Вопросы. Много. Очень даже. По частям...

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Тут появилось несколько вопросов; все они по разным темам, уж не обессудьте…

    Первое: чем различаются понятия «сбить» и «подбить» применительно к войне в воздухе? Я считаю (лично мое мнение), что «сбить» - это когда от самолета не остается ничего, - т.е., он вертикально врезается в землю либо взрывается в небе, после чего к полетам уже непригоден. А «подбить» - это повредить; при этом существует потенциальная возможность восстановления машины и ее дальнейшего использования в бою.
    Интересно, а к летчикам сие как относится? Сбили – когда уже летать не можешь (травма, плен и т.д.)? А подбили – когда пошел на вынужденную, а после на новом самолете взлетел?

    Второе: тут на глаза в универе недавно попалась любопытная фотка. Один из фашистских «мессеров», подбитых, если верить надписи под фото, Покрышкиным. Причем на фото ясно видна некая эмблема (запомнить, к сожалению, не удосужился), и автор утверждает, что это – машина сбитого Хартманна, того самого Эриха Хартманна. А был ли такой факт, что Покрышкин в свое время сбил Хартманна, или составители ошиблись???

    Третье: где у нас учат в частном порядке управлению самолетами (спортивными, легкими и пр.), сколько это стоит, какие требования к курсантам, а также как потом налетывать стаж??? (если так можно сказать; если нет, поправьте, плз).

    И Четвертое: не секрет, что у нас мир – под праворуких. Левшам (у кого левая рука более развитая, чем правая) трудно: ни часы толком завести, ни в машине КПП переключить левой рукой, - и т.д. А как у левшей-летчиков? Сложно ли им в самолете? т.е., сложнее ли, чем правшам, управиться с техникой?
     

    vm

    фрапессор
    Натан Захарий, из сбитого еще выпрыгнуть например можно, но самолет все равно безвозвратно утрачен. Подбитый самолет - как правило чинят и на нем снова воюют.

    Насколько я помню воспоминания Покрышкина - с Хартманом они в воздухе не встречались.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Натан Захарий,
    ни в машине КПП переключить левой рукой, - и т.д.
    офф-ну. :( - а что японцы и бриты - исключительно левши? ;)

    Возвращаюсь в тематику - меня давно мучал (без преувеличения) вопрос о том, как пересаживаются с правого кресла на левое лётчики на "джойстиковых"/"сайдстиковых" самолётах - там РУС у правого находится, как и положено, под правой рукой, а у кэпа - под левой. :confused:
    Все спецы в один голос заявляют, что у нормального человека проблем с переучиванием не возникает.
    В конце концов, на всех советских (не обращал внимания, как там у буржуйских) самолётах кнопка р/ст находится на одном роге штурвала, а СПУ - на другом, причём, у КВСа и второго - зеркально.
    ЕМНИП, то же самое касается и остальных кнопок/гашеток, расположенных на штурвале - триммирование, совместная работа с автопилотом, уход на второй круг и т.д.
    Опять же, пересаживаясь в кресло кэпа приходится переучиваться на правое расположение РУДов (исключение - Ту-134 без центрального пульта, но там разговор особый - это бывший бомбер).
    Да и лётчик просто самой кабиной обязан одинаково владеть и правой и левой - органы упр-ния есть и справа и слева.

    Про сбить/подбить - ЕМНИП, нет таких официальных понятий - есть "подтверждённая победа" (в просторечии можно назвать и "сбитый") и "безвозвратная потеря" - т.е. самолёт, дошедший до базы с повреждениями, но не подлежащий восстановлению; при желании можно, наверное, назвать и "подбитый".

