симметрии.
 
backfire,
Немного не сообразил...:oops:
Мы говорим о вращении, или круговом полёте?
Вращение может происходить только вокруг точки.
Как я понимаю в данном случае вокруг центра масс (возможно со смещением, вызванным влиянием набегающего потока).
Тогда центробежные силы будут стремиться разместить вертикальные центры масс в плоскости вращения (опять же учитывая влияние аэродинамики).
Как можно вращаться вокруг вектора и причём здесь изменение пространственной ориентации самолёта мне непонятно.
 
Почему волчёк не падает, а ориентируется в горизонтпльном направлении?
 
MikVolg,
если есть вращение - есть ось вращения.
В штопоре ось вращения совпадает (примерно, убьют ведь сейчас :) ) с вектором скорости. Имеем самолет с углом атаки который вращается - и ось вращения проходит через его центр масс, углол между осью вращения и строительной осью самолета есть угол атаки. Еслина строительной оси самолета размещены некие массы (на расстоянии от центра масс) то будет возникать момент увеличивающий угол между строительной осью самолета и осью вращения.

Seagull_JL, в горизонтальном?
 
Да. Плоскость волчка (я не про гироскоп :)) ориентируется в горизонтальной плоскости :)
 
Реклама
Seagull_JL,
ааа... тогда понятно, я чего-то именно с гироскопом попутал :)
 
backfire сказал(а):
Seagull_JL,
ааа... тогда понятно, я чего-то именно с гироскопом попутал :)
А кстати, почему волчёк ориентируется именно в горизонтальной плоскости?
 
Seagull_JL,
а хрен его знает:)
Горизонтально - это что? плоскость перпендикулярная силе тяжести. Там дело в работе сил трения по-моему, которые и возникают в результате взаимодействия волчка и опоры, но подробно не помню уже.
 
Экзот сказал(а):
Ещё расположение силовой установки компактно и далеко от ЦМ: центробежная сила при вращении самолёта направлена на опускание ХЧФ => подъём носа и => увеличение угла атаки.
Я вообще-то вот об этом говорил, а не об
backfire сказал(а):
Имеем самолет с углом атаки который вращается - и ось вращения проходит через его центр масс, углол между осью вращения и строительной осью самолета есть угол атаки. Еслина строительной оси самолета размещены некие массы (на расстоянии от центра масс) то будет возникать момент увеличивающий угол между строительной осью самолета и осью вращения.
Иными словами для увеличения угла атаки под действием центробежных сил должна быть масса либо расположенная в носовой части значительно ниже продольной оси фюзеляжа (что невозможно по геометрическим параметрам), либо в хвостовой части значительно выше. Кто нибудь готов это оспорить?:eek: Вот я и спросил чего такого в хвостовом отсеке весьма выше продольной оси?
 
MikVolg,
Вы о каком вращении говорите? В исходном посте - силовая установка на строительной оси самолета и на расстоянии от центра масс. Самолет вращается вокруг вектора скорости. Возникает сила, увеличивающая угол между строительной осью и вектором скорости. Потому что изначально есть угол атаки и силовая установка находится на определенном расстоянии от оси вращения - центробежная сила создает момент на увеличение этого расстояния.
Самолет не вокруг строительной (продольной? в Вашей трактовке) оси вращается, в исходном посте.
 
backfire,
Ну вот лень возиться со вставкой рисунков!:oops:
Самолет вращается вокруг центра масс в горизонтальной плоскости. Центробежная сила стремится расположить результирующие массы по оси вращения. Возьмите два шарика на нитке и раскрутите!
 
Шарики не катят и могут врашаться в любой плоскости. Самолёт обладает некоторой аэродинамикой и поступательной скоростью и ориентируется приблизительно по потоку.
 
MikVolg,
вокруг центра масс - это как? ось вращения где?
MikVolg,
MikVolg сказал(а):
Центробежная сила стремится расположить результирующие массы по оси вращения
что Вы осью вращения называете? Ось - это прямая относительно которой все крутится, на ней лежит вектор угловой скорости. Центробежная сила будет шарики растягивать на максимальное расстояние от этой прямой, нитка растянется и станет перпендикулярной оси вращения, если нитка - строительная ось самолета, шарики - кабина и силовая установка Ту-154, то в такой конфигурации угол атаки 90 градусов, вектор скорости направлен по оси вращения. Нормальный такой плоский штопор.
 
Назад