Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Резюме - у Суперджета 100% результат по пробитию баков, пожар - как повезет.

По Боингам у вас статистики пробития баков нет, но пожаров от пробития стойками баков нет.

Загорется может от разных причин, против лома часто нет приема. Но пробитие баков стойками шасси - специально оговоренный в нормах летной годности случай.

У SSJ статистика 1 из 2 при поломке шасси, 0 из 2 при посадке без шасси.

У Боингов 0 из нескольких при поломке шасси, 5 из пары десятков при посадке без шасси.

Короче, хрен редьки не слаще, нет идеала на свете. При грубой посадке загореться можно всегда. То что и у Боинга и SSJ есть что улучшать, тут спору нет - у Боингов можно улучшать статистику для посадок без шасси, у SSJ переделать крепление гидроцилиндра. Но и то и то далеко выходит за требования сертификации, это не штурмовик для полетов с авианосцев чтобы его о планету грохать с перегрузкой 6... и тот и другой на нее не расчитаны.
 
Реклама
Так в Якутске ровно так же не было пожара или значительной утечки. А что касается пожара на посадке - , у Боингов было штук 5 - 10 пожаров при посадке без шасси (вообще очень много посадок в которых шасси сломалось кончилось пожаром). Короче, если долбить самолетом о планету то рано или поздно он загорится, как ты шасси не делай.
Ерунда же по каждому пункту..
- В Якутске лилось как с потолка когда соседи конкретно залили.. по видео примерный темп - ведро за несколько секунд с каждого крыла..
- МД-10 во Флориде - вот это как раз и есть тот случай когда стойки НЕ ПРИ ДЕЛАХ касаемо повреждения баков.. там одна из стоек просто сломалась из-за коррозии, при этом узлы крепления остались на своих местах.. утечка была из пилона двигателя.. так что мимо кассы.. как обычно не разбираясь, не вникая.. тяп ляп - увидели слова лэндинг геар - запилили ролик.. в общем одни пустые слова и все..
777 в Хитроу и там, даже несмотря на нештатное разрушение стоек, они баки не пробили - утечка была опять же из-за столкновения двигателя с бетонными конструкциями..
Повезло? Везёт тому кто везёт.. см. обоснование в отчёте как были сделаны безопасные звенья, почему стойка разрушилась не так как было задумано и тд. В бобике все сделали как надо..
 
Последнее редактирование:
Короче, хрен редьки не слаще, нет идеала на свете. При грубой посадке загореться можно всегда. То что и у Боинга и SSJ есть что улучшать, тут спору нет - у Боингов можно улучшать статистику для посадок без шасси, у SSJ переделать крепление гидроцилиндра. Но и то и то далеко выходит за требования сертификации, это не штурмовик для полетов с авианосцев чтобы его о планету грохать с перегрузкой 6... и тот и другой на нее не расчитаны.
Вы уже и раньше упоминали, что надо бы пересмотреть схему крепления гидроцилиндра у сухого. То есть в принципе согласны, что небезопасно выглядит конструкция сегодня, с учётом информационного контекста. Есть подозрения, что задуманный конструкторами сценарий разрушения ООШ при перегрузках в реальности не работает. Из двух случаев, известных общественности, один (Якутский) - в тени. Сам факт разлива топлива изначально бурно освещался в сми, особенно Якутских, а сейчас замалчивается. Второй- в ШРМ - сразу же был переключен на сверхперегрузки, 5 - 6 G , которые автоматически уже закрывают обсуждение по повреждениям кессонов деталью от шасси. Лично я не согласен с тем, что 6G является индульгенцией именно для этого повреждения ("6G всё спишут"-перфразируя известную поговорку). В этой ветке другие участники также обращали внимание на это.
"Сертификационно" это или нет ? С одной стороны - при такой системе сертификации - наверное реально виноватых не будет. С другой стороны - способ защиты основанный только на формальностях, ничего хорошего в будущем не принесёт.
Всем известно что можно найти решение, а можно объяснить, почему это невозможно. И если побеждают те, кто видит всё "невозможным", то прогресса не будет. Я активный пользователь Аэрофлота, и в ожидании 100 новых суперждетов очень хочу знать, что эту "кочергу" с гидроцилиндром на лонжероне каким-то образом доработали. Если уже нельзя пассажиру выбирать тип самолёта никак, то хорошо бы его ещё и безопасным сделали.
 
Последнее редактирование:
???
Перегрузка на втором ударе 5.85. Подъемная сила крыла в результате всех этих выкрутасов, ну, пусть, 1.5 веса.
Тогда нагрузка на стойки = (5.85 - 1.5 )* 42 тонны = 182 тонны. Какая носовая стойка выдержит такую нагрузку?!
Да и сигналы обжатия основных стоек прописались.
"182 тонны" не есть нагрузка на ТОЛЬКО носовую стойку, а на ВСЕ ТРИ.
Даже если бы датчик IRS был жестко установлен в ПОШ и показал бы перегрузку МНОГО БОЛЬШУЮ, то это ничего бы не говорило о конкретной нагрузке на ПОШ, так как нагрузка на стойку не определяется простым произведением силы тяжести ВСЕГО ВС и МЕСТНОЙ перегрузки.
Полагаю, что вы сами знаете отчего это так.

