Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

constructor, С горизонтальным всё верно.
А вот с вертикальным... "пол - бетонный" (ц). И там ускорение с которым тормозится первая соприкоснувшаяся точка стремится к бесконечности.
 
Реклама
Угу.

В конечном итоге она поглощается вся. Переходит во внутреннюю энергию падающего тела и опоры.

Если совпадают. Совпадать они будут при направлении по вертикали к опоре и по горизонтали. А если мы имеем две составляющие, вертикальную и горизонтальную, то суммарный вектор силы будет направлен под углом. Чем меньше вертикальная скорость и больше горизонтальная, тем больше будет угол к нормали в момент касания. А дальше, опять же в зависимости от силы трения, которую может создать опора, вертикальная перегрузка будет уменьшаться, а горизонтальная расти. Аналогично на них будет влиять величина деформации, увеличение площади соприкосновения с опорой и рост силы трения.

Повторяю вопрос: для какой точки ВС вы будете считать перегрузку? На точку, которая соприкоснулась с поверхностью первой и на точку, максимально удаленную от первой по вертикали будет действовать разная перегрузка. Хотя первоначально ускорение у них одинаковое. Время торможения у них разное. А перегрузка это ускорение умноженое на массу. При торможении мы имеем дополнительное ускорение, направленное в ином направлении по отношению к первоначальному. Причем торможение будет и при деформации подлежащих частей деформируемого тела, и при гашении горизонтальной скорости силой трения. Ну, нарисуйте вектора, а? Это не сложно. К примеру, для двух точек. Первая - которая первой пришла в соприкосновение с опорой, вторая, к примеру, которая находится в центре масс. Для простоты.
А усреднять не стоит. Это неправильно.
С теорией расчета ударов мы не знакомы?) При расчете удара о землю, горизонтальной составляющей мона пренебречь.

По последнему абзацу хотелось бы заметить, что самолет разрушается при действии не расчетных перегрузок на центр тяжести.
Иначе, вы только себе представьте, какие перегрузки испытывает заклепка обшивки при ударе по ней молотком., и что при этом происходит со всей конструкцией самолета.
 
С теорией расчета ударов мы не знакомы?) При расчете удара о землю, горизонтальной составляющей мона пренебречь.
Не знаком. Что понимается под ударом? Моментальное воздействие или процесс? Если процесс, то горизонтальной составляющей пренебрегать нельзя, вне зависимости, о землю удар или о стену. Это одна из составляющих суммарных сил, действующих на тело.
Люблю примеры.
Возьмите тарелку и уроните ее на бетон. Она разобьется (при нужной высоте падения). Теперь возьмите такую же тарелку и с той же высоты бросьте ее горизонтально. При достаточной горизонтальной скорости она при падении не разобьется, а будет скакать или скользить по полу и останется целой. Замечу при этом, что при одинаковой силе тяжести время вертикального падения, а, следовательно, вертикальная скорость и перегрузка, которую она вызывает, будут разными. Хотя тарелка не крыло и подъемная сила на нее не действует.
По последнему абзацу хотелось бы заметить, что самолет разрушается при действии не расчетных перегрузок на центр тяжести.
Иначе, вы только себе представьте, какие перегрузки испытывает заклепка обшивки при ударе по ней молотком., и что при этом происходит со всей конструкцией самолета.
А вы представляете себе процесс заклепывания как долбление молотком по одной стороне заклепки? С обратной стороны ничего ее не держит, кроме конструкции самолета? Ужос какой. Че-то я начинаю с сомнением относиться к идее авиаперелетов.
 
Хотя тарелка не крыло и подъемная сила на нее не действует.
Помните, что Коровьев говорил? "Поздравляю вас, гражданин, сов.... "

3634366.jpg
 
Помните, что Коровьев говорил? "Поздравляю вас, гражданин, сов.... "

Посмотреть вложение 686344
А ежели обычную обеденную взять? Или просто диск стеклянные? Или не диск, а квадрат или куб? Или шар? На все будет подъемная сила действовать? Вы к предмету-то не цепляйтесь, вы по существу.
 
А ежели обычную обеденную взять? Или просто диск стеклянные? Или не диск, а квадрат или куб? Или шар? На все будет подъемная сила действовать? Вы к предмету-то не цепляйтесь, вы по существу.
Если аэродинамикой пренебречь, то характер удара и перегрузка при ударе будет одинаковая, что горизонтально бросить тарелку, что вертикально.
 
