"Воронка" на языке УВД, ЭРТОС, ЭВС и облётчиков РТС.

Экзот

Экзот

Элефантерия
...что это такое? Второй день облётчик RA-26625 в течении полёта определяет эту "воронку". Чисто интуитивно кажется, что это какая то поверхность, ограничивающая в "трёхмерности" зону действия какого то РТС — думаю, ИЛС или радиомаяков. Определяют они её, летая на высоте 1500м на удаление до нескольких км. Курсы относительно оси полосы +_ 90°: как то попросили полёт МК 270°, потом (когда им сказали, что работаю "соседи") — 360°. В итоге прошлись и тем, и другим. Правда, наше УВД пыталось запретить оба курса, но облётчики пригрозили, что запишут ограничение (юридически ограничивающее возможности РТС?); через пол-минуты им всё разрешили — заводчане "подвинулись" :) .
Спецы, подскажите, пож..
 
Реклама
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
У вас готовятся к ремонту ВПП-2 для приема Ил-96, Б-747. И облетывают возможность посадки на ВПП-1 с использованием ДПРМ ВПП-2 Про варонку подробнее при встрече:pivo:
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
В принципе, форму вертикальной эллиптической воронки имеет диаграмма направленности маркерного радиомаяка, т.е. одного их двух компонентов ДПРМ и БПРМ. Он излучает тонально-модулированные точки (БПРМ) или тире (ДПРМ) на частоте 75 МГц. Второй компонент - всенаправленный маяк, излучающий тональную морзянку на частоте, указанной на схемах захода.
 
Последнее редактирование:
Экзот

Экзот

Элефантерия
Антон,
Нет, речь точно не о маркере. Сам маяк — возможно, как я выше и писал.
Кстати, откуда Вы взяли про эллиптичность воронки?
И на самом деле есть полу-термин "конус", а не "воронка".
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Экзот, насчет эллиптичности - не уверен, что это так во всех странах мира, но все англоязычные книжки пишут про эллиптическую диаграмму направленности - в направлении поперек глиссады пучок шире, чем вдоль.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
в направлении поперек глиссады пучок шире
На схемах это получило отображение (правда, там не эллипс, а какая то линза в разрезе), но не думаю, что это имеет какую то реальную подоплёку.
Если это пишут книжки — на чём они основывают свою уверенность изложения?

PS/к тому же, для прохода над маркером не требуется лететь на 1,5км на удаление несколько км... Над ними летают ниже и зона срабатывания, мягко говоря, Уже.
 
Последнее редактирование:
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Ой, есть же еще одна воронка! Непосредственно над маяком, будь то VOR или NDB, есть коническая зона с углом около 30 градусов, в пределах которой показания соответственно ADF или VOR не обеспечивают надежность/точность навигации.
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
ага, а по-английски cone of confusion или cone of ambiguity.
тогда очень любопытно, что же это еще может быть.
 
Реклама
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Ох! Ну и запутались же вы! Для маркерного маяка диограмма напрвленности направленна вертикалтно ввех и имеет вид некоего перевернутого конуса, с основанием ввиде элипса. Вот этот "конус" ДПРМ ВПП-2 и пытается поймать облетчик , заходя на ВПП-2. "Конус молчания"/"мертвая зона" - это для РЛС или "всенаправленных антен" приводов, ШВРС, командных р/станцый и т.п.
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
alek-tim, ну дык об этом с самого начала и шла речь.
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Я попытался систематизировать, для ясности :pivo: