Вопросы про работу в МАКе и трудоустройство туда

Тема в разделе "Работа в авиации", создана пользователем Mcafee, 3 окт 2012.

  1. Mcafee

    Mcafee Студент

    Сообщения:
    0
    Адрес:
    Москва
    #1 3 окт 2012
    Вступление.
    Всем добрый вечер! Я учусь в Московском ордена Октябрьской Революции и ордена Ленина авиационном институте имени Серго Орджаникидзе (национальном исследовательском университете). Проще говоря, в МАИ. Учеба закончится в января 2015 года... По крайне мере, я на это очень надеюсь. Честно сказать, никогда не было желания работать в сфере экономики или политики, поэтому после института не хочу посвящать жизнь продаже гамбургеров, хотя, безусловно, эта профессия очень полезна людям, у которых нет времени покушать дома. Я знаю, что инженерных специальностей в мире авиации очень много. И везде нужны специалисты либо опытные, либо новенькие, либо перспективные, либо коммуникабельные, либо хоть какие-нибудь. С одной стороны, выпускнику есть из чего выбрать, с другой стороны, не из чего. На серьезную работу без опыта не возьмут, а опыта набираться негде, потому что без него, опять же, не берут. Если попал хоть на какое-нибудь инженерное предприятие- радуйся. Вот я и радуюсь уже год. Мне дают какое-нибудь простенькое задание, объясняют кое-как, и я его черчу. В общем-то, вся работа в этом и заключается и, по большому счёту, она никому не нужна. Мне хочется чего-то другого.

    Суть темы.
    Недавно услышал про МАК (межгосударственный авиационный комитет). Зашел на их сайт, посмотрел, чем он занимается. Заинтересовало меня следствие, авиапроисшествия (тьфу-тьфу-тьфу). Тему "Вакансии" не нашел. И вот несколько вопросов:
    1. Как устроиться туда на работу?
    2. Какие требования?
    3. Какие вакансии имеются? В чем их суть?
    4. Какие подводные камни в тамошней работе могут быть?
     
  2. Goncharov

    Goncharov Новичок

    Сообщения:
    58
    #2 4 окт 2012
    Через постель :)

    А если серьёзно, то устроиться (а точнее сказать, попасть) туда крайне сложно, потому что желающих очень много, в том числе сваты-браты и т.п. Ты заканчиваешь в 2015 году, так что пока учись. Если голова на плечах будет, то можно нормально устроиться в какой нибудь госструктуре, а потом попробовать завязать знакомства в МАК и перейти туда. Но скорее всего для этого потребуется работа (и учёба!) в сфере авиационной безопасности. А это, по совести говоря, та же торговля - только не гамбургерами, а лицом.
     
  3. Lukas

    Lukas Старожил

    Сообщения:
    10.998
    Адрес:
    MOW, HKG
    #3 4 окт 2012
    В МАКе расследование летных происшествий и основы сертификации в мое время очень неплохо читал Кофман Владимир Давидович, попробуйте просто для начала отловить его или в самом МАКе, или через 108 каф., поговорите, он Вам весь расклад покажет.

    Проблема АРМАКа в том, что кроме группы расследований ЛП, фактически эта организация ничем практическим, по делу не занимается. Вся возложенная на них работа по сертификации техники, во-первых, несмотря на громкую букву "М", никому, кроме России, нафик не нужна. Во-вторых, выписка этих сертификатов и работа над ними давно уже стала исключительно политическим, а не техническим вопросом, поэтому на должностях ниже Председателя АР МАК вся работа ниже - это перекладывание бумаг и писанина.
     
