Восстановить из пепла етикет

TTshka

Местная
Клиент задал задачу. У него сотрудники очень часто летали в командировки, а электронные билеты не сохраняли - только посадочные (и то не всегда).

Есть шанс восстановить билет, зная его номер? Если это важно, а/к Россия у нас в фаворитах.

Заранее спасибо!
 
Реклама
В колл-центре авиакомпании наверняка могут сказать по номеру билета код-бронирования. Ну а там уже на checkmytrip, или virtually there(если Аэрофлоте). Нет?
 
TTshka, проще всего сходит в ак и написать заявление на восстановление маршрутных квитанций. Это потребует времени и денег (сейчас не могу сказать, берет ли ак за это какую-то мзду), но даст 100% эффект. Другой вариант - позвонить в КЦ авиакомпании, сообщить ФИО, номер рейса, номер билета и возможно паспортные данные, после чего попросить PNR (Россия пока на Амадеусе, значит код бронирования будет из 6 символов). С PNR можно посмотреть состояние тикета в checkmytrip. Но не всегда - у разных билетов разные сроки валидности, и чтобы 100% гарантировать получение информации, я бы сходил в ак.

А еще, опять же, в теории, если билеты покупались через агента, то можно обратиться к нему, у него такая информация тоже есть. И это, в ряде случаев, будет быстрее.
 
Последнее редактирование:
Klass, checkmytrip.com не находит по 6-значному номеру бронирования, так что, видимо, придется идти к агенту.

Спасибо!
 
не находит по 6-значному номеру бронирования

Если известно и то, и другое, то чего тогда не хватает?
Если кому-то нужна распечатка "электронного билета" (itinerary), то ее можно сделать в ворде ;)

Или не помните дат и маршрутов?
 
Barrsuk, их там около 100 штук разных. Объемы творческой работы немного пугают :)
 
В "Сэйбре" билет хранится месяц после полёта (в форме, доступной для пассажира). В "Амадеусе", скорее всего, так же.
Клиенту стоило бы подумать о дисциплине -- если сотрудники не догадались сами хранить билеты, то надо их обязать.

Удивительная страна -- Россия. Бухгалтеры везде требуют оригиналы посадочных (которые в общем не нужны, если верить нескольким письмам Минфина), но командировочные не утруждают себя сохранением хотя бы электронных копий билетов (в которых содержится исчерпывающая информация о полёте и хранить которые не составляет никакого труда).

Люди, которые неспособны подумать о таких мелочах, зарабатывают достаточно, чтобы нанимать консультантов. Впрочем, удивительно, как они вообще без консультантов обходятся, когда такую рутину не в состоянии организовать.
 
VT, за инфо по срокам спасибо, буду знать. Ну а про консультантов я тактично промолчу, ибо точка зрения у Вас несколько ммм... устаревшая и однобокая, что ли. Вы каких-то карикатурных консультантов, видимо, только по жизни встречали.

А вот про посадочные все-таки замечу, что если читать письма Минфина внимательно, особенно те, которые про уменьшение налогооблагаемой прибыли за счет стоимости авиабилетов и командировочных расходов, то можно заметить, что "вместо утерянного посадочного талона представительством авиаперевозчика выдается справка, подтверждающая факт перелета указанным в электронном билете рейсом и оплаченный тариф". В судебном порядке, теоретически, можно доказать, что хватит и авиабилета ("представленной копией авиабилета подтверждается несение налогоплательщиком фактических расходов по проезду") - но мой вопрос в том-то и был - не сохранили ребята билеты, только посадочные, которые ничего интересующего бухгалтера подтвердить не могут. Да и право у нас на практике не прецедентное, если уж про суды говорить. В России закон всегда первичен, а все прецеденты являются «прецедентами толкования».

Есть письмо Минфина (Письмо от 21 марта 2011 г. N 03-04-06/6-49) в отношении НДФЛ, ссылающееся на тот факт, что етикет - это документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира. Договора - да, факта осуществления расходов - да, но не их обоснованности же,- говорят на практике налоговики и говорят, что про НДФЛ-то еще можно поспорить, а вот прибыль на расходы, которые не являются документально подтвержденными и обоснованными (а летал ли сотрудник? а вернулся ли точно тогда? или раньше? итд итп), уменьшать ни-ни.

Минфин на то и Минфин, чтобы через 3 месяца после письма, на которое я сослалась выше, поменять чуть-чуть свое мнение, заметив, что "оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение электронного авиабилета, наряду с маршрут/квитанцией, в которой указана стоимость перелета, является также и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту" (Письмо Минфина РФ от 07.06.2011 N 03-03-07/20).

И еще чуть позже, в 2012-м: Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-03-07/6: "Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, по мнению Департамента, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли организаций".

И еще момент - консультанты, в частности, это такие ребята, которые помогают Клиентам избегать проблем на пустом месте и экономить деньги. Когда к вам придет проверка с 60-летними тетями-налоговичками, им ваши доводы про "вправе и не предоставлять" и прочее-прочее будут глубоко безразличны. Они вам расходы единым росчерком пера отменят, пени и штрафы доначислят, а если совсем обнаглеют, то еще и инкассовое требование в банк отправят, а вы потом идите хоть в суд, хоть на Красную площадь свою правоту доказывать. И знаете, что особенно обидно? Им за это ни-че-го не будет. К тому моменту, когда вы юристам отдадите четверть своей годовой выручки, чтобы (теоретически) отстоять свою правоту, они ваше название уже забудут насовсем. А вы не забудете - потому что будете часто-часто его указывать в разного рода заявлениях, а потом получать исполнительные листы на возврат денег, которыми налоговая к тому моменту годик-другой будет перед вышестоящими органами хвастаться.
 
Назад