Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Реклама
Kit. сказал(а):
Долбанув фюзеляжем о насыпь автодороги.
О чем и речь - шасси хороши для ровной плотной площадки.
Во всех остальных случаях - ох, бабушка на двое сказала.
Kit. сказал(а):
Пожара однако не возникло.
Там уже в самом конце рейса ЕМНИП и топлива то почти не было на борту.
 
Но усомнимся в Ny = 5. Самолет бы по другому выглядел. И пассажиры бы наперебой говорили о "сильном/страшном ударе".
После ny = 5 самолет может уже и никак не выглядеть, это за пределами расчетной нагрузки.
 
После ny = 5 самолет может уже и никак не выглядеть, это за пределами расчетной нагрузки.

Неправильно.
Последствия посадочной перегрузки не имеют ничего общего с последствиями полетной перегрузки, на которую вы намекаете.
А уж при посадке с убранным шасси вертикальная перегрузка до 6 - это ни о чем. Самолет будет иметь лишь мелкие локальные повреждения.
[automerge]1567685197[/automerge]
Вот только он сгорел. А сел бы SSJ с нормальной перегрузкой (хотя бы 2,5), то уже SSJ выглядел бы не хуже.

Сгорел он после посадки. А до пожара - после посадочного удара - самолет выглядел, как новенький, только основные стойки подломились, как были спроектированы.
 
ССЖ если бы не сгорел, то выглядел бы не хуже.
Не факт. ССЖ принял удар на стойки, которые подломившись забрали существенную часть энергии удара. Тут стоек не было и весь удар принял на себя фюзеляж и мотогондолы.
Полетные 5G куда мягше ударных 5G, ибо действуют разное время.
 
Не факт. ССЖ принял удар на стойки, которые подломившись забрали существенную часть энергии удара. Тут стоек не было и весь удар принял на себя фюзеляж и мотогондолы.
сами себе противоречите: там от перегрузки подломились лишь стойки, а здесь фюзеляж и мотогондолы "взяли на себя всю перегрузку".

Полетные 5G куда мягше ударных 5G, ибо действуют разное время.
если полётные действуют дольше, то и последствия будут серьёзнее.
 
Реклама
Что тяжелее - килограмм гвоздей или килограмм пуха?
Полётные 5g обычно действуют бОльшее время, чем ударные. С чего бы они мягче?
Ну, это простенько объяснить на примере. Берете гвоздь. Ставите его вертикально к поверхности. Далее варианты: 1. бьете по нему; 2. давите на него. Прилагаемое усилие равное. Смотрите, что будет с гвоздем и с поверхностью. Результат будет разный. Особенно, если усилие будет приложено не совсем по оси гвоздя.
 
Ну, это простенько объяснить на примере. Берете гвоздь. Ставите его вертикально к поверхности. Далее варианты: 1. бьете по нему; 2. давите на него. Прилагаемое усилие равное. Смотрите, что будет с гвоздем и с поверхностью. Результат будет разный. Особенно, если усилие будет приложено не совсем по оси гвоздя.
что есть прилагаемое усилие, о чём это?
2 одинаковых тела испытывают одинаковое ускорение одно 0,5 сек, а другое 5 сек, как думаете: у какого из них деформация будет большей?
 
что есть прилагаемое усилие, о чём это?
2 одинаковых тела испытывают одинаковое ускорение одно 0,5 сек, а другое 5 сек, как думаете: у какого из них деформация будет большей?
Прилагаемое усилие - это сила, с которой вы бьете или давите. Нагрузка.
Разницу между молотом и прессом представляете?
Ускорение - это то, что собственно является причиной возникновения нагрузки. Но само по себе оно не нагружает. Нагружает сила реакции опоры. Нет опоры, нет нагрузки. Есть опора, нагрузка будет до тех пор, пока не обнулится ускорение.
 
Прилагаемое усилие - это сила, с которой вы бьете или давите. Нагрузка.
Разницу между молотом и прессом представляете?
Ускорение - это то, что собственно является причиной возникновения нагрузки. Но само по себе оно не нагружает. Нагружает сила реакции опоры. Нет опоры, нет нагрузки. Есть опора, нагрузка будет до тех пор, пока не обнулится ускорение.
и теперь сделайте правильный вывод, какое из двух одинаковых тел более деформируется при одинаковой нагрузке, то на которое нагрузка действовала дольше времени или меньше?
 
и теперь сделайте правильный вывод, какое из двух одинаковых тел более деформируется при одинаковой нагрузке, то на которое нагрузка действовала дольше или меньше?
В том-то и дело, что в воздухе нагрузка есть ровно до того момента, пока нагружаемое тело не разрушится. Например, пока не отломится крыло. А на земле все немного по-другому будет. Вы считаете, что воздушная перегрузка действует дольше ДО достижения предела, после которого начинается разрушение. Это так. Но потом-то нагрузки на тело нет, т.к. оно теряет опору. А я считаю, что наземная перегрузка действует дольше ПОСЛЕ разрушения, т.к. опору разрушаемое тело не теряет. Поэтому воздушная перегрузка может сломать, но и только. А наземная может сначала сломать, а потом раздробить.
Мы не знаем, как выглядит брюхо уральцев. Но мы видим, что мотогондолы, на которые пришелся основной удар, не раздробило, не сплющило, а просто оторвало пилоны. Но это была уже продольная нагрузка после приземления. Крылья тоже на месте. Это не исключает наличия в силовой конструкции деформаций, но разрушающей перегрузки не было. Значит и предел разрушающей перегрузки достигнут не был.
 
А я считаю, что наземная перегрузка действует дольше ПОСЛЕ разрушения, т.к. опору разрушаемое тело не теряет. Поэтому воздушная перегрузка может сломать, но и только. А наземная может сначала сломать, а потом раздробить.
при чём тут к вертикальной перегрузке 5 "продольная нагрузка после приземления"?

ССЖ, не считая подломленной стойки, выглядел вообще как с конвейера, ...пока не сгорел.
 
при чём тут к вертикальной перегрузке 5 "продольная нагрузка после приземления"?
В том-то и дело, что ни причем. Всеповреждения, которые видимы, получены не при ударе, а при скольжении по земле.
ССЖ, не считая подломленной стойки, выглядел вообще как с конвейера, ...пока не сгорел.
А вот этого никто не знает. Может быть кроме МАК
 
Реклама
Не факт. ССЖ принял удар на стойки, которые подломившись забрали существенную часть энергии удара. Тут стоек не было и весь удар принял на себя фюзеляж и мотогондолы.
Полетные 5G куда мягше ударных 5G, ибо действуют разное время.
время действия вертикальной перегрузки, при её постоянстве будет зависеть только от вертикальной скорости с которой начинается взаимодействие опоры (стойки, фюзеляж и мотогондолы) с поверзностью (бетон," кукуруза"), как Вы сами заметили:
Есть опора, нагрузка будет до тех пор, пока не обнулится ускорение.
хотя и тут можно повредничать, - даже при обнулении ускорения нагрузка не прекратится, а прекратится только в одном случае - при свободном падении, когда опора отсутствует.
 
Назад