  4. Mcafee

    Mcafee Студент

    Сообщения:
    0
    Адрес:
    Москва
    #4 4 окт 2012
    1. А почему туда такой большой поток желающих устремлен? Неужели, чтобы попасть на зарплату в 20 тыс требуются связи?
    2. Вот чтобы попасть в госструктуру, действительно нужна "мохнатая рука". Ну оно и понятно: законодательная власть или исполнительная власть это, прежде всего, власть. Знакомых у меня в структурах нет, а если даже найду выход, то только на опер. состав, а туда с моим военником путь заказан..
    3. Можно поподробнее по поводу учебы в сфере авиационной безопасности? Так должна специальность называться и это должно быть в дипломе написано?
     
  5. Mcafee

    Mcafee Студент

    Сообщения:
    0
    Адрес:
    Москва
    #5 4 окт 2012
    1. За Владимира Давидовича спасибо! Во вторник пойду его искать.
    2. Вот меня интересует именно группа расследований ЛП.
    3. Ну в России очень много бесполезных ведомств и учреждений. Взять, к примеру, федеральное агенство по делам молодежи или агенство по патриотическому воспитанию. Но я же туда не рвусь...
     
  6. Lukas

    Lukas Старожил

    Сообщения:
    10.998
    Адрес:
    MOW, HKG
    #6 4 окт 2012
    понятия не имею, госслужба никогда не тянула, и что там делать (тем более за 20 тыс) я и сам не понимаю, и другим советую трижды подумать, прежде чем....

    ну, во-первых, АБ бывает разная - это и инспектора на перроне, и САБ, и Ространснадзор, и ФАВТ, и еще много кто - и дипломы у всех разные. Во-вторых, на специальность по диплому уже давно смотрят во вторую очередь
     
  7. Mcafee

    Mcafee Студент

    Сообщения:
    0
    Адрес:
    Москва
    #7 4 окт 2012
    Подумать у меня еще есть время. Особенно учитывая, что сам не очень хорошо знаю все функции и задачи этого комитета. Будем разбираться, будем делать выводы и уже на их основе будем решать: стоит туда соваться или нет. (Зарплата вполне обычная для технаря). Мне уже посоветовали человека, во вторник съезжу к нему, может чего прояснится.
    А каково Ваше отношение к МАКу? Безразличие, ненависть или доброжелательное?
     
  8. Lukas

    Lukas Старожил

    Сообщения:
    10.998
    Адрес:
    MOW, HKG
    #8 4 окт 2012
    почти по пояс, если вежливо.
    Меня эта организация интересовала два раза в жизни - первый раз когда я участвовал ведущим по сертификационным испытаниям Ми-34С и Ми-26ТС, и второй раз когда АР МАК выписывал сертификат на конвертированные Боинговские фрейтеры. Теперь они меня еще долго не будут интересовать, по крайней мере до тех пор, пока мне не понадобится российский сертификат на 767-300SF и А330SF (737-400SF уже в процессе)
     
  9. Mcafee

    Mcafee Студент

    Сообщения:
    0
    Адрес:
    Москва
    #9 4 окт 2012
    Кстати, а где пилоты или будущие пилоты учат английский?
     
  10. Lukas

    Lukas Старожил

    Сообщения:
    10.998
    Адрес:
    MOW, HKG
    #10 4 окт 2012
    кто где - есть курсы, учебники, школы, сами авиакомпании подтягивают своих сотрудников, а кому и не нужно
     
  11. Mcafee

    Mcafee Студент

    Сообщения:
    0
    Адрес:
    Москва
    #11 4 окт 2012
    Спасибо за информацию!
     
  12. NordMan

    NordMan Новичок

    Сообщения:
    38
    #12 5 окт 2012
    Тебе дали классную наводку на В.Д. Кофмана. Подтверждаю - замечательный человек и специалист.

    На расследователя АП нигде не учат. Необходимо иметь хорошее авиационное образование, голову на плечах и высокую психологическую устойчивость.
    Всему остальному научат в процессе.