Если аэродинамикой пренебречь, то характер удара и перегрузка при ударе будет одинаковая, что горизонтально бросить тарелку, что вертикально.
Там вообще-то скорее баллистика, но черт с ним. Не важно. Можно в цифрах и формулах? А то я шестой класс школы 40 лет назад закончил. Уже не вспомню.
Вы пренебрегите всем, чем вам хочется пренебречь и напишите цифры. А отдельно напишите тоже в цифрах все, чем пренебрегли.
 
Там вообще-то скорее баллистика, но черт с ним. Не важно. Можно в цифрах и формулах? А то я шестой класс школы 40 лет назад закончил. Уже не вспомню.
Вы пренебрегите всем, чем вам хочется пренебречь и напишите цифры. А отдельно напишите тоже в цифрах все, чем пренебрегли.
А балистика, она силы, или траектории больше изучает?
Нас тут главным образом теоритическая механика и прикладная механика (сапр) интересует.
[automerge]1568048201[/automerge]
А если точку отсчета связать с самолетом, то получится что самолет движется только в вертикальном направлении, для рассчета ситуации это никак не повлияет на результат. Так как за время удара, самолет продольную свою скорость (проекция на ось Х) не меняет.
 
Последнее редактирование:
Это прелестно. Про тарелку тоже позабавило. В тему срочно требуется учитель физики средней школы.
Давайте. Совсем не возражаю. За 40 лет забыл, уже сказано.
По существу ничего не слышу. Цепляетесь к деталям частностей. Хорошо, перегрузка, это отношение произведения веса и ускорения к силе реакции опоры.
[automerge]1568058934[/automerge]
А балистика, она силы, или траектории больше изучает?
Нас тут главным образом теоритическая механика и прикладная механика (сапр) интересует.
Сопромат в медицинском и юридическом не преподают. Баллистика, конечно, это наука о движении тел в пространстве, к которым первоначально приложена какая-то сила. Если говорить о внешней баллистике. Но траектория движения тела в пространстве прямо зависит от сил, которые на него действуют. Самолеты, впрочем, по законам баллистики летают только с оторванными крыльями и двигателями. Но это вторично.
А если точку отсчета связать с самолетом, то получится что самолет движется только в вертикальном направлении, для рассчета ситуации это никак не повлияет на результат. Так как за время удара, самолет продольную свою скорость (проекция на ось Х) не меняет.
Да ну? Т.е. силы трения мы упразднили?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Для разных точек перегрузка будет разная. Чем дальше точка от поверхности опоры, с которой сталкивается деформируемое тело, тем меньше для нее суммарное значение перегрузки.
Аааа... Новая физика? Понятно.)) Ясно же вы не вращательное движение имеете ввиду которое одно и может изменить перегрузку разных точек тела при плоскопараллельном движении. Почитав ваши дальнейшие безапелляционные суждения на мой взгляд выходящие за рамки вашей компетенции решил выйти из данной дискуссии.
 
Можно и учителем средней школы поработать. :D
А перегрузка это ускорение умноженое на массу.
Нифига, это сила. F=ma.
Хорошо, перегрузка, это отношение произведения веса и ускорения к силе реакции опоры.
Все равно плохо... Хотя если отсюда поубирать лишнее - будет лучше. Особенно если не путать вес (вес это сила) и массу. Все проще. Перегрузка это отношение мгновенного (текущего) ускорения к ускорению свободного падения. n=a/g.
 
Все равно плохо... Хотя если отсюда поубирать лишнее - будет лучше. Особенно если не путать вес (вес это сила) и массу. Все проще. Перегрузка это отношение мгновенного (текущего) ускорения к ускорению свободного падения. n=a/g.

Чему там равна перегрузка в горизонтальном полете?

Эх, грамотеи...
 
Чему там равна перегрузка в горизонтальном полете?

Эх, грамотеи...
Уж не единичке ли случаем? А, грамотеи? Или он у вас в горизонтальном полете находится в свободном падении?
[automerge]1568081382[/automerge]
Так, для справки: в ГП подъемная сила равна весу. Вес это масса умноженная на (мгновенное) ускорение. А оно в данном случае равно ускорению свободного падения, то есть 9,8 м/с2. Если вы таки попробуете поделить 9,8 на 9,8, то получите как раз 1. Ну, а если вам кажется, что ускорение самолета стоящего на земле или летящего в ГП равно 0, то... Пичалька...
 
