Вопросы по оборудованию Л-410 УВП

RA3DCS

Местный
На панели сигнальных табло Л-140 УВП имеется сигнальная лампа « Диапазон Бета».
Предположительно связана с режимом флюгирования винтов. Может, кто подробней объяснить назначение и режимы срабатывания.
 
Реклама
FW сказал(а):
после выхода лопасти в/в с малого шага (15°) на угл 11° и до 8°, загорается "диапазон бета" ячейка продолжает светится до угла "-"18°.
Спасибо!! Еще уточните углы установки лопастей в/в :
Большой шаг - ?????
Малый шаг - (15°)
Флюгер - ????
Реверс - ????
 
Спасибо за информацию! Малый шаг – это РУВ вперед от себя, большой на себя до упора флюгер? Верно????
Еще такой вопрос про упоры. РУД имеет регулируемый упор взлетного режима, который выставляется в зависимости от температуры наружного воздуха. Говорят, что на практике этим упором не пользуются. Верно ли это????
 
FW сказал(а):
RA3DCS,
зачем Вам такакя подробность, если не секрет?

Аркадий, наверно кроме Вас, этот самолет никто так хорошо не знает! Если сильно не утомил Вас, своими вопросами, то их будет еще очень много.
 
FW сказал(а):
Сергей, главное у людей есть увлечение, что в принципе уже очень положительно.
Да я, разве, спорю?
И, даже, не осуждаю. "Не понимаю" следует читать буквально, а не осуждающе.
 
Экзот сказал(а):
именно этого увлечения не понимаю.
Да, а сам не понимаю, почему у современной молодежи интерес к техническим видам творчества практически нулевой. Я пришел работать в систему дополнительного образования (кстати, конструкция находится в ЦДТ Центр детского творчества) в 1985 году. Правда это годы начала перестройки и реорганизации. Ведь столько было технических кружков. Это и радио, авто и авиамодельный, картинг и т.д. Затем годы реформ сделали свое дело, сейчас из технических видов не осталось ничего, остались плясуны, художники и еще оргстекло. Если бы Вы, знали сколько нервов стоило сохранить свою конструкцию. Аргумент администрации ЦДТ очень прост « Это у нас не числится, значит это нам не нужно». Единственным увлечением современных школьников стали тусовки в подъездах да компьютерные игры.
Интереса к техническим видам никакого. А это очень печально!!!!!!
 
FW сказал(а):
RA3DCS, не могли бы Вы показать фото правой стороны кокпита. Интересно посмотреть.
Не соответствий очень много! Когда я это начинал, не было даже нормальных фотографий кабины, не то что размеров. Из за этого наклон стекол и форточек получился не тот. Из родных самолетных панелей только козырек, левая правая и средняя панель и панель рудов. К тому же средняя панель досталась с вырезанным куском (на фото видна заплатка). Все остальное сделано из подручного материала (крышки от корпусов приборов и т.д.). Часть приборов досталась от модели УВП а часть от УВП Э. Например тахометра оборотов винта и родного луновского высотомера нет совсем.
Фотографии вечером выложу!
 
Реклама
FW сказал(а):
Вот ещё припомнил, на нижней части приборной доски (центральная доска) была надпись, за абсолютную точность не ручаюсь, но смысл был такой: "запрещено выполнение фигур высшего пилотажа".
Такая надпись есть, только она на панели КВС.
 
Экзот сказал(а):
Цитата:
Сообщение от RA3DCS
Да, а сам не понимаю, почему у современной молодежи интерес к техническим видам творчества практически нулевой.

Это Вы сейчас о чём?
Это я про вовлечение детей и подростков в техническое творчество!!!!
 
Попутный вопрос по табличкам. На одной панели одни ограничения режимов, на другой другие, хотя меня уверяли, что панели с оного самолета.
 
Кстати, "МАКС. ВЫСОТА ПОЛЕТА БЕЗ КИСЛОРОДА 3000 М" - специфически чешская фишечка по сию пору. В большинстве стран мира без кислорода разрешается лезть до 13000 футов, в Чехии - только до 10000.
 
FW сказал(а):
буду рад помочь Вам, если смогу ответить на Ваши вопросы.
Тогда продолжим. Вопрос про систему АУК (автоматическое управление креном). Назначение понятно, парирование крена при отказе двигателя на взлете, путем выпуска щитка на стороне работающего двигателя. На сигнальном табло «планер» имеется две сигнальные ячейки «автомат крена» одна зеленого вторая желтого цвета. Меня интересует диапазон срабатывания индикации системы. Желтая ячейка видимо – срабатывание системы и выпуск щитка. Зеленая ячейка предположительно – готовность системы. Верны ли мои предположения????
 
FW сказал(а):
при достижении приборной скорости 205 км/час, система отключается, жёлтая ячейка гаснет.

Я так понял зеленая ячейка включается с момента включения выключателей АУК на среднем пульте. Если при взлете отказа двигателя не было, желтая ячейка не зажигалась. Зеленая ячейка будет гореть до выключения выключателя АУК или при достижении скорости 205 км/час тоже выключится? А при снижении при падении скорости ниже 205 км/час система автоматически включится сама снова? Верно????
 
Реклама
FW сказал(а):
не совсем так. Жёлтая ячека погаснет, зелёная высветится, при достижении (в наборе) 205 км/час.

Аркадий, давайте рассмотрим два варианта развития ситуации.
1. Нормальный взлет. Система АУК приведена в готовность (выключатель АУК включен, зеленая ячейка светится). Взлет проходит в штатном режиме, отказа двигателя нет. Зеленая ячейка «Автомат крена» светится на всем протяжении полета (в том числе после пересечения рубежа скорости 205 км/час.) Именно этот момент нужно уточнить.
2. Снижение, заход на посадку. Положение РУД в районе малого газа. Скорость 160-170 км/час. Крутящий момент видимо, не велик в районе 25-30 процентов. Происходит отказ двигателя. Сработает система АУК и Автофлюгер при таком развитии ситуации? И еще наверно нужно уточнить, что является признаком срабатывания автофлюгера? (зажигание каких сигнальных ячеек?)
 
Назад