    Люди там нужны всегда (причины - см. ниже). Есть два основных направления (я говорю только о расследовании, все остальное - ерунда) - Комиссия по расследованию АП на ВТ, и Комиссия по научно-техническому обеспечению расследований АП.
    Первая - председатели комиссий. Грубо говоря - высший административный персонал, непосредственно организующий и проводящий расследование. Туда не стоит соваться, не имея за плечами серьезного авиационного и жизненного опыта.
    Вторая - то самое место, где расшифровывают СОК, проводят летную оценку, или осматривают железо. Там работают инженеры, врачи, летчики, спецы по динамике и кулонам.
    Если ты назовешь кафедру, подскажу, какой отдел больше подойдет.

    Рассказать, что такое жизнь расследователя?
    Садитесь в кружок, дети, я расскажу вам сказку (с)
    Это - когда тебе накануне долгожданных выходных, дня рождения жены или похода в театр повзвонят вечером в 11 часов и сообщат. что в Томской области в тайге лежит вертолет и твой рейс в Томск вылетает через несколько часов.
    Это - яма, место среди тайги, или в поле, или у ближнего привода столичного аэродрома. Холод, снег, ветер, дождь, снова ветер, мошка, комары. Тонны битого железа, разорванные остатки человеческой плоти (сухо называемой иногда "биомассой", не забыть подшить в дело справку СЭС о санитарной очистке местности после завершения работ), это запах горелой проводки, перегретого железа, керосина и горелых тел. Нужны крепкие нервы, что бы выглядывать наконечник тяги продольной проводки управления, лежащий по соседству с оторванной детской ручкой с намертво зажатой игрушкой. И при этом стоит помнить, что скосы на рваном железе острые, а от трупного яда не спасут и в 21 веке.
    Это - люди, потерявшие своих друзей и коллег. Люди, будущее которых часто зависит от того, какие слова ты напишешь в своем отчете, поэтому стоит привыкнуть сразу проверять каждое слово, и говорить только то, что можешь железно доказать. И знать, что каждое твое слово будут изучать под микроскопом, пытаясь опровергнуть. Иногда это будет откровеннейшая, безграмотная глупость, иногда - четко обоснованное мнение профессионала, пытающегося спрятать за четкими аргументами суть дела. Но ты всегда знаешь, что летчики тебе скажут, что экипаж был опытен и не самоубийца, и явно был отказ; инженеры и представители КБ всегда будут говорить что никакого отказа не было, и дураки-летчики полезли среди бела дня в землю. А гендир авиакомпании всегда хочет только терракт или столкновение с НЛО, потому что ему нужна страховка. Поэтому нужно всегда знать что ты говоришь, стать буквоедом и все время сверяться с томами документов. И при этом всегда нужно уметь жестко послать на три буквы человека, не взирая на то что он - летный директор крупной АК, главный инженер завода или крупный чиновник из местной управы ФСНСТ.
    Это - вопросы, которые ты будешь задавать себе месяцами даже во сне, долгая работа уже после "ямы", в Москве, все время плавающие графики динамиков, и в сотый раз прослушанная пленка бортового магнитофона, где среди шумов, мата и предсмертных криков ты будешь вслушиваться в одно-единственное неразборчивое слово.
    И наконец, после завершения расследования ты будешь читать в газетах и на форумах что МАК-овцы - продажные твари, как всегда свалившие все на пилотов. Или что МАК-овцы - продажные твари, потому что нашли какой-то опасный дефект в самолете, который летает уже 30 лет. По результатам любого расследования всегда есть альтернативное мнение людей, альтернативно одаренных. И "спасибо" ты никогда не услышишь. Ты знаешь, что спасаешь чьи-то жизни, но никто никогда не знает - чьи именно.
    За это все ты будешь награжден месячным окладом чуть больше 20 тысяч рублей. То есть меньше, чем платят в МакДональдсе.
    При этом ты работаешь в организации, чей правовой статус достаточно крив, и завтра ее может просто не быть.
    Одним словом - это лучшая работа в мире.
    Настоящая, мужская.