    Сейчас придут спецы и раскатают мои объяснения по полной. :)
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    - объясните, плз, происхождение явно не предусмотренных планом отверстий :lol:

    Экзот, спасибо за ответ. Одной проблемой стало меньше - а то все думал, думал, думал - как же они там? ;) :lol:
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    И спросите наконец у Че по поводу четвертого вопроса, плз... :lol:
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    ой, пардон, - я про третий вопрос :oops: Че у нас вроде ЯК52 осваивать собирался...
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Натан Захарий, ответ на третий вопрос.
    В аэроклубах :)

    (c) mErLin :agree: :pivo:
    NB. Сокращено мной ;)
    ""Правильные" клубы берут деньги по факту отлётанных часов, теорию, наземку, матчасть читают в фоновом режиме, как правило - бесплатно. Те, кто требует оплату всего времени (за курс или до самостоятельных) сразу, хочет денег за теорию и литературу - стоит посылать

    Лучше искать клубы, которые имеют право давать представления на "гражданское" PPL. Клубы РОСТО чаще всего выдают "корочку" своей структуры - она не имеет никакой ценности.

    Цены у средних клубов, расположенных в пределах Московской воздушной зоны - приблизительно одинаковые:
    Як-18Т, Як-52, C-172 - $190-210/час
    Вильга-35 - $180-190
    Ми-2 - 300-350/час

    Сразу надо оговаривать - как считаются часы. Бывает моторный час (от запуска до остановки двигателя), лётный час (от начала движения по ВПП до сруливания),
    промежуточные варианты, когда л/ч учитывается как 100%, а руление - как 50%
    Если на аэродроме большие очереди на взлёт, то разнича бывает очень чувствительной.

    Занимаясь 1-2 часа по выходным, курсант налётывает до самостоятельных порядка 12-16 часов. В принципе, рзрешено выпускать после 10 (8 - по особому разрешению). Но при любительском обучении - когда человек приезжает на аэродром усталый после работы или только по выходным, не имеет теоретической подготовки, возможности заниматься на тренажёрах - вылететь через 10 часов почти нереально

    Медицина, вначале, не требуется. В самом крайнем случае - аэродромный врач, по аналогии с курсантами-парашютерами, может потребовать 86ю форму (обычная "учебная" справка, выдаваемая в поликлиннике)
    Страховка - сейчас начинают заставлять, но не все.
    После того, как инструктор принимает решение о выпуске тебя самостоятельно, необходимо пройти ВЛЭК и получить медсправку. Или купить. Хотя по 6й любительской графе это не представляет особой сложности (при наличии 2х ног, рук, глаз, ушей и готовности убить 1 день на рентгены и 1 день на саму ВЛЭК). К парашютистам и то - требования серьёзнее. Стоимость "левой" настоящей справки в ВВК на Красноказарменной - ок. $100

    Побочных (помимо оплаты л/ч) затрат - не очень много - АНО (аэронавигационное обслуживание) на маршрутах, оплаты из своего кармана стоянок на аэродромах и т.п. - от 300 до 1000р за полёт."

    Сейчас на базе Кубинка открылся аэроклуб. Летают на Як-52, "Злин"-ах 142/143, будет Morava (может уже есть). Обещают еще... МиГ-15!
     

    vm

    фрапессор
    Натан Захарий сказал(а):
    http://aviaforum.ru/album_pic.php?pic_id=3685 - объясните, плз, происхождение явно не предусмотренных планом отверстий :lol:

    Очень похоже на осколочное поражение небольшой БЧ или гранаты - края отверстий загнуты внутрь, разноразмерные, значит скорее всего не готовая шрапнель. Можно еще конечно подобное получить если в дробеструйный агрегат засыпать гравия разных размеров. Но по-моему все-таки осколки.
     

