Вопросы по Ту-95 и Ту-95РЦ

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
1. Этот самолет везде описывают, как "разработанный для нужд флота". То есть, он состоял только на вооружении полков, подчиненных флотам? (например, "392 отдельный разведывательный авиаполк Северного флота", "302 отдельный разведывательный авиаполк Тихоокеанского флота", и т.п.).
И в какие вообще полки были сведены имевшиеся Ту-95РЦ?
Читал, что их было под 60 штук выпущено, значит, полков было несколько.
Было бы интересно узнать, что да как.

2. Когда с Ту-95РЦ убрали кормовые пушечные установки? И со всех ли убрали?
Например, на этом фото просматривается наличие оной (хотя и не четко, но виден кормовой обтекатель с прорезями для стволов).

3. Проходили ли экипажи, летавшие на патрулирование, какую-то специальную подготовку (по выживанию в океане, языковую на случай общения с другими бортами в воздухе, и т.п.)?

4. Как назывались на жаргоне пилотов полеты на морское патрулирование? "За угол"? Или как-то еще?
 
Ту-95РЦ было построено 53 штуки, в 1962-69г.г. на Авиакоре.

Я думаю, этот вопрос стоит продублировать в ветке "Морская авиация".
 
Насколько помню так и говорили за угол.ПДСНики учили про порошек и свисток(говорили ,что очень от акул помогает)
Языковой не было,были бортпереводчики
Пушки никто не убирал.Сидел КОУ,мы над ними немного хахаталисьчто мол новый знак придумали,но здесь нельзя

---------- Добавлено в 20:38 ----------

Ту-95РЦ было построено 53 штуки, в 1962-69г.г. на Авиакоре.
Давайте уж говорить правдуВ Куйбышеве,завод 18Прошу не принимать аки критику
 
Языковой не было,были бортпереводчики
Т.е. в самолет подсаживали дополнительного радиста?


Сидел КОУ,мы над ними немного хахатались
Почему? Что за знак? (можно в личку).
Если верить этой статье, то пушки Ту-95РЦ были предназначены больше для отстрела ИК и РЛ-ловушек, чем для активной обороны самолета с задней полусферы. Были ли [неофициальные неписаные/официальные писаные] инструкции не ворочать пушками в присутствии НАТОвского эскорта?
Опять же вопрос вам, Starik2009, если вы летали на нем - правда ли то, что в статье написано?

ПДСНики учили про порошек и свисток
И все???
А что говорить спасателям-иностранцам на случай аварийного покидания и приводнения в нейтральных водах? Согласно уставу только - ФИО, личный номер, часть?


Да, и еще важный момент. Был ли Ту-95РЦ, как и другие Ту-95, оснащен системой предупреждения об облучении (для информирования экипажа о захвате радиолокационным прицелом противника)?
 
Последнее редактирование:
Т.е. в самолет подсаживали дополнительного радиста
Нет,именно бортпереводчик
если вы летали на нем
Я их обслуживал
правда ли то, что в статье написано
Кроме байки про открытие люка
Да
 
вопрос по ТУ95/Ту95МС

Не нашел нигде - какая у них минимальная скорость полета?
Везде пишут, что выводит из себя истребители сопровождения своей маленькой скоростью, но на сколько она мала ?
 
Сегодня в 11:15 в районе Висбадена на высоте не менее 10 км пролетел Ту-95 (Ту-142?). На флайтрадаре24 никаких следов... Что это было?
 
Как по вашему что проще встретить в районе Висбадена, Ту-95/142 или Ан-22 ? Разглядеть то можно наверно при хорошей погоде и отличном зрении.
 
Реакции: SDA
So weit bin ich noch nicht...
Ну правда, я вот не могу себе представить Российский бомбардировщик летящий над странами ЕС. Вроде войны нет сейчас, на всякие авиашоу не зовут. Так что...

Как вариант из разряда фантастики, кто то купил у индусов Ту-142 и его перегоняли в музей какой ни будь.

Но я думаю об этом во всех сми писали бы.
 
Скорее всего, это один из восьми индусских...
 
Слегка не по теме, но тоже из области полуфантастики. Где-то в конце 90-х годов я проснулся на даче во время дождя с грозой. И вдруг услышал звук низколетящего самолёта прямо над домом, знакомый с детства. Вскочил с кровати и высунул голову в окно. Успел заметить, как в черноте туч мелькнули два зелёных огня... Потом всё стихло. До сих пор не могу понять, что это было. Во-первых, самолёты летали над нашей дачей примерно до начала 1980-х. Это был "правый" круг Внуково для захода на полосу 20 (ныне 19) по часовой стрелке. Тогда запретных зон, по крайней мере в их нынешнем понимании, в тех местах не было - самолёты шли на посадку прямо над мостом через реку Москва в Ильинском и дальше над санаторием "Барвиха". Позже трассу захода несколько раз сдвигали на север, меняя курсы между 2-3-4 разворотами, а потом и вовсе сделали "левой", против часовой стрелки. Ну, а во-вторых, два габаритных зелёных огня на правом крыле (у передней и задней кромки) были вроде бы только на Ту-104... Хотя, возможно, и на Ту-16 тоже. Вот такая история - то-ли "портал во времени", то-ли "хрономираж", как его ещё называют... Хотите верьте, хотите нет.
 
А поделитесь - вы его визуально определили? если без оптики - мог быть Б-52 например? Или что-то а-ля Ил-18 - внешне похож немного, без масштаба... и звук тоже "гуляет"
т.е. мне действительно интересно, я без подколок