вопросы по Ту-144

    RiGiD

    сочуствующий
    После посещения Монино и просмотра фоток на эирлайнерс возникли вопросы.
    где у Ту-144 находится руль высоты и какие функции выполняют небольшие крылышки в носовой части фюзеляжа?
     

    MayDay

    Старожил
    RiGiD, у схемы "летающее крыло" нет РВ и элеронов. То, что расположено на задней кромке крыла - элевоны, которые заменяют РВ и элероны одновременно.
     

    vm

    фрапессор
    RiGiD, про РВ вам MayDay уже ответил (только действительно - не "летающее крыло" а "бесхвостка").

    Перднее убирающееся крыло-дестабилизатор появилось на Ту-144 после анлиза испытаний первого экземляра. Оно обеспечивает балансировку машины на взлетно-посадочных режимах, когда отклонены элевоны-закрылки.
     

    Airstorm

    Новичок
    читал, что во врем полёта на сверхзвуке у Ту-144 фюзеляж удлинялся почти на метр. с чем это связано?
     

    MayDay

    Старожил
    Airstorm, при сверхзвуковом полёте идёт нагрев, а материалы от нагрева увеличиваются в объёме
     

    310

    Сторожил
    Коэффициент линейного расширения водопроводных труб составляет около 0,03 мм/м К. Не думаю, что авиаматериалы обладают принципиально другими "худшими" коэффициентами. То есть при нагреве передней части носа самолета (пусть 5 метров) на 100 градусов ее длина увеличится на 0,00003 х 5 х 100 = 0.015 м. Даже, если весь фюзеляж длиной 50 м раскалить на 200 градусов, то его длина увеличится на 0,00003х50х200=0.3 м (прошу учесть, что водопроводные трубы не делают из спецматериалов и длина 144-го возможно увеличивалась не более нескольких сантиметров)
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Так Ту из луминя/титаниума, а не чугуния :)... Кроме того, он ещё надувается, сильнее обычных самолётов, т.к. летает выше.

    ПС Про Конкорд в Дискавери говорили про 30 см.
     

    310

    Сторожил
    MayDay,
    А у космических станций на орбите вообще веса нет. Только масса :) Такой вот парадокс для Википедии