Последнее редактирование:
Уж не единичке ли случаем? А, грамотеи? Или он у вас в горизонтальном полете находится в свободном падении?
[automerge]1568081382[/automerge]
Так, для справки: в ГП подъемная сила равна весу. Вес это масса умноженная на (мгновенное) ускорение. А оно в данном случае равно ускорению свободного падения, то есть 9,8 м/с2.
это с чего бы?

Если вы таки попробуете поделить 9,8 на 9,8, то получите как раз 1. Ну, а если вам кажется, что ускорение самолета стоящего на земле или летящего в ГП равно 0, то... Пичалька...
и чему же равно ускорение покоящегося тела?
- в ход пошли астральные знания? :):):)

Пичалька...
 
Можно и учителем средней школы поработать. :D

Нифига, это сила. F=ma.

Все равно плохо... Хотя если отсюда поубирать лишнее - будет лучше. Особенно если не путать вес (вес это сила) и массу. Все проще. Перегрузка это отношение мгновенного (текущего) ускорения к ускорению свободного падения. n=a/g.
Ну, наконец-то хоть кто-то начал цифры и формулы писать.
Вес - сила. Произведение массы и ускорения - тоже сила. Нам есть разница, что сокращать? Перегрузка - безразмерная величина.
А теперь пытаемся понять, будут ли равными ускорения разных точек деформируемого тела при столкновении.
Только не надо про заклепки, плз.
И каково будет направление вектора ускорения для этих точек при наличии горизонтальной составляющей у падающего тела и как оно будет меняться во времени.
Я никак не сочту, у меня с синусами и (особенно) с косинусами еще в восьмом классе были проблемы.
Вы тут все технари, вроде. А я просто погулять вышел.
 
Последнее редактирование:
Я нашел определение, что перегрузка, это отношение веса к силе тяжести. При гп 1, при свободном падении 0.
[automerge]1568094677[/automerge]
Ну, наконец-то хоть кто-то начал цифры и формулы писать.
И все же при расчете перегрузки учитывается именно вес, а не масса. Т.е. сила действующая на тело и умноженная на ускорение. А сила реакции опоры это тот же вес (сила) умноженное на ускорение свободного падения. Вес сокращается, остается, как правильно указано, отношение ускорений.
А теперь пытаемся понять, будут ли равными ускорения разных точек деформируемого тела при столкновении.
Только не надо про заклепки, плз.
И каково будет направление вектора ускорения для этих точек при наличии горизонтальной составляющей у падающего тела и как оно будет меняться во времени.
Я никак не сочту, у меня с синусами и (особенно) с косинусами еще в восьмом классе были проблемы.
Вы тут все технари, вроде. А я просто погулять вышел.
Вам я вижу не терпится поинтегрировать?)
Я же вам уже намекал, что ускорение какой либо части самолета прямо не указввает на характер нагрузки/перегрузки для оценки напряжения конструкции всего самолета))
Например лопатки турбины испытывают очень болбшие перегрузки, они являются частью самолета и болбшая перегрузка это их нормальное состояние.
 
Последнее редактирование:
и чему же равно ускорение покоящегося тела?
- в ход пошли астральные знания? :):):)

Пичалька...

Даааа? Так что, не 1???
Земля круглая, не слышали?
earth-from-space-png-15.png

Пожалуйста, если вас в гугле вдруг забанили:Перегрузка (летательные аппараты) — Википедия

Я нашел определение, что перегрузка, это отношение веса к силе тяжести. При гп 1, при свободном падении 0.
Похоже, но слишком сложно. Массу сократите и будет счастье...
 
И все же при расчете перегрузки учитывается именно вес, а не масса. Т.е. сила действующая на тело и умноженная на ускорение.
Перегрузка - Отношение результирующей силы
1568094970864.png
к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g.
При определении перегрузки для условий разбега при взлете и приземления следует дополнительно учитывать силы реакции Земли

А сила реакции опоры это тот же вес (сила) умноженное на ускорение свободного падения. Вес сокращается, остается, как правильно указано, отношение ускорений.
Вы хорошо прочли, что написали?

А теперь пытаемся понять, будут ли равными ускорения разных точек деформируемого тела при столкновении.
Только не надо про заклепки, плз.
деформируемое тело - тело подвергаемое деформации, о каком равенстве "ускорений разных точек деформируемого" может идти речь, если тело изменяет форму?
 
Реклама
Назад