Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Реклама
E

eton

Местный
Ну и почему же при всем этом она не подломилась? И про шрм вопрос аналогичный. Мне открыть новую рубрику "инциденты с подломом ПОШ у 737 при посадках/выкатываниях"? Таких примеров вагон и маленькая тележка..
"инциденты с подломом ПОШ у 737 при посадках/выкатываниях" сами по себе интересны и довольно уместны здесь, они например наглядно демонстрируют разнообразие аварийных ситуаций особенно с фотографиями если.
Кмк стоило бы завести отдельную рубрику для сентенций типа:

"На скорости 300 км/ч даже вода потвёрже бетона будет",
"Да и откуда вообще идея, что на переднюю стойку нагрузка меньше?",
"Выкатывание с полосы - достаточно рядовой случай, нагрузки при котором должны быть расчётными",
"Какая разница порог 40 см или колесо в грунт на 40 см провалилось?",
"Что при посадочном ударе, что при наезде на препятствие физика совершенно идентична" ,
"Не применим, возможно, нарушен.",
"на отделившихся элементах видны вырванные куски планера",
"Так что же находится между тонкой выгородкой потолка ООШ и верхней панелью обшивки центроплана?",
"То есть конструкция крыла не способна выдерживать нагрузку при его деформации?",
и т.д.

Я рад что моя аналогия с бордюром и велосипедом нашла отклик в сердцах читателей и начинает самостоятельную жизнь, но поясню что изначальный ее смысл был в том что наехав на бордюр (съехав с бордюра, въехав в рыхлую землю) те кто не понимают могут на себе испытать разницу возникающих нагрузок, а вовсе не в том что велосипед ведет себя в этих случаях схожим образом с самолетом.
 
Последнее редактирование:
scraper

scraper

Местный
Поехали..
Выкат 737 и последствия преодолевания ПОШ стыка грунт/асфальт:

 
Челябинск

Челябинск

Новичок
Тут нужно разобраться с кинематикой складывания пош, отличается она или нет у суперджета и боинга/арбуза.
Так же возможны различия в концепции проектирования летательных аппаратов, в одном случае предусматривают "легко ломающуюся" переднюю опору, в другом такого нет, по этому страдает фюзеляж.
 
scraper

scraper

Местный
Посадка 737 на переднюю ногу с отрицат. тангажом 3 град:


По видео посадки ССЖ в ШРМ, складывается впечатление, что 2-е касание так же было либо на переднюю ногу, либо на 3 точки, а там было 5,6G..

ssj_2nd_touchdown_new.gif
 
Последнее редактирование:
scraper

scraper

Местный
Ежели кому будет интересно, инфа по испытаниям "слабого звена" МС-21, там много чего указано, вплоть до материала срезного крепежа и про стенд..
Я правильно понимаю, что речь идет об узле крепления к балке шасси?
 
D

Demis_NN

Новичок
Ежели кому будет интересно, инфа по испытаниям "слабого звена" МС-21, там много чего указано, вплоть до материала срезного крепежа и про стенд..
Я правильно понимаю, что речь идет об узле крепления к балке шасси?
МС-21 сравнивать с СС напрямую нельзя... У них разные принципы крепления шасси к корпусу самолёта.
 
Black Semargl

Black Semargl

Новичок
scraper, собственно не вижу особой разницы. Ну не два подкоса а один. А ось точно так же в стенку кессона.
 
Реклама
ТИХИЙ

ТИХИЙ

Новичок
scraper, собственно не вижу особой разницы. Ну не два подкоса а один. А ось точно так же в стенку кессона.
На МС-21 только подкос крепиться к стенке лонжерона крыла, а цапфы стойки к нервюре. Вот только визуальной информации маловато для понимания конструкции слабого звена.

DSC_0046.jpg
 
ТИХИЙ

ТИХИЙ

Новичок
Визуальной действительно недостаточно, кроме того, другое КБ - другие традиции проектирования.
Краем уха слышал, что шасси SSJ и МС от одного "кутюрье" или "модельного дома").
 
Последнее редактирование:
D

Demis_NN

Новичок
Краем уха слышал, что шасси SSJ и СМ от одного "кутюрье" или "модельного дома").
Ну скажем прямо не СМ а МС... А во вторых ваш "край уха" вероятно был в это время не у той двери не того кутюрье, не в том модельном доме.
 
ТИХИЙ

ТИХИЙ

Новичок
Ну скажем прямо не СМ а МС... А во вторых ваш "край уха" вероятно был в это время не у той двери не того кутюрье, не в том модельном доме.
Не судите по себе, а так в моем окружении всё больше ворот чем дверей. Если есть, что написать по существу, а "опус" о вашей любви слушать под дверьми мне не интересен. Всего хорошего.
Ошибку исправил.
 
