Вопросы. Много. Очень даже. По частям...

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
1) Первый, может, слегка оффтопик.
Знатоки, подскажите, откуда вы знаете столько про самолеты, авиацию, откуда почерпываете малоизвестный факты??? Понятно - книги читаете, в Инете ищете... а каким авторам, каким ресурсам можно там доверять? Может, составим своеобразный каталог подобных сайтов, книг и т.д.?
2) Кроме того, тут возник вопросик... Я, работая над одной из глав своего произведения, стал искать информацию по самолету XMF-1 (вроде так), прозванный Воздушной Барракудой (Аэрокудой). Так вот, - то ли я имею в виду разные самолеты, то ли один и тот же, - не знаю сам :mad: но на одних снимках АЭРОКУДА имеет центральную стойку шасси в носу, а на других - хвостовое колесо. Если кто-то знает, подскажите, плз, - это разные варианты одного самолета???
 
Реклама
Натан Захарий,
откуда вы знаете столько
Ну, ты вопросы задаёшь. :)

Не будучи знатоком, вижу только один путь - интересуйся! :)
Попутно, ища что то одно, цепляешь памятью попутную и постороннюю инфу. Постепенно это складывается в картину, перекрёстные связи между различными фактами позволяют отсеивать неправду. Наука о путях познания - эвристика, вроде? :)
Вот как ты сейчас - ища по Барракуде, наткнулся на неизвестный мне факт - Эракуда с "дутиком". Кинься ссылкой, а?
 
Экзот, спасибо!
Дело в том, что раньше думал - знаю про самолеты фсе. По крайней мере, среди людей, ни в зуб ногой в самолетах, считался спецом. Но когда стал, скажем так, писателем, понял, что не знаю про авиацию ни хрена. Теперь-то ситуация поправилась :) немного, но зато в лучшую сторону. Однако все равно интересно, откуда народ черпает инфу...
Короче, как мое предложение составить каталог ресурсов, коим можно верить???
может, уже есть подобные разработки?
(чуть не забыл - по поводу памяти: у самого такая же история. Читая что-либо одно, попутно запоминаю кучу другого) :pivo:
 
Экзот, пока ищу фотку, зайти в ветку "САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ССЫЛКИ" или как-то так на авиафорум.ру. Я там выкладывал ссылку, - если зайти по ней, будет много инфы про самолеты второй мировой. Там найдешь без труда про Барракуду -цветное фото и чертежи прилагаются. А я пока ссылочку отыщу...
 
Спасибо. щас посмотрю, а вот и та ссылочка подоспела! Если в тексте на этой странице (по ссылке) щелкнуть на названии искомого мною самолета, появится неплохое фото АЭРОКУДЫ с хвостовым колесом :p
 
Гм... А, ведь, там я был... Не обратил внимания... :wall: :oops:

Хотя, может, это ошибка - переделка самолёта с хвостовой опоры на носовую - это, блин, весь самолёт переделать - усилить нос, облегчить/ослабить хвост, перенести крыло и/или перкомпоновать "начинку". :eek: :eek: :eek:
 
Возможно ;) я и сам просто из любопытства зашел туда. Так что теперь понятно, откуда и как получать инфу. Любопытствовать :mad: :)
А вот ссылка FW чего-то не грузитца.... :mad: :( :(
 
Ура! Ура! Ура!!!!!
Спасибо FW, прошу прощения за потрченное время, - да послужит оно во благо народов! Две последние фотки - реально интересные: и тут я понял, что к чему: это два разных самолета:
YMF and XMF
 
Реклама
Натан Захарий сказал(а):
Однако все равно интересно, откуда народ черпает инфу...

Буквально - отовсюду, без шуток. Книги, учебники, журналы, музеи, архивы (если повезет туда пробраться), сетевые ресурсы, работа, общение с конструкторами и летчиками, чертежи (если уж удалось добыть). Итд итп.

Натан Захарий сказал(а):
Короче, как мое предложение составить каталог ресурсов, коим можно верить???

Верить нельзя никому! (с) 8-) Без шуток - лучше любой источник перепроверить.
 
два разных самолета:
YMF and XMF
X = eXperimental - обычно самый первый из построенных вообще.
Y=не знаю, но так кодировались предсерийные образцы - т.е. не совсем разные машины.
Бывало, конечно, что доработок требовалось столько, что на предсерийную стадию выходили машины кардинально отличавшиеся от экспериментального образца, но не так уж часто.

У немцев было понятие "нулевой серии" (кодировались V-номер в серии)


SSS :oops: :birthday:
 
Натан Захарий, я всеми руками за список. Начинание было, да как-то быстро все заглохло.
http://aviaforum.ru/viewtopic.php?t=7994&highlight=%EA%ED%E8%E3%E8

Однозначно сказать, хорошая книга, или нет, как правило, невозможно.
Про интернет-ресурсы тем более, т.к. там информация надергана непонятно кем, непонятно токуда, часто криво вставлена.....

Поэтому и была мысль с рецензиями.

В принципе, можно создать отельный форум. Название темы - название ресурса (книга, сайт,...). Первое сообщение - "Что? Где? Когда?". Дальше - рецензии и замечания.

Дело за создателями сайта, далее - за нами.
 
Первый полёт прототип Bell XFM-1 совершил 1 сентября 1937г. (пилот - лейтенант Ben Kensley). Самолёт имел шасси с хвостовым колесом.

В 1939г в ВВС США было поставлено 10 YFM-1 (рег.номера 38-486/495). У всех было шасси с хвостовым колесом, но в отличие от XFM-1 самолёты были оснащены бомбодержателями. Один из них, 38-492, потерпел катастрофу до доставки и не был зачислен в списки ВВС.

2 самолёта (рег.номера 38-489/490) в 1940г были переделаны в вариант YFM-1B с двигателями V-1710-41 (1090л.с.).

В 1940г было построено 3 YFM-1A с двигателями V-1710-23 (рег.номера 38-496/498). Шасси стало трёхстоечным (с носовым колесом).
 
Grig, идея хороша, но пока предлагаю создать отдельную ветку в рамках "черного ангара", а модератор сделает её важной. Если проживет недели 2-3, то вместе подумаем над улучшением
 
"Важной" сделаю - создавайте, но, как всегда остаюсь нездоровым консерватором - отдельный под-Форум только для литературы - избыточность, ИМХО.

Бурундук, а какие доработки потребовались?
Должен получиться новый самолёт, ИМХО.
 
Ну, наверное, отрабатывали разные варианты :oops: я так думаю. В конце концов, у каждой схемы, как я могу судить, есть свои плюсы и минусы, наверное... :rolleyes:
 
имелась в виду все та же многострадальная Барракуда ;) :oops:
 
Реклама
Назад