    P.S. Чуть не забыл - на яме люди сходятся быстро, в авиации вообще мало плохих людей. Провожая тебя в Москву, перед трапом тебе пожмут руку и искренне скажут "Прилетай еще, всегда рады тебя видеть".
    А потом человек вспоминает, по какому поводу он тебя может увидеть, меняется в лице и говорит "Хотя лучше не надо...".
    Это, прочем, ерунда.

    P.S.

    ---------- Добавлено в 10:53 ----------


    Не надо путать основные понятия .
    "Авиационная безопасность" - это ВОХР, досмотр и прочее. По английски - security.
    А вот то, что тебя интересует - это безопасность полетов, safety.
     
    Последнее редактирование: 5 окт 2012
    Поблагодарил Actuator
  13. Mcafee

    Mcafee Студент

    Сообщения:
    0
    Адрес:
    Москва
    #13 5 окт 2012
    Прочитал пост несколько раз. Огромное спасибо за большой развернутый ответ!

    В пользу хорошего авиационного образования я не могу ничего сказать, потому как не могу объективно судить о нем. Есть предметы, которые понимаю, есть предметы, которые не понимаю, причем, независимо от того, гуманитарными они являются или техническими. Многие вещи, пройденные на первых двух курсах, уже не помню. Да и вообще все знания, которыми я не пользуюсь, быстро уходят куда-то. А когда приходит их время, то начинаешь учить всё заново. Так у меня было с материаловедением. Оценки в зачетке идут в разнобой, причем в серьезный разнобой. Раньше учился по принципу "интересно- не интересно". Если препод заинтересовывал своим предметом, то я втягивался и разбирался.Причем даже пользовался разнообразной литературой. А если он читал по принципу "на "отвалите"", то и к предмету было такое же отношение. Ситуацию поправило устройство на работу на предприятие при институте связанное с радиотехникой (к этому я еще вернусь). Там всем всё глубоко пофигу. И этот коллективный пофигизм, как и пофигизм преподавателей, привел меня к выводу, что нужно черпать всё, что дают. Даже если знания дают плохо, то брать эти плохие знания хотя бы в таком виде. В 40 % случаев преподы были нормальные. Еще в 40%- великолепные.
    Голова на плечах есть, но почему-то идеи выскакивают через другое место. У меня мозг очень инерционен в плане работы. Он поначалу долго во все врубается, долго черпает информацию, туго её обрабатывает, и только потом разгоняется и быстро самостоятельно генерирует идеи, причем намного быстрее, чем я успеваю это осмыслить. Чувствовать это очень необычно, но порой это меня радует.
    Псих. устойчивость- спорный вопрос, потому как границу устойчивости человеческой психики нельзя просчитать. Её можно определить только экспериментально. Думаю, что я способен выдержать.

    Меня несомненно интересует первое. Но так как у меня опыта нет, вряд ли туда попаду. Просто есть желание принимать участие непосредственно в следствии. Работа не с отдельными фрагментами информации, например обожженная обшивка багажного отделения, найденная далеко от место АП, что могло бы говорить о терракте (тьфу-тьфу-тьфу), а дальше писать заключение и всё, работа на этом закончена. А именно со всей информацией в целом: ознакомление со всеми заключениями, быть именно в центре следствия. Вроде в юстиции была раньше должность, типа "помощник следователя", сейчас уже не знаю, есть она или нет. Ввиду всего этого, скорее всего, остается второе. Эта работа не лучше и не хуже, она просто другая.
    Кафедра моя, к сожалению имеет отдаленное отношение к авиации... Она вообще мне не нравится, но об этом я узнал слишком поздно (позже расскажу про неё).