Ну, вот, проверил. Соврали любители Суперджета на Суперджет (SSJ-100): реальность против домыслов - Sukhoi Superjet 100
Однокамерные амортизаторы на самолете. Как и должно быть.
не возражаю, ...но суть не в количестве камер, а в ЧАСТИ рассеиваемой Емех.
 
Непосредственной причиной гибели людей был возникший пожар. Пожар возник из-за утечки топлива. Топливо пролилось из-за конструктивного недостатка.

Я всё же не согласен с логикой рассуждений.
Гибель людей произошла из-за пожара.
Пожар возник из-за утечки топлива.
Утечка топлива возникла из-за посадки выходящей за рамки того что предусмотрели конструкторы.
 
Я всё же не согласен с логикой рассуждений.
Гибель людей произошла из-за пожара.
Пожар возник из-за утечки топлива.
Утечка топлива возникла из-за посадки выходящей за рамки того что предусмотрели конструкторы.
Вы будете возражать против логики, что система шасси в которой присутствует звено где не предусмотрены места плановых разрушений (звено г/ц), в принципе не способна разрушиться безопасно для баков? Все на что она способна - это частично разрушиться (срабатывание слабого звена переднего узла крепления траверсы).. и все. Любой шаг дальше (полное разрушение - отделение шасси/подлом стоек назад) - это 100%-ое повреждение баков..
 
Я думаю, не стоит комментировать откровенный флуд "авиационного специалиста", которому побоку параграфы АП, EASA, нагрузки, перегрузки, графики, схемы, сопоставления, аналогии...
"Я не согласен " -позиция!, хоть еще сто стр. объясняй
Есть ли тут вина производителя и вопросы к конструкторам?
Я вот почему то сильно сомневаюсь...
Нужно ли улучшать конструкции авто?
Возможно, но только кому это нужно?
Не думаю, что в авиации другой подход.
Если верхняя граница расчетных значений 3,47g, то с чего все взяли, что ООШ должны расчётно отделятся при значении 5,8g? "
и правда, с чего вдруг нас так "штырит"!

Я всё же не согласен с логикой рассуждений.
Гибель людей произошла .....из-за посадки выходящей за рамки того что предусмотрели конструкторы.
- Чё тут думать! Собрались, понимашь, умнее всех, чё-ли?
 
Вы будете возражать против логики, что система шасси в которой присутствует звено где не предусмотрены места плановых разрушений (звено г/ц), в принципе не способна разрушиться безопасно для баков? Все на что она способна - это частично разрушиться (срабатывание слабого звена переднего узла крепления траверсы).. и все. Любой шаг дальше (полное разрушение - отделение шасси/подлом стоек назад) - это 100%-ое повреждение баков..
Можно спрошу по другому.
Если стойка шасси разрушается так как рассчитывали конструкторы ГСС, происходит ли повреждения кессона звеном ГЦ?
 
Я всё же не согласен с логикой рассуждений.
Гибель людей произошла из-за пожара.
Пожар возник из-за утечки топлива.
Утечка топлива возникла из-за посадки выходящей за рамки того что предусмотрели конструкторы.
Из песни слово не выкинешь - утечка топлива произошла из двух больших выломанных отверстий в задних лонжеронах, увы. Других аспектов в этой катастрофе - вагон и маленькая тележка. Но они выделены в отдельные темы. Вернее - дыры в лонжеронах выделены сюда. Мы не обсуждаем сейчас, как это могло произойти и почему в итоге самолёт таким образом приземлился. Узко обсуждаем, почему предохранительная система спасения от разлива из кессонов в критической ситуации от разлива не спасла.
 
Реклама
Покупателю.

Если у покупателя нет выбора, какое авто брать - тогда, конечно, можно и не улучшать.
Сегодня есть хоть одно авто на рынке которое гарантирует кому либо выживание при авариях выходящими за рамки краш-тестов?
Иными словами сегодня есть хоть один самолет или производитель который при схожей "посадке" гарантирует безопасность пассажирам и отсутствие возникновения пожара?
 
Сегодня есть хоть одно авто на рынке которое гарантирует кому либо выживание при авариях выходящими за рамки краш-тестов?
Иными словами сегодня есть хоть один самолет или производитель который при схожей "посадке" гарантирует безопасность пассажирам и отсутствие возникновения пожара?
Вольво ХС90, Боинг(любой)- очень хорошая выживаемость. Даже при 14G не так всё фатально было.
Вообще - это всё спекуляции вокруг "чудовищной непреодолимой силы" для оправдания одного плохо спроектированного узла.
 
