вопросы по Ту-144

RiGiD

сочуствующий
После посещения Монино и просмотра фоток на эирлайнерс возникли вопросы.
где у Ту-144 находится руль высоты и какие функции выполняют небольшие крылышки в носовой части фюзеляжа?
 
Реклама
RiGiD, у схемы "летающее крыло" нет РВ и элеронов. То, что расположено на задней кромке крыла - элевоны, которые заменяют РВ и элероны одновременно.
 
RiGiD, про РВ вам MayDay уже ответил (только действительно - не "летающее крыло" а "бесхвостка").

Перднее убирающееся крыло-дестабилизатор появилось на Ту-144 после анлиза испытаний первого экземляра. Оно обеспечивает балансировку машины на взлетно-посадочных режимах, когда отклонены элевоны-закрылки.
 
читал, что во врем полёта на сверхзвуке у Ту-144 фюзеляж удлинялся почти на метр. с чем это связано?
 
Airstorm, при сверхзвуковом полёте идёт нагрев, а материалы от нагрева увеличиваются в объёме
 
Коэффициент линейного расширения водопроводных труб составляет около 0,03 мм/м К. Не думаю, что авиаматериалы обладают принципиально другими "худшими" коэффициентами. То есть при нагреве передней части носа самолета (пусть 5 метров) на 100 градусов ее длина увеличится на 0,00003 х 5 х 100 = 0.015 м. Даже, если весь фюзеляж длиной 50 м раскалить на 200 градусов, то его длина увеличится на 0,00003х50х200=0.3 м (прошу учесть, что водопроводные трубы не делают из спецматериалов и длина 144-го возможно увеличивалась не более нескольких сантиметров)
 
Так Ту из луминя/титаниума, а не чугуния :)... Кроме того, он ещё надувается, сильнее обычных самолётов, т.к. летает выше.

ПС Про Конкорд в Дискавери говорили про 30 см.
 
MayDay,
А у космических станций на орбите вообще веса нет. Только масса :) Такой вот парадокс для Википедии
 
Назад