    Мда... Такую жизнь сложно назвать сказкой. Могу добавить еще один маленький пунктик- мародеры. Они очень часто орудуют в местах АП. Самый яркий случай- в Смоленске (когда польский президент погиб). Сложно, наверно, удержаться и не поубивать их, особенно смотря руку девочку с игрушкой. Описанное будни следователя поражают количеством ужаса и человеческого цинизма. Давление всяких разных высокопоставленных задниц еще можно пережить... Да и послать их для меня не будет проблемой, хотя я человек культурный. А вот идти врознь с мнением пилотов неприятно, особенно, если нет своего опыта пилотирования. С конфликтами между КБ уже сталкивался (правда, моё участие было незначительно), но там все профессиональные аргументы и доводы быстро кончаются и вход идет мат.
    Подведя итог могу сказать, что скорее всего крепость аргументов и правильность версии зависит от добросовестности и устойчивости следователя. И если с добросовестностью у меня все неплохо, то вот устойчивость должна закаляться... А у меня пока инцидентов не было (тьфу-тьфу-тьфу). Поэтому устойчивость надо будет проверить...

    Учту!
     
  14. Mcafee

    Mcafee Студент

    Сообщения:
    0
    Адрес:
    Москва
    #14 5 окт 2012
    Теперь про кафедру.
    У меня кафедра антенно-фидерные устройства. Это девятый факультет. Попал я на неё абсолютно случайно, но её истинное название узнал слишком поздно. Когда я поступал, я пришел с призовым листком от аэрокосмической олимпиады, проведенной несколькими институтами, и пошел искать свой факультет. Нашел. Там сидела девушка, молодая, симпатичная. Я говорю, что хочу на "беспилотные летательные аппараты и разгонные блоки". Она говорит, что эта специальность у них есть, и я гордо подаю аттестат и все сопутствующие документы. О том, что эта кафедра в действительности называется не так, я узнал ближе к концу третьего курса, причем абсолютно случайно. У нас народ мало говорит о специальности, потому что она мало кого интересует. Когда я это услышал, я мягко говоря, чуть опешил. Антенно-фидерные устройства? Каким образом? Что происходит? Я немедленно сорвался и побежал вниз, где висели полотна с факультетами и перечнями специальностей. И там четко и ясно написано: "Беспилотные летательные аппараты и разгонные блоки". Я пошел в деканат, а они мне заявляют, что всем этим иллюстрациям уже по сто лет и всё, кроме них, уже давным давно поменялось. У меня уже курсовые работы на носу,потому о переводе и речи быть не может...
    Сейчас работаю на предприятии связанное с радиоэлектроникой, но связывать жизнь с антеннами я абсолютно не хочу и никогда в жизни не хотел. Наработаю небольшой стаж, наберусь опыта, разберусь в том, что представляет из себя работа в гос. предприятии и потом аккуратно и безболезненно для всех уйду оттуда.
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2012
  15. Seagull_JL

    Seagull_JL Тролль - прогрессор

    Сообщения:
    5.057
    Адрес:
    Pietari
    #15 5 окт 2012
    Справедливости ради надо отметить, что токсичность именно трупного яда недостаточна, чтобы умереть от пореза.
    Но есть опасность в таком место с порезом подцепить неприятную микрофлору.


    ---------- Добавлено в 19:57 ----------


    Чорт :facepalm:
     
  16. Tanita

    Tanita Старожил

    Сообщения:
    2.863
    Адрес:
    Москва
    #16 6 окт 2012
    NordMan, простите за занудство: вероятность летального заражения при контакте с биогенными диаминами(они же трупные яды) ничтожно мала. Это отчасти суеверие.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%EE%E3%E5%ED%ED%FB%E5_%E0%EC%E8%ED%FB
    Более вероятно проникновение через раны(порезы) бактериальных агентов с поверхностей металла, контактировавших с окружающей средой(земля, деревья, трава)
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2012
  17. Ranger_avv

    Ranger_avv Молодой гироскопист

    Сообщения:
    2.209
    Адрес:
    Москва
    #17 6 окт 2012
    Про МАК отмечу то, что они активно привлекают представителей от других организаций.
    Т.е. человек работает на совсем другой фирме и привлекается МАКом для проведения некоторых работ связанных с его деятельностью и ему выдается свидетельство.
    Такой подход, как вы понимаете, существенно снижает потребную численность МАК.
     