    Чиж

    Местный
    Nimdar сказал(а):
    "Правильные" клубы берут деньги по факту отлётанных часов, теорию, наземку, матчасть читают в фоновом режиме, как правило - бесплатно. Те, кто требует оплату всего времени (за курс или до самостоятельных) сразу, хочет денег за теорию и литературу - стоит посылать

    За теорию "правильные " аэроклубы должны брать деньги. Правда по сравнению с о стоимостью летного обучения это копейки, ЕМНИП по меркам РОСТО 230 часов теории по 7 рублей за час, а если курсантов несколько (но до 20 человек), то эти семь рубликов делятся на всех, ну а индивидуальные занятия само собой оплачиваются единолично, иногда с негласной прибавкой своему инструктору, который как правило и объясняет тебе основную летную науку, например СВЖ

    Лучше искать клубы, которые имеют право давать представления на "гражданское" PPL. Клубы РОСТО чаще всего выдают "корочку" своей структуры - она не имеет никакой ценности.
    При желании получить гражданские корочки, а не удостоверение летчика-спортсмена, налетывается дополнительно около 10 часов по маршрутам ЕМНИП (на спортсмена III разряда положено 34 летных часа, а на гражданского 42) и потом курсант едет в училище ГА (какое точно не помню, но могу уточнить), сдает экзамены по теории и вот оно счастье


    Сразу надо оговаривать - как считаются часы. Бывает моторный час (от запуска до остановки двигателя), лётный час (от начала движения по ВПП до сруливания),
    промежуточные варианты, когда л/ч учитывается как 100%, а руление - как 50%
    Если на аэродроме большие очереди на взлёт, то разнича бывает очень чувствительной.

    Опять таки ЕМНИП в РОСТО часы считаются только как летные

    Занимаясь 1-2 часа по выходным, курсант налётывает до самостоятельных порядка 12-16 часов. В принципе, рзрешено выпускать после 10 (8 - по особому разрешению). Но при любительском обучении - когда человек приезжает на аэродром усталый после работы или только по выходным, не имеет теоретической подготовки, возможности заниматься на тренажёрах - вылететь через 10 часов почти нереально

    Больше 1,5 часов летать курсантам в день не разрешается, курсанты просто должны летать со среды по воскресенье включительно по 5-10 кругов в день и до 1-го сама по кругам доходят точнехонько в сроки расписанные КУЛПом, а иначе их просто списывают. Если же летать пятницу субботу и воскресенье, или даже тока субботу и воскресенье по 15 кругов (1,5 часа) вполне реально к 12-14 часам выйти на Самы (сам дошел летая только 2 дня в неделю, и имея перерыв в летной практике 1 месяц за 13 часов)

    К парашютистам и то - требования серьёзнее.
    Нууу не знаю как у Вас но у нас летчикам спортсменам будет значительно посложнее получить медсправку чем парашютистам

    Побочных (помимо оплаты л/ч) затрат - не очень много ………………….. оплаты из своего кармана стоянок на аэродромах и т.п. - от 300 до 1000р за полёт."

    На каких аэродромах :eek: ?????? На Як 52 полеты практически только в зонах своего аэроклуба, он же не улетит далеко, да и заточен больше под пилотаж
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Чиж, эта информация мне предоставлена mErLin-ом, когда я озаботился "полетать" :) Я не сомневаюсь, что все сказанное им так и есть. Другое дело, что она устарела примерно на год. Кроме того, оговорено, что так оно в Москве. У вас может несколько иначе организован этот процесс (я не знаю, я только предполагаю, поскольку лично я в этой области совершенно некомпетентен).
     

    Чиж

    Местный
    Nimdar, ну у меня тоже инфа хде то 15-2 летней давности поэтому и пишу ЕМНИП, хотя она из 1-ых рук, т. к. года полтара я отработал в РОСТОвском аэроклубе, одновременно там же и учился летать. :pivo: :pivo: :pivo:
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Последний вопросик :oops: :oops: :oops: ...
    Помогите, пожалуйста опознать вертолет. Часто видел в фильмах и на фото, но не знаю, что за марка-название...
     

    vm

    фрапессор
    Натан Захарий, ну это просто классический пепелац, одна из многочисленных модификацйи Bell 206 я не больно в конкретной марке разбираюсь, похоже на 206 Longranger. Спроси Mikle уж он-то наверняка точнее скажет.