Вопросы по транскрипции польского Ту-154

timsz

Старожил
Поясните, пожалуйста, некоторые технические моменты из записи переговоров Ту-154 Президента Польши.

http://www.gzt.ru/f/upload/files/10/06/01/1275407610585.pdf

1. В переговорах с диспетчерами что означают цифры? Например, 10:04:43,0 Minsk 120,125 ...

2. Тоже в переговорах с землей, что означают FL, ASKIL, RATIN, SQUAWK, LETKI?

3. Поприкалываться с диспетчером, сказать ему "Добре ранецо" - это нормально?

4. В 10:10:00,5 что такое ТКС и ГПК?

5. Что означает
10:10:10,3 Шт РВ задатчики, РВ.
10:10:11,9 КВС 100 метров

6. 10:20:36,8 КВС 7-6 - это газ 76%?

7. 10:22:45,2 Д ... Корсаж frequency 124,0 что означает?

8. Что такое АПМ (10:29:17,5)?

ЗЫ вопросы еще будут.
 

Вложения

  • Transkrypcja_rozmow.pdf
    1,7 МБ · Просмотры: 36
Реклама
9. Что означает?
10:29:58,3 2П Высотомеры 9-9-3 / 7-4-5.
10:30:01,4 Шт ... АРК у нас готовы, 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги.

10. Как понимать?
10:31:07,1 2П Получается, что TAWS (нрзб), достаточно, чтобы Зентас ввел.

11. Что означает?
10:34:18,7 КВС Разблокируй газ

12. Что делают?
10:34:27,9
А 400 уменьшаю
2П Есть 400.
2П 3-8-0

13 Что значит "радиальное 19"?
10:35:14,4 Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19.

14. Что значит?
10:39:40,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра.

15. Во время снижения штурман говорит высоту, например: "300" и неопознанный абонент: "300 метров". Какая процедура в данный момент действует, что означает: "300 метров" - подтверждение или данные другого высотомера?

16. Звуковые сигналы 400 Гц АБСУ в 10:40:58 что могут означать?
 
Последнее редактирование:
timsz,
Ты обратился по адресу!
1. Выход на внешнюю радиосвязь других бортов
(см. последнюю страницу :) )
3. Нормально. 10:18:51 - другой борт здоровался, "Трансаэро", мож быть по-белорусски. В польской транскрипции "dzien dobry"
7. Частота, очевидно
9. 745 - давление у земли, как я понял

Жаль, вообще.. 044 помогал хорошо, но его не послушали. Видимо ,вопрос "неустановленного абонента" - "Господин капитан, когда вы уже приземлитесь?" - важнее :(
 
Частота какого то сектора в Минской зоне 120,125МГц.
Точки на трассе, пункты обязательного донесения [их пролёта] (ПОДы). РАТИН ещё и точка входа в воздушное пространство России из Беларуси.
Код, который нужно выставить на самолётном ответчике, чтобы диспетчер видел самолёт по вторичному локатору. Это четыре цифры, индивидуальные для каждого самолёта в конкретном рейсе.
Поприкалываться с диспетчером, сказать ему "Добре ранецо" - это нормально?
Да.

В 10:10:00,5 что такое ТКС и ГПК?
Точная курсовая система и гирополукомпас.
10:10:10,3 Шт РВ задатчики, РВ.
10:10:11,9 КВС 100 метров
На радиовысотомере (РВ) есть ф-ция предупреждения о какой то высоте (например, ВПР) — ставится на высоту маркер и по достижении загорается лампочка и/или гудит сигнал.
Корсаж frequency 124,0 что означает?
"Корсаж" — чей то позывной, на частоте 124МГц. Вроде, именно а/п "северный".
Высотомеры 9-9-3 / 7-4-5.
"Установи на шкале баровысотомеров давление (аэродрома или приведённое к уровню моря) 993гПа или 745мм.рт.ст."

---------- Добавлено в 10:16 ----------

Что делают?
10:34:27,9
А 400 уменьшаю
2П Есть 400.
Похоже, сбрасывают скорость до 400км/ч.
13 Что значит "радиальное 19"?
Расстояние до аэродрома 19км, отсчитанное, например, по индикатору диспетчерского локатора.
10:35:14,4 Д 1-0-1, выполняйте третий
Третий разворот, выводящий самолёт на курс, перпендикулярный посадочному курсу. Этот участок полёта приводит самолёт к 4-му развороту, выводящему самолёт в створ полосы.
14. Что значит?
10:39:40,8 Д Посадка дополнительно
"Посадку разрешу/запрещу позднее".
Ветер у земли 120°, 3м/с.
 
Экзот, дополню: 124,0 - стандартная частота у всех военных аэродромов (включая ДОСААФ). Т.е. с прилетающими чужими бортами они работают именно на этой частоте. При этом у них могут быть свои частоты для своих и другие позывные на этих частотах. Например, Раменское на 124,0 "Гордый", а на 125,25 - "Казбек" и еще на одной "Горбунок".
 
Gosha,
ДМЕ на "Северном" вряд ли есть. Ну, может, РСБН разве что, но его работа требует и бортового комплекта, а, если РСБН на 101-ом была, то экипаж и так знал своё удаление. ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
А можно из стенограммы понять, в каком режиме находился автопилот?
 
timsz, Сейчас почитаю. Но я не спец по АиРЭО Ту-154 и его ЛЭ, т.ч., не думаю, что разберу что то толковое. Обратитесь к Оканю, например. Да и ещё есть реал-пайлоты Ту-154 на Форуме.

UPD/только сейчас понял, что проглядел эту "ФЛ". В данном случае имеется в виду "flight level" — из "буржуйской" футовой с-мы эшелонирования, где высоты кратны сотням футов. Упоминавшийся "FL340" означает высоту полёта 34000 футов.

---------- Добавлено в 17:54 ----------

"Семь-шесть" и "семь-восемь" похоже, означет режим двигателей, раз уж команду даёт кэп, а отвечает б/и.
10.35.22,6—10.35.28,5. "...от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
+ "...посадка дополнительно".
10.40.52,4—10.40.53,4 "Горизонт, 101". Диспетчер не дал разрешения на посадку, что в данных условиях равносильно запрету посадки.
Да, не приказал уйти на второй, но приказал прекратить снижение. Посадку он НЕ РАЗРЕШАЛ.
В каком режиме работал автопилот я так и не понял.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, мог ли автопилот работать в режиме поддержания постоянной вертикальной скорости ориентируясь на показания радиовысотомера?
 
Реклама
Назад