  18. serg2044

    serg2044 Местный

    Сообщения:
    539
    #18 7 окт 2012
    Есть 2 лажи в жизни от которых очень многое зависит. Первая это ошибиться с профессией, вторая это ошибиться с женой:). Первую ошибку Вы уже почти совершили. Мое мнение нужно принять решение чем же в жизни заниматься, дальше переводится в ВУЗ который соответствует этому решению и в бой. Иначе получение Вашего ВО будет просто продолжением детства и потерянным временем. Про МАК вообще бред, нечего Вам там делать.
     
  19. Mcafee

    Mcafee Студент

    Сообщения:
    0
    Адрес:
    Москва
    #19 7 окт 2012
    Про некоторые вещи я уже в курсе. Очень часто они нанимают не отдельных людей, а именно отдельные организации. Например, исследовательские институты. Это позволяет сократить количество штатных сотрудников в очень-очень много раз.


    ---------- Добавлено в 23:22 ----------


    Решение я уже принял. Вопрос только в том, получится или нет. Даже если оно неправильное или ошибочное, никто меня не будет там держать и всегда можно уйти (это я про работу в МАКе).
    Ошибки с ВУЗом не было. Есть ошибка со специальностью, но она исправляемая. Суть в том, что набор предметов и у авиационщиков, и у антеннщиков одинаковый. Просто у них строительная механика самолета, а у нас строительная механика антенн. Предмет расчетов разный, а вот формулы одни и те же. С гидрогазоаэродинамикой также.
     
  20. NordMan

    NordMan Новичок

    Сообщения:
    38
    #20 8 окт 2012
    А работать "от сих до сих" не получиться. Человек в любом случае едет вместе с председателем как член комиссии, зачастую - как его "правая рука", и заниматься приходиться всем, всем АП целиком.

    Тут не знаю, насколько это известно, но подчеркну.
    По АП есть расследование АП (то чем занимается МАК), и есть уголовное дело, которое расследует транспортная прокуратура.
    Разница принципиальная - МАК отвечает на вопрос - что, как и в какой последовательности произошло.
    Прокуратура ждет отчета МАК, и на его основе уже думает над вечным русским вопросом "Кто виноват?"
    Поэтому следствие - у них. У нас - расследование.

    Когда крадут деньги - это еще ладно. Хотя это, конечно, плохо. Я вспоминаю как в голодные годы солдаты из оцепления охапками доллары приносили и сдавали, не брали кровавые деньги.
    Хуже другое. Бывает, с места АП прут железо. Экономика простая - два кило аллюминия - это пузырь.
    У меня так больше тонны железа сперли, из глухого места, невзирая на милицейский пост. Потом искали с ФСБ по окрестным пунктам приема цветмета.


    ---------- Добавлено в 09:03 ----------


    Я бы с нее перевелся. Хороший спец по радиоэлектронике никогда не помешает, но антенны - вопрос слишком специфический.
    Помимо прочего - два года изучать нелюбимые вещи, диплом же по ним делать. Зачем?


    ---------- Добавлено в 09:05 ----------


    Век живи - век учись (с)
    Спасибо, буду знать.
    А то пугаю людей, как когда-то пугали меня.
    И все никак не соберусь прививку от столбняка сделать.


    ---------- Добавлено в 09:12 ----------


    Вы, все же, говорите немного о другом - об экспертах-аудиторах Авиарегистра МАК. У них есть бумага соответствующая, и их привлекают на постоянной основе.
    На расследованиях такого нет. В ходе расследования привлекаются экспертные организации - ОКБ, ГЦ БП ВТ, НИИ ЭРАТ и проч.
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100