Rom
Местный
Кто знает, проводятся ли какие-нибудь изыскания возможности применения сверхпроводящих магнитов в авиатехнике? Наткнулся на это: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/105443/Магнит
К-примеру заинтересовало:
1. Электромагнитное взаимодействие витков соленоида создаёт механические напряжения в обмотке, которые в случае длинного соленоида с полем сверхпроводящего магнита 100 кгс эквивалентны внутреннему давлению сверхпроводящего магнита 400 am (3,9․107 н/м2). Обычно для придания М. с. необходимой механической прочности применяют специальные бандажи. В принципе, механические напряжения могут быть значительно снижены такой укладкой витков обмотки, при которой линии тока совпадают с силовыми линиями магнитного поля всей системы в целом (так называемая «бессиловая» конфигурация обмотки).
2. Современные сверхпроводящие материалы позволяют получать поля до 150—200 кгс. Стоимость крупных М. с. с напряжённостью поля порядка десятков кгс в объёме нескольких м3 практически не отличается от затрат на сооружение водоохлаждаемых соленоидов с такими же параметрами, в то время как суммарные затраты электрической энергии на питание М. с. и его охлаждение приблизительно в 500 раз меньше, чем для обычных электромагнитов. Для обеспечения работы такого М. с. требуется около 100—150 квт, тогда как для эксплуатации аналогичного водоохлаждаемого магнита потребовалась бы мощность 40—60 Мвт.
Что если механические напряжения "утилизировать" вращением лопастей? Кто разбирается в технике, как можно это сделать и можно ли? Насколько громоздкий этот сверхпроводящий магнит, может ли он потянуть сам себя с ЛА в придачу?
К-примеру заинтересовало:
1. Электромагнитное взаимодействие витков соленоида создаёт механические напряжения в обмотке, которые в случае длинного соленоида с полем сверхпроводящего магнита 100 кгс эквивалентны внутреннему давлению сверхпроводящего магнита 400 am (3,9․107 н/м2). Обычно для придания М. с. необходимой механической прочности применяют специальные бандажи. В принципе, механические напряжения могут быть значительно снижены такой укладкой витков обмотки, при которой линии тока совпадают с силовыми линиями магнитного поля всей системы в целом (так называемая «бессиловая» конфигурация обмотки).
2. Современные сверхпроводящие материалы позволяют получать поля до 150—200 кгс. Стоимость крупных М. с. с напряжённостью поля порядка десятков кгс в объёме нескольких м3 практически не отличается от затрат на сооружение водоохлаждаемых соленоидов с такими же параметрами, в то время как суммарные затраты электрической энергии на питание М. с. и его охлаждение приблизительно в 500 раз меньше, чем для обычных электромагнитов. Для обеспечения работы такого М. с. требуется около 100—150 квт, тогда как для эксплуатации аналогичного водоохлаждаемого магнита потребовалась бы мощность 40—60 Мвт.
Что если механические напряжения "утилизировать" вращением лопастей? Кто разбирается в технике, как можно это сделать и можно ли? Насколько громоздкий этот сверхпроводящий магнит, может ли он потянуть сам себя с ЛА в придачу?