Вопросы по транскрипции польского Ту-154

timsz

timsz

Старожил
Поясните, пожалуйста, некоторые технические моменты из записи переговоров Ту-154 Президента Польши.

http://www.gzt.ru/f/upload/files/10/06/01/1275407610585.pdf

1. В переговорах с диспетчерами что означают цифры? Например, 10:04:43,0 Minsk 120,125 ...

2. Тоже в переговорах с землей, что означают FL, ASKIL, RATIN, SQUAWK, LETKI?

3. Поприкалываться с диспетчером, сказать ему "Добре ранецо" - это нормально?

4. В 10:10:00,5 что такое ТКС и ГПК?

5. Что означает
10:10:10,3 Шт РВ задатчики, РВ.
10:10:11,9 КВС 100 метров

6. 10:20:36,8 КВС 7-6 - это газ 76%?

7. 10:22:45,2 Д ... Корсаж frequency 124,0 что означает?

8. Что такое АПМ (10:29:17,5)?

ЗЫ вопросы еще будут.
 

Вложения

Реклама
timsz

timsz

Старожил
9. Что означает?
10:29:58,3 2П Высотомеры 9-9-3 / 7-4-5.
10:30:01,4 Шт ... АРК у нас готовы, 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги.

10. Как понимать?
10:31:07,1 2П Получается, что TAWS (нрзб), достаточно, чтобы Зентас ввел.

11. Что означает?
10:34:18,7 КВС Разблокируй газ

12. Что делают?
10:34:27,9
А 400 уменьшаю
2П Есть 400.
2П 3-8-0

13 Что значит "радиальное 19"?
10:35:14,4 Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19.

14. Что значит?
10:39:40,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра.

15. Во время снижения штурман говорит высоту, например: "300" и неопознанный абонент: "300 метров". Какая процедура в данный момент действует, что означает: "300 метров" - подтверждение или данные другого высотомера?

16. Звуковые сигналы 400 Гц АБСУ в 10:40:58 что могут означать?
 
Последнее редактирование:
Поездом Надёжнее

Поездом Надёжнее

Местный
timsz,
Ты обратился по адресу!
1. Выход на внешнюю радиосвязь других бортов
(см. последнюю страницу :) )
3. Нормально. 10:18:51 - другой борт здоровался, "Трансаэро", мож быть по-белорусски. В польской транскрипции "dzien dobry"
7. Частота, очевидно
9. 745 - давление у земли, как я понял

Жаль, вообще.. 044 помогал хорошо, но его не послушали. Видимо ,вопрос "неустановленного абонента" - "Господин капитан, когда вы уже приземлитесь?" - важнее :(
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Частота какого то сектора в Минской зоне 120,125МГц.
Точки на трассе, пункты обязательного донесения [их пролёта] (ПОДы). РАТИН ещё и точка входа в воздушное пространство России из Беларуси.
Код, который нужно выставить на самолётном ответчике, чтобы диспетчер видел самолёт по вторичному локатору. Это четыре цифры, индивидуальные для каждого самолёта в конкретном рейсе.
Поприкалываться с диспетчером, сказать ему "Добре ранецо" - это нормально?
Да.

В 10:10:00,5 что такое ТКС и ГПК?
Точная курсовая система и гирополукомпас.
10:10:10,3 Шт РВ задатчики, РВ.
10:10:11,9 КВС 100 метров
На радиовысотомере (РВ) есть ф-ция предупреждения о какой то высоте (например, ВПР) — ставится на высоту маркер и по достижении загорается лампочка и/или гудит сигнал.
Корсаж frequency 124,0 что означает?
"Корсаж" — чей то позывной, на частоте 124МГц. Вроде, именно а/п "северный".
Высотомеры 9-9-3 / 7-4-5.
"Установи на шкале баровысотомеров давление (аэродрома или приведённое к уровню моря) 993гПа или 745мм.рт.ст."

---------- Добавлено в 10:16 ----------

Что делают?
10:34:27,9
А 400 уменьшаю
2П Есть 400.
Похоже, сбрасывают скорость до 400км/ч.
13 Что значит "радиальное 19"?
Расстояние до аэродрома 19км, отсчитанное, например, по индикатору диспетчерского локатора.
10:35:14,4 Д 1-0-1, выполняйте третий
Третий разворот, выводящий самолёт на курс, перпендикулярный посадочному курсу. Этот участок полёта приводит самолёт к 4-му развороту, выводящему самолёт в створ полосы.
14. Что значит?
10:39:40,8 Д Посадка дополнительно
"Посадку разрешу/запрещу позднее".
Ветер у земли 120°, 3м/с.
 
2014

2014

Старожил
Экзот, дополню: 124,0 - стандартная частота у всех военных аэродромов (включая ДОСААФ). Т.е. с прилетающими чужими бортами они работают именно на этой частоте. При этом у них могут быть свои частоты для своих и другие позывные на этих частотах. Например, Раменское на 124,0 "Гордый", а на 125,25 - "Казбек" и еще на одной "Горбунок".
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
2014,
Ага, верно. Спасибо за дополнение.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Gosha,
ДМЕ на "Северном" вряд ли есть. Ну, может, РСБН разве что, но его работа требует и бортового комплекта, а, если РСБН на 101-ом была, то экипаж и так знал своё удаление. ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
timsz

timsz

Старожил
А можно из стенограммы понять, в каком режиме находился автопилот?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
timsz, Сейчас почитаю. Но я не спец по АиРЭО Ту-154 и его ЛЭ, т.ч., не думаю, что разберу что то толковое. Обратитесь к Оканю, например. Да и ещё есть реал-пайлоты Ту-154 на Форуме.

UPD/только сейчас понял, что проглядел эту "ФЛ". В данном случае имеется в виду "flight level" — из "буржуйской" футовой с-мы эшелонирования, где высоты кратны сотням футов. Упоминавшийся "FL340" означает высоту полёта 34000 футов.

---------- Добавлено в 17:54 ----------

"Семь-шесть" и "семь-восемь" похоже, означет режим двигателей, раз уж команду даёт кэп, а отвечает б/и.
10.35.22,6—10.35.28,5. "...от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
+ "...посадка дополнительно".
10.40.52,4—10.40.53,4 "Горизонт, 101". Диспетчер не дал разрешения на посадку, что в данных условиях равносильно запрету посадки.
Да, не приказал уйти на второй, но приказал прекратить снижение. Посадку он НЕ РАЗРЕШАЛ.
В каком режиме работал автопилот я так и не понял.
 
Последнее редактирование:
timsz

timsz

Старожил
Подскажите, мог ли автопилот работать в режиме поддержания постоянной вертикальной скорости ориентируясь на показания радиовысотомера?
 
Реклама
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Нет. Это бессмысленный режим.