Последнее редактирование:
Если стойка шасси разрушается так как рассчитывали конструкторы ГСС, происходит ли повреждения кессона звеном ГЦ?
Она не разрушается как рассчитывали конструкторы. Согласно расчетам конструкторов звено г/ц должно было разрушится 7-м этапом, через несколько мс после разрушения слабого звена..
[automerge]1563527585[/automerge]
Сегодня есть хоть одно авто на рынке которое гарантирует кому либо выживание при авариях выходящими за рамки краш-тестов?
Что конкретно при 2-м ударе вышло за рамки? Согласно расчетам конструкторов все звенья системы шасси при 2-м ударе должны были разрушиться, если бы это произошло - все были бы живы..
 
Можно спрошу по другому.
Если стойка шасси разрушается так как рассчитывали конструкторы ГСС, происходит ли повреждения кессона звеном ГЦ?
Если бы Вы, как декларируете, прочитали всю ветку с начала, то вероятно заметили бы как "рассчитали" конструкторы ГСС узел крепления ГЦ с помощью "суперкомпьютера": по их мат модели выходит, что кронштейн крепится к "бетонному блоку", а не к тонкой стенке заднего лонжерона.
 
Сегодня есть хоть одно авто на рынке которое гарантирует кому либо выживание при авариях выходящими за рамки краш-тестов?
Иными словами сегодня есть хоть один самолет или производитель который при схожей "посадке" гарантирует безопасность пассажирам и отсутствие возникновения пожара?
Изучайте Римский инцидент - 737 при уходе на 2-й обрезало оба движка, плюхнулись на полосу с вертикальной 5,5, одна из стоек насквозь пробила крыло - никаких утечек, никакого пожара и никаких жертв..
 
Я думаю, не стоит комментировать откровенный флуд "авиационного специалиста", которому побоку параграфы АП, EASA, нагрузки, перегрузки, графики, схемы, сопоставления, аналогии...
"Я не согласен " -позиция!, хоть еще сто стр. объясняй
и правда, с чего вдруг нас так "штырит"!
- Чё тут думать! Собрались, понимашь, умнее всех, чё-ли?
Я не претендую на экспертность, и не надо передергивать, в этой ветке не все конструктора и пилоты.
Про то что мне по борту на нормативные документы это ваша выдумка.

Возгласы комментировать не буду.
 
Вольво ХС90, Боинг(любой)- очень хорошая выживаемость. Даже при 14G не так всё фатально было.
Вообще - это всё спекуляции вокруг "чудовищной непреодолимой силы" для оправдания одного плохо спроектированного узла.
Можно ссылку на случай с 14g?
С Вольво просто ору, знаете к чему они пришли?
У них новая стратегия, заключающаяся в том, что они намерены ограничивать максимальную скорость, первый шаг с 250 до 180 км/ч...
 
Можно ссылку на случай с 14g?
С Вольво просто ору, знаете к чему они пришли?
У них новая стратегия, заключающаяся в том, что они намерены ограничивать максимальную скорость, первый шаг с 250 до 180 км/ч...
Давайте сразу по существу. Чтобы не предаваться удовольствиям , за которые вы покритиковали обсуждающих "с кайфом" отскоки тд. Тут уже много людей пытаются закопать поглубже факт крепко привинченного к лонжерону гидроцилиндра, который при катастрофе не отделился от лонжерона и стал причиной разлива топлива, которое загорелось и вызвало трагедию. Ссылочка на Боинг, у которого всё поолетало и сам он развалился, но его кессоны уцелели, тут есть в ветке, но она вам поможет скрыть конкретную проблему с гидроцилиндром у суперджета?
 
Последнее редактирование:
Сегодня есть хоть одно авто на рынке которое гарантирует кому либо выживание при авариях выходящими за рамки краш-тестов?
Иными словами сегодня есть хоть один самолет или производитель который при схожей "посадке" гарантирует безопасность пассажирам и отсутствие возникновения пожара?
Ваша логическая ошибка называется Nirvana fallacy (или "ошибка перфекциониста"), частный случай ложной дилеммы. Ни один из автопроизводителей не гарантирует выживания в случае, если на авто приземлится SSJ с полными баками. Это, однако, не означает, что подход "сертификация пройдена, на остальное положить болт" хорош для продажи машин покупателям, заботящимся о безопасности пассажиров.

И да, вы считаете, что козление при посадке - это такая редкость? Единственная причина, по которой это редко происходит с SSJ - в том, что это вообще (относительно) редко летающий тип.
 
Реклама
Можно ссылку на случай с 14g?
Переходим к истории в Амстердаме

Смотрим процент выживших, смотрим на состояние крыльевых баков, при том что основные стойки отвалились - "остались неповрежденными"..

Далее переходим к Малайзии и смотрим что бы было, если бы стойки "разрушились как рассчитывали конструкторы"


Т.е. НИЧЕГО бы не было страшного.. травмы позвоночника, возможно..
 
Последнее редактирование:
Назад