Последнее редактирование:
D

Demis_NN

Новичок
Не судите по себе, а так в моем окружении всё больше ворот чем дверей. Если есть, что написать по существу, а "опус" о вашей любви слушать под дверьми мне не интересен. Всего хорошего.
Ошибку исправил.
Ну извольте. НЕТ! как конструктивно так и схематично крепление ООШ на СС и МС абсолютно разные и спроектированы разными КБ.
 
Charlie Foxtrot

Charlie Foxtrot

Новичок
Я немного уведу дискуссию о прочности крыла и шасси до пассажирских сидений, то есть конечного потребителя нагрузок в самолете-пассажира. Логика простая. Пассажир должен остаться живым в своем кресле при следующих условиях:
Civil Regulation standards
Passenger aircraft manufactured before 2009 had to comply to the following safety standards for seats and safety belts:
  1. 14 CFR 25.561. Accelerations that the seats must withstand, demonstrated with tests using dummies:
    • Upward, 3.0g
    • Forward, 9.0g
    • Sideward, 3.0g on the airframe, and 4.0g on the seats and their attachments.
    • Downward, 6.0g
    • Rearward, 1.5g
Тесты показывают по датчикам на манекенах что человек останется живой хотя может и немного поврежденный. Что я хочу сказать? При сертификации современных пассажирских кресел на16g dynamic impact умные люди предусмотрели что пассажир должен иметь хорошие шансы на спасение при ударе снизу 6g. И другие сертификационные требования по крылу, шасси. фюзеляжу обеспечивают ту же цель. Так что в случае с ССЖ все пассажиры должны были спастись ну или почти все. Если бы не очевидные несоответствия сертификационным требованиям. Удар 6g-разрушение крыльевых кессонов основными опорами шасси-вытекание большого колличества топлива-пожар-гибель пассажиров в задней части салона, я думаю от удушья а не от 6g... (и здесь вопросы к материалам салона по сертификационным требованиям дать возможность пассажирам не умереть от удушья и огня в течении минут).
 
E

eton

Местный
Я немного уведу дискуссию о прочности крыла и шасси до пассажирских сидений...
сертификационные требования по крылу, шасси. фюзеляжу...
очевидные несоответствия сертификационным требованиям...
разрушение крыльевых кессонов основными опорами шасси...
Увод конечно мощный.
Но у меня почему-то сложилось впечатление (ИМХО само собой) что цель этого "увода" в том чтобы скорее вернуть дискуссию в то состояние в котором она находилась последние страниц 20 (а может и 30) чем придать ей новый вектор развития. И как бы осуществив поиск по словам "шасси, крыло, кессон, опора" можно ознакомиться как мне кажется со всеми возможными взглядами на соответствие сертификации всего выше перечисленного.

Что же касается пожара, то это вещь сама по себе очень опасная, вот например что может сделать только пожар с самолетом без всяких 5g посадок и прочих усугубляющих факторов -
В 06:12 BST авиалайнер начал разгон по ВПП.
В 06:21 к месту катастрофы прибыли городские пожарные расчёты.
В 06:26 пожарные снова вошли в салон.

 
Charlie Foxtrot

Charlie Foxtrot

Новичок
Увод конечно мощный.
Но у меня почему-то сложилось впечатление (ИМХО само собой) что цель этого "увода" в том чтобы скорее вернуть дискуссию в то состояние в котором она находилась последние страниц 20 (а может и 30) чем придать ей новый вектор развития. И как бы осуществив поиск по словам "шасси, крыло, кессон, опора" можно ознакомиться как мне кажется со всеми возможными взглядами на соответствие сертификации всего выше перечисленного.

Что же касается пожара, то это вещь сама по себе очень опасная, вот например что может сделать только пожар с самолетом без всяких 5g посадок и прочих усугубляющих факторов -
По пожарам ВС на земле нужно создавать отдельную ветку. Потому что эта тема не менее обширна.
Вкратце-существуют нормы сертификации современных пассажирских ВС при соблюдении которых пожар ВС на земле вызывает сопротивление нагреву и "временную негорючесть" материалов крыла, фюзеляжа, пассажирской кабины с конкретными минутами до прогара-выделения большого колличества вредных продуктов горения по зонам самолета и месту пожара которые даются пассажирам для эвакуации без смертельного исхода за секунды, как в случае с ССЖ.
 
Реклама
E

eton

Местный
По пожарам ВС на земле нужно создавать отдельную ветку. Потому что эта тема не менее обширна.
перенаправьте ваше очень меткое и крайне уместное замечание вот этому гражданину, первоначально затронувшему вопрос пожара и несоответствия материалов салона сертификационным требованиям наравне со всеми остальными... несоответствиями:

вытекание большого колличества топлива-пожар...
и здесь вопросы к материалам салона по сертификационным требованиям...
 
Последнее редактирование: